?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Занятное видео на ночь глядя - новый перспективный скоростной вертолет Sikorsky - Boeing
bmpd
Видеоролик с изображением перспективного вертолета Sikorsky - Boeing Future Vertical Lift, созданным на основе демонстратора X2, был выложен в сеть. Just a nice video...



  • 1
насколько оправданно такое усложнение конструкции Хотя после Оспрея америкосы и дальше могут развивать тупиковые направления в технике

Это направление менее тупиковое, чем тилт-ротор. В горизонтальном полёте скоростной вертолёт примерно также неэффективен как и тилт ротор, и имеет такую же предельно достижимую скорость. Но зато в висении он столь же эффективен, как и нормальный вертолёт. В отличии от тилт-ротора. С точки зрения аэродинамики и конструкции скоростной вертолёт ещё более сложен, вероятно -- намного более сложен, чем тилт-ротор. Ключевая проблема -- снижение частоты оборотов несущего винта, причём пропорционально набору скорости.

Закольцевать по диаметру вращения ротора, чтобы увеличить скорость - следующий этап

На видео видно, что нужно компенсировать

вращение толкающего винта, здесь нужно применять соосную схему винтов. Но самая главная проблема это вибрация (по типу флаттера) лопастей которая будет возникать при скоростях полёта близким к 400км/час и чем больше лопасти тем больше будет проблем. Т.е. такая схема скоростного вертолёта это для взлётной массы не более 2-3тонн в которой сравнительно небольшой диаметр лопастей.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

Так вот для этого и надо замедлять обороты НВ по мере увеличения горизонтальной скорости. Но это очень сложно и с точки зрения трансмиссии, и с точки зрения прочности лопастей, т. к. снизится момент от центробежной силы, компенсирующий момент от подъемной силы в корне лопасти. Кроме того, надо также плавно перебрасывать мощность на толкающий винт. Пока же мы видим, что толкающий винт у Сикорского работает вхолостую даже на взлёте.

(Deleted comment)

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

вы забывает про лопасти, которые идут по потоку. их, в вертолетной схеме, надо не тормозить, а наоборот...

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

По потоку -- это отступающие? К сожалению, вы не можете их ускорять, не ускоряя одновременно и наступающие. Вот именно из-за последних и надо тормозить, так как их скорость складывается с горизонтальной скоростью вертолёта и стремительно приближается к сверхзвуковой, при глубоко дозвуковой скорости вертолёта. С сопутствующим скачкообразным ростом сопротивления. Отступающие же лопасти в принятой Сикорским концепции ABC идут "порожняком", с нулевым углом атаки, и им практически безразлична скорость потока

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

да, про них. порожняком они не могут идти, подъемную силу должен кто-то создавать с той стороны. не нашел, правда, и искал не сильно, но были проекты, в которых несущий винт(?) перестает вращаться при достижении каких-то горизонтальных скоростей, становясь крылом.

Re: На видео видно, что нужно компенсировать

По потоку -- это отступающие? К сожалению, вы не можете их ускорять, не ускоряя одновременно и наступающие.

Горизонтальный шарнир? Нет, не слышал.

Отступающие же лопасти в принятой Сикорским концепции ABC идут "порожняком", с нулевым углом атаки, и им практически безразлична скорость потока

...и какое счастье это будет для втулки, осей и подшипников...

Авчём тилтротор тупиковый?
Там какраз нет тех ограничений, что у вертолёта.

На висении слишком высока нагрузка на ометаемую площадь из-за малой величины последней. Компромиссный винт, не оптимальный не для горизонтального полёта, ни для висения.

Это всё, конечно, чудесно - вот только максималка Оспри превышаеть таковую для рекордных вертолётов на over 150 км/ч,
А режЫм висения не является основным и продолжительным - соотв., оптимизация пропеллеров под него не является остронеобходимой.

Сикорски с-69, испытывавший концепцию ABC, развил более 500 км/ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-69#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5

И это без замедления НВ, что является ключевой технологией для будущих скоростных вертолетов.

Оспри же никогда в реальной жизни не развивает своей табличной макс скорости. В среднем 320 км/ч по опубликованным данным реальных операций.

Режим явления очень даже является основным режимом. Отвратительные характеристики Оспри на висении, несомненно, являются одной из причин того, что для замены своего поисково спасательного вертолета MH-60 ВВС США вновь выбирают вертолет MH-60 новой модификации.

Хвостовой винт - спорный

Идея такого хвостового винта далеко не нова и у неё есть свои недостатки. Нужен от только для придания скорости, но, будет создавать момент по оси вращения и будет мешаться при посадке на пересеченной местности (слишком низко расположен). Остановка винта поможет не "выстрелить" лопастями, если хвостовое колесо в ямку провалится, но, не убережет от повреждения пары лопастей.
Скоростной вертолет соосной схемы, хм, спорное решение... Видимо потому толкающий винт такого диаметра, чтобы преодолевать сопротивление соосной схемы.

  • 1