?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОДК создает в Рыбинске базу морского газотурбостроения
bmpd
25 апреля 2017 года АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), представило проекты разработки и освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА) на их основе. В рамках мероприятия на предприятии ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) в Рыбинске (Ярославская область) было объявлено о создании российской базы морского газотурбостроения. В рамках визита на предприятие президент России Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35-Р1 с двигателем М70ФРУ-2.


2

Вход в испытательный стенд №1 сборочно-испытательного корпуса корабельных газотурбинных агрегатов ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd







Реализуемые НПО «Сатурн» опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с  реализуемо программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях России.

ОКР  «М90ФР» – опытно-конструкторская работа по освоению в рамках импортозамещения серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и ПАО НПО «Сатурн» от 2014 г. Срок завершения – декабрь 2017 г.

На текущий момент проработана и уточнены конструкторская документация, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и квалификационных испытаний ГТД М90ФР.

ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.


8

Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd



К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов  М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.

ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.


5

Газотурбинный двигатель М70ФРУ производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd


На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке  производства,  ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД

Сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского ПАО «НПО «Сатурн», предназначен для проведения всех видов предварительных, предъявительских, приемосдаточных, межведомственных и периодических испытаний корабельных газотурбинных двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.


1

(c) bmpd


СИК КГТА создан в рамках инвестиционного проекта «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок реализации проекта – 2011 – 2017 гг.

Комплекс включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – первый до 15 МВт, второй – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.


10

Президент России Владимир Путин осматривает сборочно-испытательный комплекс ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd

Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт. Он состоит из монолитного железобетонного испытательного бокса, фундаментной плиты для расположения газотурбинных двигателей и компонентов агрегата, таких как дизель и корабельный редуктор, стендовых систем циркуляции масла, промывки проточной части двигателей и их консервации. Загрузочное устройство позволяет проводить испытания двигателей и агрегатов с разным направлением вращения фланца отбора мощности, в том числе с выполнением реверса при работе. Расположение и количество воздухоподводящих отверстий в стенах стенда позволяет наиболее полно использовать пространство внутри испытательного бокса для всех типов газотурбинных агрегатов и двигателей мощностью до 15 МВт, в том числе с отбором мощности, как с горячей стороны двигателя, так и с холодной.

Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечивает проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.

18

Вход в испытательный стенд №2 (c) bmpd

По состоянию на апрель 2017 года завершены общестроительные работы, смонтированы стендовые системы выхлопа, всасывания, шумоглушения, грузоподъемные механизмы, измерительно-вычислительный комплекс, система автоматического управления технологическим оборудованием. Выполнено благоустройство прилегающей территории, поставка и пуско-наладка основных технологических систем и оборудования. Завершен монтаж системы оборотного водоснабжения для гидравлических загрузочных устройств.

Первичная аттестация испытательных стендов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. Баранова») и метрологическая поверка измерительных систем СИК и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 г.



3

(c) bmpd

  • 1
Ну все ппц Зоре- Машпроект.

Не обязательно.Но лучше и даже как было у них не станет-это точно.

Скорей бы. И чтобы больше никаких исчезающих "Новиков" на ремонты и обслугу.

Муйло смотрит на турбину таким взглядом, будто его туда хотят засунуть :)))

Образы перед глазами бывшего хохлоподданного стандартны для страны из которой он сдёрнул. К сожалению такому гавну дали гражданство РФ.

(Deleted comment)
Ну все, кто там из каклов кукарекал, дескать не умеют в "Рашке" ничо делать, акромя лаптем щи хлебать. Вкупе с установкой для сварки титановых балок для Ту-160 вдвойне зраднее.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все возвращается на круги своя. Из Казани вышли, в Рыбинск вернулись.

"Для сокращения сроков разработки и постройки этой установки в качестве прототипа был выбран авиационный турбовинтовой двигатель конструкции С.Д. Колосова. УГТУ-1 имела мощность 4000 л.с., ресурс 100 ч, расход топлива 410 г/л.с.ч. В 1952 г. межведомственная комиссия под председательством Л.В. Гастева по результатам стендовых испытаний в г. Казани рекомендовала УГТУ-1 к установке на опытной торпедный катер проекта 183".

"Для разработки, испытаний и серийного производства корабельных газотурбинных двигателей и агрегатов 1-м ЦНИИ МО было обосновано создание на строящемся "Южном турбинном заводе" в г. Николаеве базы по проектированию и производству корабельных установок. Главным конструктором завода и начальником вновь организованного специального конструкторского бюро по газотурбинным установкам (СКБ ГУ), впоследствии НПП "Машпроект" им. С.Д. Колосова, был утвержден С.Д. Колосов".

Edited at 2017-04-25 02:28 pm (UTC)

Вот вот. Добавлю в тему:
"В августе 1954 года из Казани для работы на Южном турбинном заводе в конструкторском бюро была переведена группа специалистов во главе с главным конструктором Сергеем Колосовым. В Николаев вместе с Колосовым прибыло 60 специалистов, из них 20 конструкторов, 31 рабочий, остальные — экспериментаторы и эксплуатационники".

Я конечно понимаю что Казань это один из лучших регионов в стране и заводу там будет комфортно, но у нас что других нет. Там и так хватает всего.

Правильно, надо город где-нить в Арктике построить, и там завод.
Нужно идти по пути наименьшего сопротивления, а не так как это бывало с переносом производств в другие республики и страны СЭВ, просто что-бы не простаивали, а потом эти страны стали как сейчас золотая молодежь, формально при деле, на деле лишь вред.
Обеспечить работами разного профиля, можно и не только критичными высокотехнологичными производствами. Причем делая там где это проще, по цене выйдет так, что и на другие регионы останется. А вот если начать играться в "давайте вот здесь", получится сколково с фиговым выхлопом.
Тем более что это все восстановление и модернизация, как проектов, так и производств. На реально новые производства стоит рассчитывать после 25го года, и то если имеющиеся будут загружены. Это вполне реально, так как многие страны куда мы экспортируем вооружения, к тому времени вырастут, а заодно и ощутят проблемы с теми вещами, что выбор пал не в нашу пользу, или мы не имели возможности производить, и для себя, и для экспорта. А следовательно мы сможем рассчитывать на экспорт техники этого типа, не из-за устаревания, а из-за несоответствия.

(Deleted comment)
Интересно, будет закрыта вся номенклатура и самое главное когда? Турбин нужно много и вчера, а то флот скоро от стенки не отойдет.

Если редукторного производства будет хватать по производительности, то могут оказаться целесообразней связки. Ну а более чем 55 МВт не так уж востребовано.
Скорее всего, весьма вероятно что будет финансовый фактор, во всяком случае что-бы обновить везде где надо и все новые обеспечить, ну и при сохранении пропорций с остальными видами вооружений.

(Deleted comment)
Если сарказм,то годно.
Если нет,то НИИ и документация в РФ остались."Сатурн" в двигателестроении опытен.

  • 1