?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Занятное видео на ночь глядя - новый перспективный скоростной вертолет Sikorsky - Boeing
bmpd
Видеоролик с изображением перспективного вертолета Sikorsky - Boeing Future Vertical Lift, созданным на основе демонстратора X2, был выложен в сеть. Just a nice video...



  • 1

На видео видно, что нужно компенсировать

вращение толкающего винта, здесь нужно применять соосную схему винтов. Но самая главная проблема это вибрация (по типу флаттера) лопастей которая будет возникать при скоростях полёта близким к 400км/час и чем больше лопасти тем больше будет проблем. Т.е. такая схема скоростного вертолёта это для взлётной массы не более 2-3тонн в которой сравнительно небольшой диаметр лопастей.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

Так вот для этого и надо замедлять обороты НВ по мере увеличения горизонтальной скорости. Но это очень сложно и с точки зрения трансмиссии, и с точки зрения прочности лопастей, т. к. снизится момент от центробежной силы, компенсирующий момент от подъемной силы в корне лопасти. Кроме того, надо также плавно перебрасывать мощность на толкающий винт. Пока же мы видим, что толкающий винт у Сикорского работает вхолостую даже на взлёте.

(Deleted comment)

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

вы забывает про лопасти, которые идут по потоку. их, в вертолетной схеме, надо не тормозить, а наоборот...

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

По потоку -- это отступающие? К сожалению, вы не можете их ускорять, не ускоряя одновременно и наступающие. Вот именно из-за последних и надо тормозить, так как их скорость складывается с горизонтальной скоростью вертолёта и стремительно приближается к сверхзвуковой, при глубоко дозвуковой скорости вертолёта. С сопутствующим скачкообразным ростом сопротивления. Отступающие же лопасти в принятой Сикорским концепции ABC идут "порожняком", с нулевым углом атаки, и им практически безразлична скорость потока

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

да, про них. порожняком они не могут идти, подъемную силу должен кто-то создавать с той стороны. не нашел, правда, и искал не сильно, но были проекты, в которых несущий винт(?) перестает вращаться при достижении каких-то горизонтальных скоростей, становясь крылом.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

Подъёмную силу с той стороны создают лопасти второго винта, идущие как раз навстречу потоку. Это очевидно. Что менее очевидно, так это то, что это даже не обязательно! Вертолёт может летать с одной лопастью, и такие образцы были. Объяснение -- базовая механика вертолёта.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

были образцы, где пилот стоит НАД несущими лопастями, вопрос в том, насколько оно практически полезно. схема osprey кажется логичнее и проще

Edited at 2017-04-12 09:21 pm (UTC)

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

стормозил, соосная схема дает подъемную силу с обоих сторон. но все равно, выглядит, как костыли, работает, но...

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

По потоку -- это отступающие? К сожалению, вы не можете их ускорять, не ускоряя одновременно и наступающие.

Горизонтальный шарнир? Нет, не слышал.

Отступающие же лопасти в принятой Сикорским концепции ABC идут "порожняком", с нулевым углом атаки, и им практически безразлична скорость потока

...и какое счастье это будет для втулки, осей и подшипников...

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

По вашему тексту видно, что о вертикальном шарнире вы именно что слышали, не вдаваясь в подробности его предназначения и функционирования.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

Да ну?

  • 1