
Достраивающийся для ВМФ России на АО "Адмиралтейские верфи" ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. Санкт-Петербург, 15.02.2017 (с) евгений 5110 / forums.airbase.ru
Корабль станет аналогом строящегося на Адмиралтейских верфях проекта 21180 "Илья Муромец". "В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. "Алмаз" построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле", — рассказал "Ъ" источник в отрасли.
Технический проект "Ильи Муромца" разработало нижегородское проектное бюро ОАО "КБ "Вымпел"". Оно же разрабатывает проект 21180М, по которому "Алмаз" построит мелкосидящий ледокол. Водоизмещение нового корабля будет в 1,5 раза меньше, чем у "Ильи Муромца": ледокол, строящийся на Адмиралтейских верфях, будет выталкивать воду общей массой 6 тыс. тонн, а мелкосидящий ледокол — 4 тыс. тонн. [какой слог!]
По данным "Ъ", в 2017 году Министерством обороны предусмотрено скудное финансирование строительства проекта 21180М. В течение года "Алмаз" получит около 100 млн рублей, то есть около 1,5% от стоимости всего проекта.
АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" специализируется на строительстве пограничных катеров для ФСБ. В 2015 году частный завод получил выручку в 7,8 млрд рублей, в 2016 году обороты упали до 7,4 млрд рублей. Прибыль компании упала почти в 2 раза: с 1,4 млрд рублей до 762,5 млн рублей. Адмиралтейские верфи, строящие дизель-электрические подводные лодки и суда ледового класса для Минобороны, получают значительно больший объем госзаказов. В 2015 году завод, входящий в ОСК, получил 5,3 млрд рублей прибыли при выручке в 45 млрд рублей. В прошлом году результаты Адмиралтейских верфей снизились незначительно. Прибыль составила 5,2 млрд рублей, выручка — 44,9 млрд рублей.
В КБ "Вымпел" "Ъ" рассказали, что технический проект нового судна еще не готов и находится в стадии разработки. В СФ "Алмаз" в течение дня на вопросы "Ъ" не ответили.