bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Годовой отчет ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" за 2011 год


Коллега alexeyvvo  провел в своем ЖЖ очередную обширную блестящую работу - на этот раз по изучению  опубликованного годового отчета ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" за 2011 год (сам отчет лежит здесь ).


Акционерные общества, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации, продолжают публиковать отчеты о своей деятельности в 2011 году. На днях был выложен на официальном сайте ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» годовой отчет этого предприятия. Ссылка для скачивания zip-архива с отчетом: http://www.ilyushin.org/company/rep2011.zip


Согласно данным этого документа, основными направлениями деятельности данного предприятия в прошедшем году являлись

I. Разработка и создание новой авиационной техники.

II. Создание новых модификаций самолетов (ОКР).

III. Поставка двух самолетов Ил-76МФ в Иорданию.

IV. Работы по модернизации и ремонту самолетов, находящихся в эксплуатации.

V. Модернизация производственной базы в г. Жуковском под развитие системы ППО.

Основные работы по разработке и созданию новой авиационной техники выполнялись по проекту «476» (Ил-76МД-90А).

ПРОЕКТ «476»

По проекту «476» ОАО «Ил» выполнены следующие работы:

- разработана конструкторская документация модернизируемых систем самолета;

- разработана система управления и индикации топлива, в том числе клапан перекачки топлива;

- сопровождение опытно-конструкторских работ модернизируемых систем (Купол-Ш-76М(А); САУ-76; СУПМ-76);

- проведены работы в соответствии с Комплексным планом обеспечения прочности изделия;

- проведены работы по сопровождению постройки летного и ресурсного образцов, в том числе участие в цеховых и наземных отработках;

- уточнена конструкторская документация по результатам конструкторской и технологической подготовки производства и изготовления ресурсного и летного образцов;

- оформлено решение Головного разработчика о готовности летного образца к проведению предварительных испытаний.

Более подробно об итогах работы по проекту «476» в ранее опубликованном обзоре деятельности ОАК-Транспортные самолеты: http://alexeyvvo.livejournal.com/7864.html

ПРОЕКТ «ИЛ-112В»

Ранее проводившиеся работы по проекту легкого военно-транспортного самолета Ил-112В были прекращены согласно решению Минобороны России от 14 мая 2010 года, в соответствии с которым контракт с Минобороны России закрыт по состоянию на 30.06.2010 г. и проведен расчет с головным исполнителем (ОАО «Ил») по фактически произведенным затратам.

На момент прекращения участия МО РФ в проекте были выполнены следующие этапы:

– выполнена разработка конструкторской документации по планеру и системам, в объеме, необходимом для постройки опытных образцов на серийном заводе – открытом акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»);

– в ОАО «ВАСО» были начаты работы по технологической подготовке производства и постройке опытных образцов, в т.ч. работы по проектированию оснащения, изготовлению оснастки и деталей для постройки опытных образцов;

– была развернута работа по проведению испытаний элементов конструкции планера и самолетных систем.

Несмотря на прекращение финансирования по линии Минобороны России разработки Ил-112В, потребность Минобороны и других Федеральных органов исполнительной власти РФ в закупках ЛВТС остается. Согласно данным годового отчета «ОАК-Транспортные самолеты» за 2011 год в планах на текущей год поставлена задача решения вопроса о возобновлении участия Минобороны в данном проекте.

ПРОЕКТ «РЕЦЕНЗЕНТ»

Согласно данным отчета ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева» за 2010 год в рамках опытно-конструкторской работы «Рецензент» проводится модернизация изделия «17М» до уровня «17МС». Как известно, данный обозначение применяется к самолету радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки Ил-20М.

В соответствие с условиями контракта, головным исполнителем данного направления государственного оборонного заказа определен Авиационный комплекс имени Ильюшина, ЭМЗ им. Мясищева является соисполнителем составной части ОКР по модернизации авиационного и радиоэлектронного оборудования и систем изделия.

В 2010 году ОАО «Ил» по данной ОКР были выполнены следующие работы:

– завершен этап эскизно-технического проектирования;

– велась разработка конструкторской документации на модернизацию самолета (конструкторская документация на демонтаж оборудования была разработана на 100%; план-график выпуска чертежей на установку нового оборудования был выполнен на 42%);

– заключены договоры с соисполнителями работ на изготовление бортового комплекса связи (БКСС), ПНК, САУ, БРК.

– велась подготовка производства под переоборудование первого самолета.

В том же году соисполнителем работ – ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» в рамках СЧ ОКР велись следующие работы:

– была начата разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца изделия «17МС»,

– разработаны разделы эскизно-технического проекта СЧ ОКР по изготовлению деталей систем и планера для изготовления опытного образца;

– доработка опытного образца изд. «17МС».

Объем финансирования работ по СЧ ОКР в 2010 году составил 43,5 млн.руб.

В соответствии с госконтрактом выпуск рабочей конструкторской документации на изготовление опытного образца (2 этап ОКР) был запланирован на февраль 2012 года. На конец 2011г. готовность рабочей конструкторской документации составила 95%, эксплуатационно-технической документации – 75%. Работы по 3 этапу ОКР – изготовлению и поставке комплексов БКСС, ПНК, САУ, БРК должны быть выполнены до 1 октября 2011 года. Согласно данным отчета ОАО «Ил» за 2011 год работы по 2 и 3 этапу выполняются с отклонением от заданных сроков по причине невыполнение МО РФ своих обязательств по контракту (по всей видимости авансирования работ).

ПРОЕКТ Ил-76МДМ

Решением Министра обороны РФ работы по темам Ил-76МДМ и Ил-78М2 были объединены в единую ОКР. В настоящее время ТТЗ находится на согласовании в МО РФ. В отчетном периоде проводились работы по отработке ТЗ на СЧ ОКР с соисполнителями работ, уточнялись графики выполнения работ.

Более подробно об итогах работы по проекту модернизации Ил-76/78 в ранее опубликованном обзоре деятельности ОАК-Транспортные самолеты: http://alexeyvvo.livejournal.com/7864.html.

ПОСТАВКА 2-Х САМОЛЕТОВ ИЛ-76МФ В ИОРДАНИЮ

В соответствии с контрактом Р/540011321003-632697 от 12.10.2007 г. два самолета Ил-76МФ были поставлены в Иорданию в июне 2011 года. В период с ноября 2010 года по март 2011 года на самолете Ил-76МФ №9602 проведены специальные совместные летные испытания совместно с в/ч 15650, ЗАО «Котлин-Новатор», ОАО «Авиадвигатель», ЛИИ им. Громова и т.д. По результатам летных испытаний 2 апреля 2011 года утвержден акт летных испытаний.

В мае 2011 года в г. Ташкенте завершена постройка второго исходного самолета Ил-76ЭИ. 31 мая 2011 года самолет перелетел в г. Жуковский. В июне 2011 года самолет прошел переоборудование в самолет Ил-76МФ. В конце июня 2011 года оба самолета были переданы Иорданской стороне в г. Амман.

Согласно условиям контракта, также было проведено теоретическое и практическое обучение инженерно-технического и летного состава заказчика. В настоящее время самолеты находятся на гарантийном обслуживании ОАО «Ил».

РАБОТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТУ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

На ОАО «Ил» в прошедшем году были проведены необходимые мероприятия по подготовке к участию в конкурсе Министерства Обороны РФ на ремонт и модернизацию самолетов Ил-38. Проведение конкурса Министерства Обороны РФ было запланировано на апрель 2012 года, подробностей его итогов в отчете не публикуется. По всей видимости, речь идет о долгожданной серийной модернизации противолодочных самолетов авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н с оснащением их противолодочными комплексами «Новелла» производства холдинга «Ленинец». Как известно первый опытный самолет с бортовым номером «19 красный» и серийным 10907 прошел модернизацию еще в 2001 году, в дальнейшем проводились различные испытания, неоднократно озвучивалось о предстоящем начале модернизации строевых бортов, но по ряду причин начало данных работ перманентно откладывалось.


В начале 2008 года в прессе появились сообщения о начале модернизации первого строевого борта. Согласно данным официального сайта госзакупок в августе 2008 г. был объявлен тендер на завершение в срок до конца 2008 года ремонтно-восстановительных работ и модернизации самолета с серийным номером 10407, победителем в котором был признан ОАО «Ил» с ценой чуть менее 48 млн.руб. О его сдаче точных данных нет, но в августе 2009 года в Жуковском впервые был замечен Ил-38 с комплексом «Новелла», несущий бортовой номер «15 желтый». Скорее всего этот самолет и стал вторым модернизированным Ил-38 отечественного ВМФ.

Государственные испытания Ил-38Н были завершены в 2010 году и в начале 2011 года на модернизацию в Центр поддержания летной годности поступил второй строевой борт. В марте этого года в прессе появились данные о передаче этого самолета после модернизации авиации Северного флота самолета Ил-38Н.

Стоит отметить, что в последние три года были заморожены работы и по капитальному ремонту данного типа воздушных судов. Последним прошедшим ремонт на 20 авиаремонтном заводе в г. Пушкин в 2008 году был самолет с серийным номером 10408 (о деятельности этого предприятия соответствующий обзор: http://alexeyvvo.livejournal.com/5293.html). Примечательно, что на празднике в г. Пушкин, состоявшемся 2 июня этого года и посвященном 70-летию 1-го командования ВВС и ПВО, в кадр споттеров попали прибывшие сюда в апреле-мае с Тихоокеанского флота три Ил-38 - №07 и 24 красные с Камчатки, а также №27 красный из Приморья. По всей видимости, вышеозвученный конкурс все же состоялся, можно предположить, что головным исполнителем работ по модернизации станет ОАО «Ил», а соисполнителем – все тот же 20 АРЗ.

Кроме того, в прошедшем году выполнялся ремонт самолета Ил-38SD ВМФ Индии, было окончено два этапа работ. По всей видимости, эти работы выполняются на производственной базе ОАО «Ил» в г. Жуковский.

Кроме работ по ремонту Ил-38, в прошедшем году ОАО «Ил» проводились работы по капитальному ремонту самолетов типа Ил-76 на базе ремонта транспортных самолетов (БРТС ОАО «Ил») в г. Старая Русса. Были отремонтированы и сданы заказчикам 7 самолётов, в числе которых:

- 1 самолет ФСБ РФ (контракт на ремонт Ил-76ТД с регистрационным номером RF-76325 и заводским номером №0093493810 был заключен 18 октября 2010 г. по итогам открытого аукциона, стоимость работ составила чуть менее 138 млн. руб.);

- 4 самолета Индийских ВВС;

- 2 самолета ВВС Алжира.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ В Г. ЖУКОВСКОМ ПОД РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ППО).

В рамках создания системы ППО совместно с ОАО «Авиапром» и ОАО «Гипронииавиапром» разработана предпроектная документация на перевод производственной базы из города Москвы в город Жуковский и модернизация базы в городе Жуковском под задачи ППО.

Однако в 2011 году работы так и не были начаты из-за отсутствия источников финансирования самой реконструкции и технического перевооружения. В настоящее время рассматривается возможность использования двух источников финансирования – средств от реализации акций ЗАО «Ил-Ресурс» и средств Федеральной целевой программы поддержки предприятий ОПК.

В октябре 2011г. начата работа по ремонту и техническому перевооружению ангара в г. Жуковском под контракты с Китаем на ремонт и поставку самолетов Ил-76МД/ТД.

Также в годовом отчете ОАО «Ил» имеются данные о наличии государственного контракта с Минобороны РФ №93038 от 23.12.2009 г. на выполнение неутонченной в отчете опытно-конструкторской работы. Впечатляет стоимость этой ОКР, превышающая миллиард рублей. Так аванс, полученный от заказчика, составил 1 136 700 тыс.руб. Согласно заключенным договорам поручительства стоимость третьего этапа ОКР не менее 537 162 400 руб., 4-го этапа - 485 085 600). Неясно, какова цель данной ОКР. Проект «476» не подходит, поскольку госконтракт на ОКР по нему заключен с ОАК-ТС. Возможно, что это договор по ОКР «Рецензент», но этот вывод требует подтверждения.

Кроме вышеперечисленных работ, в отчетном году ОАО «Ил» осуществляло сервисное обслуживание авиатехники Минобороны России. Впервые данные договора заключались не напрямую с военным ведомством, а через ОАО «Авиаремонт». В прошлом году у ОАО «Ил» имелось пять заключенных договоров по этому направлению деятельности (скорее по одному договору на сопровождение эксплуатации Ил-18/20, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-78). Объем авансовых платежей, полученных ОАО «Ил», по этим договорам превысил 142 млн. руб.







Первый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый") авиации ВМФ России. Раменское, 2009 год (с) Лысенко Сергей/russianplanes.net

Tags: Ил-112В, Ил-20/Ил-22, Ил-38, Ил-76, Россия, авиация, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments