?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Концепция перспективного шлюпа типа Black Swan
bmpd


4 мая 2012 года на веб-сайте британского министерства обороны были опубликованы концептуальные материалы по проекту  патрульного корабля для ВМС Великобритании, обозначенному как "перспективный шлюп типа Black Swan" (Future 'Black Swan' Class Sloop-of-War), названному так в честь известного типа шлюпов периода Второй мировой войны.

Корабль разрабатывается в рамках требований к перспективному облику королевского флота и его задачам на период до 2035 года и должен являться многоцелевым кораблем, способным выполнять функции трех классов кораблей: патрульных, противоминных и корабля Sea Control (фактически, сторожевого, с возможностью решения противолодочных и противокорабельных задач). Для этого корабль должен нести различные сменные контейнеризированные модули с соответствующей целевой нагрузкой. Корабль должен быть способен осуществлять длительное присутствие в удаленных водах и обладать возможностями пременения разнообразных дистанционно управляемых аппаратов - летательных, надводных и подводных.




Изображение концепции перспективного шлюпа типа Black Swan для Королевского флота (с) министерство обороны Великобритании





Концепция перспективного шлюпа типа Black Swan предлагает строительство корабля по коммерческой технологии с полным водоизмещением 3150 тонн, близкого по архитектурным решениям к последним норвежским кораблям береговой охраны. Наибольшая длина перспективного шлюпа составляет 95 метров, ширина 15,5 метров, осадка 4 метра. Электроэнергетическая установка будет включать два дизель-генератора Wartsila 8L201 мощностью по 1,4 мВт и один Wartsila 12V26 мощностью 3,74 мВт, а также два электродвигателя мощностью по 2 мВт, приводящих два гребных винта. Максимальная скорость хода 18 узлов, дальность плавания - 10 тысяч миль при скорости 12 узлов. Корабль будет способен нести 400 тонн целевой нагрузки, 390 тонн топлива, 94 тонны авиационного топлива и 24 тонны пресной воды.

Собственно экипаж-"ядро" корабля в силу высокой автоматизации будет состоять из 8 человек. Кроме того, еще до 32 человек будут входить в состав команд по использованию модулей целевой нагрузки и авиакрыла. На корабле могут размещаться до 20 стандартных 20-футовых контейнеров с целевой нагрузкой (в основном в специальном отсеке площадью 600 кв. метров на 2-й палубе под полетной палубой). В ангаре корабля площадью 370 кв. метров обеспечивается базирование на постоянной основе одного тяжелого вертолета типа AgustaWestland AW101 (впрочем, в качестве основного предлагается легкий AgustaWestland AW159 Wildcat) и двух БЛА вертолетного типа (клaсса Northrop Grumman MQ-8C), еще один такой БЛА будет находиться в резерве в отсеке под полетной палубой (оснащенной специальным подъемником). В случае необходимости количество БЛА может быть значительно увеличено за счет размещения дополнительных в отсеке под полетной палубой. Полетная палуба способна принимать тяжелый вертолет класса Boeing CH-47F. В кормовой части корабля размещаются две полужесткие скоростные моторные лодки, спускаемые и поднимаемые через кормовой слип. Штатное вооружение корабля должно включать баковую 30-мм автоматическую артиллерийскую установку, два автоматических противопехотных гранатомета и два пулемета.

В варианте патрульного корабля новый шлюп типа Black Swan будет иметь экипаж 40 человек, нести один вертолет AW159 Wildcat и три БЛА (в том числе один резервный) и обладать возможностью применять надводные дистанционно управляемые вооруженные катера.

В качестве противоминного корабля планируется размещение экипажа всего из 16 человек и соответствующих контейнеризированных противоминных систем, включая контейнеризированную буксируемую ГАС миноискания. Корабль будет нести три 11-метровых дистанционно управляемых катера для доставки противоминых подводных аппаратов. Вертолет постоянного базирования будет отсутствовать, но будут нестись три БЛА (в том числе один резервный).

В качестве корабля Sea Control шлюп с экипажем из 40 человек будет оснащаться в первую очередь развитым авиационным вооружением, включая вертолет AW101 или AW159 и повышенное количество БЛА, включая 8 аппаратов класса MQ-8C. Общее количество БЛА различных типов и размеров (вплоть до "нано") на борту может достигать 50. Корабль может быть оснащен контейнеризированной противолодочной ГАС с буксируемой антенной, а также контейнеризированными ракетными модулями с размещением зенитных, противокорабельных либо крылатых ракет, а для самообороны корабля - модулями с перспективным оружием "направленной энергии". Корабли в варианте Sea Control предполагается использовать в основном в составе соединений по четыре единицы.

Начало постройки головного корабля нового типа в случае одобрения и развития концепции ожидается не ранее 2017-2018 года. Стоимость строительства одной единицы оптимистически оценивается в 65 млн. фунтов стерлингов в ценах 2010 года (без учета затрат на приобретение контейнеризированных модулей целевой нагрузки. 



 

 



Изображение концепции перспективного шлюпа типа Black Swan для Королевского флота (с) министерство обороны Великобритании


Ссылка на материалы (в PDF) :

http://www.mod.uk/NR/rdonlyres/A2237DD9-5C58-4F65-B838-01958C20BB83/0/20120503JCN112_Black_SwanU.pdf 



http://www.mod.uk/NR/rdonlyres/2CFEB109-71CD-47CB-AD2E-A6D21B535C5B/0/20120503JCN112_Black_Swan_Annex_AU.pdf




  • 1
Примерно так мог бы выглядеть LCS в обычном корпусе.

А что такое directed energy weapon?

Edited at 2012-06-11 04:45 pm (UTC)

Энергетическое оружие: лазеры боевые и ослепляющие, микроволновые нелетальные радары. В общем все, что не использует кинетическую энергию.

Спасибо.
А боевые лазеры для кораблей уже существуют?

Существуют прототип наземного лазера ПРО (небольшого радиуса против снарядов мортир и реактивной артиллерии)который по габаритам подходит у Израиля и США . Но насколько я слышал все эти работы отложили в долгий ящик из за нехватки средств и технических рисков.

Мда. Сдулось Royal Navy окончательно.

нет они в 22 век уже смотрят, новая старая датская концепция

Ощущение непропорциональности. Как бы вертолёт эту лодчонку не завалил:)))

Так вот он какой, боевой контейнеровоз. :)

Дура водоизмещением три килотонны, со скоростью 18 узлов, вооружённая одной 30-мм пушкой - и при этом стоит сотню мегабаксов...
Умеют люди пилить бабло.

Что Вы там видите дорогого? При наличии РЛК, АСБУ, высокой автоматизации, штатной авианизации с комплексом управлению теми же БЛА, куче интерфейсов для поключения всех этих контейнерных систем.
Любой современный фрегат в 3000 т будет в разы дороже, при том, что огневые системы сами по себе не так много вносят в стоимость.

Никакой штатной авианзации

При штатном экипаже - 8 человек даже вахту круглосуточную нельзя нести. РЛК там обычный навигационный. Интерфейсы не стоят ничего. А АСУ просто не нужна. Чем управлять? Пулемётчиками? Они на Горизонт - эсминец вооружённый ЗРК и пушкой ухитрились миллиард фунтов потратить... Умеют, умеют жентельмены лондонские денежки тратить.

Фрегат при втрое большей цене будет многоцелевым кораблём способным воевать в любым противником.

Re: Никакой штатной авианзации

Авианизация там есть штатная - три БЛА предусмотрены в любой конфигурации.
АСБУ нужна управлять всеми этими контейнерными прелестями. Собственно, Вы файл посмотрите, там прямые ссылки на датские АСБУ C-Flex в качестве образца приведены.
РЛК там не "навигационный", а вполне трехкоординатый в интегрированной мачте.
Можно подумать, сейчас в других странах меньше тратят. "Горшков" проекта 22350 обойдется за миллиард долларов, это при том, что зарплаты у его создателей не европейские.

Re: Никакой штатной авианзации

На эту авиацию - должны быть операторы и обслуга. Человек 15-20. И АСУ для их управления на корабле не нужна. А вод для тральщика АСУ и возможность работать в группе - необходима. Но там она - специализированная. Тральщик безболезненно можно соединить только с МПК (в итоге получается так называемый корвет 2 класса).

Горшков - это суперфрегат. И пока говорилось о 600 миллионах долларов - 20 миллиардах рублей.

Re: Никакой штатной авианзации

Вот пара операторов и обслуги там есть.
АСБУ на корабле нужна для управления всеми "ассетами", которые на него планируется ставить - вплоть до ракетного вооружения.
Для "Горшкова" 20 млрд это контрактная стоимость, а в реальности там будет много больше. И что там "суперфрегатского" по сравнению с "Горизонтом" или типом 45? Архаики будет больше, да :-)

Re: Никакой штатной авианзации

А вместе их 8 человек, включая 2 пулемётчиков?
АСБУ - это пульт управления. Консоль АДСЛ-модема по 192.168.1.1 это явно не АСБУ. Ракетное вооружение туда не влезет по компановке.
По Горшкову - по сравнению с Горизонтом он имеет комплекс ударного оружия Оникс и Калибр, имеет ЗРК с тремя типами ракет. Проект 45 - "голубь мира" - гигантский корабль ПЛО/ПВО. Ударного вооружения - не имеет.

дредноут 21 века?

Це ж корвет-переросток! :)

Ага! Не сэкономили на водоизмещении.

  • 1