?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интервью с главой ирландской компании Timoney Technology
bmpd
Журнал "Jane's Defence Weekly" в конце прошлого года опубликовал небезынтересное интервью с Шейном О'Нилом (Shane O'Neill), главой (CEO) небольшой ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology Limited, стоящей за разработками значительного количества образцов бронированной техники или их ходовых частей и трансмиссий в различных странах.


1468246938595 (1)

Разработанный компанией Timoney Technology и представленный сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics (STK) колесный бронетранспортер Terrex 3 (Sentinel II) на испытаниях в тендере сухопутных войск Австралии по программе LAND 400 Phase 2. 2016 год (с) STK




Компания Timoney Technology может быть не самое известное название, когда говорят о проектировании бронированных машин, трансмиссии и подвески, но влияние этой ирландской компании намного шире, чем многие думают.

«В бронированных машинах мы видим растущее стремление эксплуатантов к большей заинтересованности в том, что они покупают, и одновременно к отходу от жесткой зависимости от «корпоративных» приоритетов», - сказал Jane's генеральный директор компании Timoney Technology Шейн О'Нил. «Воплощение этих пожеланий в реальность, и в сроки, с  которыми крупные игроки не могут сравниться, - это все более увеличивающаяся ниша для Timoney», - добавил он.

Остающаяся все еще «новым мальчиком в городе» компания была основана в 1967 году профессором Симусом Тимони и первоначально специализировалась на мощных дизельных двигателях. Катализатором для ключевых компетенций Timoney стала угроза безопасности Ирландского государства от этнонационалистического насилия в Северной Ирландии с 1969 по 1997 годы, известного в Ирландии как «Смута», усугубляемого надвигающимся нефтяным кризисом. «Опасаясь эскалации «Смуты», ирландская армия остро нуждалась в легком бронеавтомобиле, оптимизированном для действий в городе», - объяснил О'Нил. - «Уверенно занявшись этим делом, Тимони разработал свой первый бронеавтомобиль. Компания Alvis должна была поставить для него трансмиссию, но в конечном счете она отказалась, и у Тимони не оставалось выбора, кроме как разработать собственную. Так появилась независимая подвеска - специализация, в которой Timoney, пожалуй, лучше всего известна."

Ирландская армия получила всего 10 бронетранспортеров Timoney Мk 4/6 , а реальным прорывом стало их лицензионное производство. «Бельгийская компания BeHermen Demeon построила 128 машин, более 90 из которых до сих пор находятся на мексиканской службе», - говорит О'Нил. «Vickers получила лицензию и впоследствии развила проект в машине Valkyr».

Другие военные проекты, такие как бронетранспортер Mk 8 (CM-31 для Тайваня) и бронированная машина 4x4 для австралийской компании Perry Engineering (которая в конечном итоге стала машиной Thales Bushmaster), продолжились вместе с активным коммерческим бизнесом, который включал проектирование 20-тонной независимой передней оси для сочлененных самосвалов Terex (ADT), которые стали единственными сочлененными машинами ADT с таким элементом, повышающим их подвижность и производительность. Пожарные автомобили стали еще одной ключевой компетенцией: Timoney сначала проектировала и строила пожарные надстройки  для муниципальных пожарных машин в начале 1980-х годов. Затем началось изготовление основанных на подвесках Timoney пожарных автомобилей для аэропортов, что привело к прорыву на международный рынок в конце 1990-х годов, когда ВВС США заказали первоначально 248 пожарных машин P-23, и Timoney затем продала лицензии на их строительство американским компаниям Teledyne и Emergency One.

Отметив, что успех P-23 привел к запросам на приобретение лицензий на трансмиссии Timoney от американских корпораций Rockwell и Oshkosh, О'Нил сказал: «Мы выбрали Rockwell, первым плодом этого стала бронированная машина Textron M1117 Armored Security Vehicles [ASV-150], более 5000 которых заказаны к настоящему времени, с подвеской под нынешним брендом AxleTech». Он добавил: «Проследите за генеалогией нынешних независимых подвесок AxleTech и Meritor на двойных рычагах, и все они ведут происхождение с лицензии Rockwell / Timoney. И хотя Oshkosh пошла своим путем, их оригинальная система TAK-4 также не особо отличается."

Интерес к независимым подвескам в Соединенных Штатах продолжался, и Timoney совместно с Автобронетанковым командованием армии США (TACOM) разработала несколько демонстраторов технологий, в том числе один на шасси Oshkosh 10x10 PLS, а в Соединенном Королевстве нынешняя QinetiQ адаптировала подвеску Timoney для своего демонстратора бронированной машины HMLC Concept Demonstrator. Среди последних работ в Соединенных Штатах можно видеть разработанную Timoney систему подвески с электрическим приводом для наземной автономной роботизированной машины Spinner/Crusher компании Carnegie Melon.

В 2002 году О'Нил возглавил руководство Timoney Technology. В течение нескольких месяцев после его назначения компания разработала системы для бронированной машины United Defense Future Combat System-Wheeled (FCS-W, демонстратор машины с формулой 8х8 для первого этапа американской программы FCS), а сингапурская группа Singapore Technologies приобрела 25% акций Timoney. «Мы спроектировали [двухзвенный гусеничный транспортер] Singapore Kinetics [STK] Bronco, за которым последовал оригинальный [бронетранспортер] Terrex. В рамках этих работ с нами работали ведущие инженеры STK: иногда мы еще учим наших заказчиков."

О'Нил быстро пришел к выводу, что основными направлениями работы Timoney должны стать компетенции в подвижности, трансмиссиях и разработке машин. «Это то, что мы делали, и по-прежнему делаем лучше всего», - сказал он. - «У нас теперь есть партнер по серийному производству Texelis [Франция], это компания имеющая большой опыт в области технологий трансмиссий, но изготовление прототипов остается здесь, в Ирландии». Сославшись всего на шесть месяцев, потребовавшихся Timoney для разработки и постройки двух прототипов БТР STK Terrex 3, О'Нил сказал: «Это наши ключевые сильные стороны, и сосредоточение внимания на этих возможностях приносит выгоду всем сторонам».

Компания имеет широкую базу заказчиков, в которую сейчас входят Lockheed Martin (бронетранспортер Amphibious Combat Vehicle 1.1), Emirates Defense Technology (бронированная модульная машина Enigma), АО "КАМАЗ" (семейство бронированных машин "Тайфун"), Тайвань (БТР СМ-32 Cloud Leopard ), Nurol Makina (БТР Ejder), "Jyгоимпорт-СДПР" (БТР Lazar), Hanwha Techwin, Streit и польский AMZ.

«Бизнес-модели для них всех различны: от почти полного управления проектами до поставки осей / подвески. [Timoney] является адаптируемой и гибкой, в соответствии с требованиями наших клиентов, позволяя им, если они хотят,  сделать больший вклад, чем просто оплата наличными ", - сказал О'Нил. - «Мы работаем с нашими заказчиками до тех пор, пока им это требуется, обеспечивая любые возможности и поддержку, которые им нужны. Даже для вещей, где мы не имем экспертизы - башни, C4I и т. п. - 50 лет опыта достаточно, чтобы узнать все об этом."

О'Нил добавил, что компания также свободно лицензирует свои разработки и технологии. «Фактически, это ключ к тому, как мы работаем», - сказал он. «Мы знаем об опасностях нарушений интеллектуальной собственности при лицензионном подходе, но опыт показывает, что если кто-то готов здесь сидеть и разговаривать, то это серьезные люди и они вряд ли будут участвовать в пиратстве в отношении интеллектуальной собственности».

Что касается планов на будущее, О'Нил сказал: «Мы по-прежнему работаем на качественном уровне, который мы продемонстрировали на Eurosatory [2016], и со многими потенциальными заказчиками, которые хотят заказать у нас полные проекты или получать наши новейшие трансмиссии, включая моторно-трансмиссионные отделения. 35 сотрудников Timoney в графстве Мит, Ирландия, видят, что у них будет очень напряженное время».



Shaun Connors. Interview: Shane O'Neill, CEO of Timoney Technology Limited // Jane's Defence Weekly, 2016


p1686097

Глава (СЕО) ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology Limited Шейн О'Нил (Shane O'Neill) (с) Timoney Technology Limited (via Jane's)



6299797

Колесо одного из опытных образцов защищенного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», 2015 год (с) Андрей Минеев /  www.kolesa.ru /



  • 1
Так писали же многократно - раздаточную коробку, мосты и независимую подвеску для "Тайфунов"

Все самое ценное нутро короче... Долбаный стыд.

Да ланна, КАМАЗу не впервой локализовать всякие железки. Дизеля и коробки все там же выпускают.

При полном отсутствии опыта разработки бронемашин? Абсолютно нормально. Урал тоже к иностранцам обратился.

У Камаза исторически с чисто своими разработками узлов и агрегатов туго, им как двигатель сделали, так они его и мучают которое десятилетие.

У них вообще исторически с разработками не очень.
ЗиЛ-170.
http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/03/11/f72e4b3a953a5d90a461935c8fd116a2-995x0-90.jpg
- то есть разработали бескапотник ЗиЛовцы под себя, но разработку насильно передали на новый, только что отстроенный, завод. С тех пор КамАЗовцы его напильником дорабытывают.

  • 1