?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительная фирма "Алмаз" построит для ВМФ России ледокол проекта 21180М
bmpd
Санкт-петербургское издание газеты "Коммерсантъ" в статье Германа Костринского "Ледоколы дошли до "Алмаза".
Частный завод построит для Минобороны удешевленный вариант "Ильи Муромца" сообщает, что петербургское АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" до конца года получит госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей. Корабль станет удешевленным вариантом ледокола "Илья Муромец", который в конце года достроят Адмиралтейские верфи, входящие в ОСК.


ИМ

Достраивающийся для ВМФ России на АО "Адмиралтейские верфи" ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. Санкт-Петербург, 15.02.2017 (с) евгений 5110 / forums.airbase.ru


Министерство обороны в течение года заключит контракт с петербургским АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" на строительство мелкосидящего ледокола. Об этом "Ъ" сообщил источник в отрасли. По информации "Ъ", ледокол обойдется оборонному ведомству в 5-6 млрд рублей. Военно-морской флот будет использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.

Корабль станет аналогом строящегося на Адмиралтейских верфях проекта 21180 "Илья Муромец". "В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. "Алмаз" построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле", — рассказал "Ъ" источник в отрасли.

Технический проект "Ильи Муромца" разработало нижегородское проектное бюро ОАО "КБ "Вымпел"". Оно же разрабатывает проект 21180М, по которому "Алмаз" построит мелкосидящий ледокол. Водоизмещение нового корабля будет в 1,5 раза меньше, чем у "Ильи Муромца": ледокол, строящийся на Адмиралтейских верфях, будет выталкивать воду общей массой 6 тыс. тонн, а мелкосидящий ледокол — 4 тыс. тонн. [какой слог!]

По данным "Ъ", в 2017 году Министерством обороны предусмотрено скудное финансирование строительства проекта 21180М. В течение года "Алмаз" получит около 100 млн рублей, то есть около 1,5% от стоимости всего проекта.

АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" специализируется на строительстве пограничных катеров для ФСБ. В 2015 году частный завод получил выручку в 7,8 млрд рублей, в 2016 году обороты упали до 7,4 млрд рублей. Прибыль компании упала почти в 2 раза: с 1,4 млрд рублей до 762,5 млн рублей. Адмиралтейские верфи, строящие дизель-электрические подводные лодки и суда ледового класса для Минобороны, получают значительно больший объем госзаказов. В 2015 году завод, входящий в ОСК, получил 5,3 млрд рублей прибыли при выручке в 45 млрд рублей. В прошлом году результаты Адмиралтейских верфей снизились незначительно. Прибыль составила 5,2 млрд рублей, выручка — 44,9 млрд рублей.

В КБ "Вымпел" "Ъ" рассказали, что технический проект нового судна еще не готов и находится в стадии разработки. В СФ "Алмаз" в течение дня на вопросы "Ъ" не ответили.



  • 1
военному ледоколу главное придумать правильное название типа - пробивной или ударный и оснастить полным комплектом средств самообороны

Что побольше - стратегический, поменьше - тактический.

"Композитор Дмитрий Шостакович"...

Юрий Шостакович

Я вообще процитировал фильм "День радио". :)


Только эсминец в дне радио назывался "Композитор Юрий Шостакович" )))

"Вот тогда-то я и не перевела!" (ц) :)

Вот из-за этого фильма я в Шостаковичах и путаюсь... :)

Чтобы проверить полезность для страны деятельность того или иного чиновника,неплохо представить его имя и фамилию как название корабля или судна.

Зря начинают бить серии. Выбрали одну, построили десяток. Это будет дешевле, чем изготовление и содержание разнотипных судов.
Да и эффективность мелкого ледокола под вопросом.

"Калибры" тоже в штатном вооружении?

Зачем волку жилетка?

Так ведь для Минобороны то, а не Минобрнауки :)

Без наличия ракетного комплекса на ледоколе могут навербовать гражданский экипаж.Ввиду высокого некомплекта личного состава в ВМФ.С наличием такого комплекса придется выкручиваться и искать военнослужащих.

Edited at 2017-04-14 09:05 am (UTC)

ИМХО с возможностью на своём ледоколе пустить на дно авианосец, если повезёт, любой гражданский пойдёт на контракт во флот!

Из гражданских не смогут сформировать и обучить корабельный боевой расчет.Не все гражданские побегут в ВМФ.Они в основном стараются завербоваться -под флаг-.Не все гражданские пройдут медкомиссию на годность к службе в ВМФ.


- любой гражданский пойдёт на контракт во флот!-

Как-то незаметно очередей в военкоматы или вербовочные пункты -желающих служить- в ВМФ РФ.Например телеканал -Звезда- таких репортажей не делает.

А новых кораблей не так много вот и нету очередей. Пока что.

-Пока что.-

Это -пока что- тянется года эдак с 1989.

А нам много и не надо, мы не остров.

Если оценивать темпы строительства и снижение класса надводных кораблей новостроев,то может создаться впечатление(может быть и поверхностное),что Вам флот -и не надо-.Особенно надводный.Торговый тоже.

Последствия урезания бюджета отразились и на новшествах,военных ледоколах.-Адмиралтейские верфи- стали задирать цены так,что МО пытается переводить часть заказов на частные верфи,не входящие в ОСК.

Писали СМИ в 2012.-Накануне Дня защитника Отечества президиум правительства одобрил законопроект о гособоронзаказе, а также проект ФЦП по развитию оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до 2020 года.

К 2020 году не менее 80 процентов оборудования на предприятиях "оборонки" должно быть не старше 10 лет, подчеркнул премьер-министр Владимир Путин. А производительность труда должна увеличиться в 2,6 раза.-

Прошло несколько лет.

Edited at 2017-04-14 05:56 am (UTC)

Частники должны разбавить это коррупционный шабаш. Рынок есть рынок, в мире полно судостроителей: китайцы, корейцы, поляки, немцы, финны.

Еще и французы есть.Но они почему-то вдруг стали слишком точно выполнять указания своего хозяина с берегов реки Потомак.И не стремятся участвовать в выполнении программы ГПВ-2025,в поднятии российского судоремонта.

... с Мистралями получилось не хорошо

Не только с Мистралями.http://institutiones.com/general/2534-importozamezhenie-tek-opk.html
Нет даже ширпотреба российского - LED экраны, мониторы, Телевизоры и разная радиоэлектроника из своих комплектующих не видна.Например в Южной Корее ширпотреб своего производства.

Новость СМИ двухлетней давности.Положение заметно не изменилось.
http://www.fontanka.ru/2015/07/02/135/

Edited at 2017-04-14 08:59 am (UTC)

(Deleted comment)

Плохой пример Вы привели.

Ваш намек оглоблей равняться на украинское судостроение ,в его текущем состоянии,не самая яркая услуга для ВМФ РФ.Украинское кораблестроение убогое,не может его руководство гарантировать строительство фрегатов,атомных подводных лодок,ракетных крейсеров в приемлемые сроки.Украинский судоремонт не обеспечит ремонтные работы на ТАВКР Кузнецов в приемлемые сроки,не отремонтрирует пларк -Орел- всего за год,или даже старушку -Варшавянку-.

Покажи, например, ширпотреб американского производства? Типа LED и т.д.

Чё то махонький какой-то. А сколько метров льда он способен пробивать без проблем?

Похоже никого не смущает тот факт,что строить ледокол собирается судоверьфь специализирующаяся на постройке из алюминиевых сплавов.

Поэтому им и дали - чтобы подтягивать до уровня. По другому не научишь - инициативных разработок за свой счет в этой области не бывает

  • 1