?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа развития российской авиационной промышленности реализуется с отставанием графика
bmpd


Как пишет Елизавета Кузнецова в статье "Авиапрому не хватает подъемной силы", опубликованной в газете "Коммерсантъ", правительство России признало серьезное отставание в выполнении обширных планов по реанимации российского авиапрома. Отрасли не удалось достигнуть ключевых показателей: снизились объемы поставок военных и гражданских самолетов и вертолетов, сдвинулись сроки все контрольные точки проекта нового пассажирского МС-21. Особые сложности возникли там, где предполагается международная кооперация. В результате госпрограмма развития отрасли реализована только на 74%, а оценка эффективности Минпромторга как ее исполнителя оказалась в числе самых низких.


KIR_000120_00005_1_t218_222152

(с) Екатерина Еременко /  Коммерсантъ






По итогам 2016 года госпрограмма развития авиапрома на 2013-2025 годы выполнена на 74%, говорится в докладе Минэкономики, с которым удалось ознакомиться "Ъ". На нее бюджет выделял около 53 млрд руб., фактические расходы оказались на 10 млрд руб. больше. Тем не менее не была достигнута половина плановых показателей госпрограммы. В частности, вместо 198 самолетов в 2016 году поставлено только 136 машин.

Одной из причин невыполнения показателя стало "негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам" и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику. Кроме того, выполнить госпрограмму помешали ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, девальвация рубля, ограничившая возможности по закупке комплектующих и оборудования за рубежом, сокращение спроса иностранных авиакомпаний на технику. Одной из острейших проблем стала программа импортозамещения узлов, агрегатов и двигателей украинского производства.

В документе признается, что в 2016 году не выполнены контрольные этапы проекта создания самолета МС-21. На конец года были перенесены сроки выпуска рабочей конструкторской документации на версию МС-21-200, в частности, из-за доработки версии МС-21-300. Одним из факторов стали также данные маркетинговых исследований: они показали, что в ближайшие два-три года заказов на МС-21-200 "не ожидается". На год сдвинуто проектирование и подготовка производства опытных образцов МС-21-300, не проведен вылет второго летного образца. Основной причиной стали технические и коммерческие доработки. Представитель "Иркута" (разработчик самолета) сообщил "Ъ", что МС-21-300 готовится к первому полету, сейчас идет тестирование систем, в ЦАГИ завершается сборка МС-21-300 для статических испытаний, производятся четвертый и пятый экземпляры для летных и ресурсных испытаний. В компании утверждают, что у нее есть твердые контракты на 175 МС-21, по которым получены авансы.

Заметный спад, по данным анализа госпрограммы, отмечается и по вертолетам: секвестр гособоронзаказа снизил закупки с плановых 390 единиц до 190. Собеседники "Ъ" объясняют отклонение сдвигом сроков завершения разработки, сертификации и начала серийного производства новых вертолетов, в том числе Ка-62, который пришлось исключить из поставок. На 2017 год было перенесено и начало производства среднего многоцелевого вертолета Ми-38. Кроме того из-за "жестких сертификационных норм" в ряде стран затруднено продвижение на внешний рынок гражданской версии Ми-17. В 2016 году изменилась и структура поставок вертолетной техники за рубеж: снизился спрос на транспортно-десантные вертолеты типа Ми-8, но вырос на боевые Ми-35М, Ми-28НЭ и тяжелые транспортные Ми-26. Поставки остальных типов военных вертолетов за рубеж возможны не ранее 2017-2018 годов — из-за глобального снижения сегмента рынка.

В Минпромторге и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на запросы "Ъ" не ответили, в "Вертолетах России" оперативных комментариев не предоставили. В докладе говорится, что для выполнения госпрограммы Минпромторг хочет "привлекать и материально стимулировать квалифицированные кадры". Темпы производства вертолетов планируется поддержать за счет снижения издержек. Ситуацию также должно улучшить сотрудничество предприятий авиапрома между собой. Но в Минэкономики очень низко оценивают эффективность работы Минпромторга как исполнителя госпрограммы - на уровне 33,3%. Хуже ситуация только у него же по судостроению и промышленности в целом, а также у самого Минэкономики по Калининградской области и Минкавказа по Северному Кавказу.

Исполнительный директор "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что невыполнение плана поставок авиатехники наблюдается из года в год, что "может говорить не о недееспособности промышленности, а о низком качестве планирования". В то же время, уточняет он, финансовые показатели предприятий авиапрома достаточно высоки, и по гособоронзаказу претензий у заказчика нет



Главное, что реализуется.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
---Особые сложности возникли там, где предполагается международная кооперация.

---Одной из причин невыполнения показателя стало "негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам" и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику. Кроме того, выполнить госпрограмму помешали ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, девальвация рубля, ограничившая возможности по закупке комплектующих и оборудования за рубежом, сокращение спроса иностранных авиакомпаний на технику. Одной из острейших проблем стала программа импортозамещения узлов, агрегатов и двигателей украинского производства.

Это то, что называется некоммерческим регулированием рынков в мире "свободы предпринимательства".

Невидимая рука рынка же.

(Deleted comment)
Негативно сказались всякие Рогозины, благодаря которым вместо развития успешных проектов вроде Суперджета с созданием семейства с большей вместимостью ресурсы были отданы на воскрешения трупов вроде Ил-114.
Теперь ещё сынка пристроил.

Edited at 2017-04-11 08:57 am (UTC)

Ил-114 очень нужный проект. У нас нет вообще в этом классе самолетов. Когда древние АНы не смогут летать, что им поставим в замен? После провала в 90-ых и нулевых у нас просто больше не от чего оттолкнуться, чтобы сделать относительно быстро новый самолет подобного класса.

(Deleted comment)
Когда отраслями рулят специалисты по батутам с образованием журналиста другого ожидать нельзя. Они проблемы просчитать не могут, только замечают, когда уже зад припечет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вообще печально, был шанс для прорыва. Если бы вовремя создали 130 местную версию Суперджета. В 2016 стал самым продаваемым самолетом в своем классе.
Но после того как выгнали Погосяна, развитие самолета остановилась и скоро его съест новый Эмбраер Е2

Производство в 2016
CRJ1000 - 8 штук

Эмбраер 190 - 11 штук

Суперджет - 19 штук

Edited at 2017-04-11 09:03 am (UTC)

Почему именно Эмбраер? Сейчас в этом классе всех как собак нерезанных.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
-сдвинулись сроки все контрольные точки проекта
-пишет Елизавета Кузнецова

Стремительным домкратом...

Следующая статья в Коммерсанте должна быть озаглавлена "Российский креативный класс испытывает трудности в правильном сопряжении предложений".

"Поставки остальных типов военных вертолетов за рубеж возможны не ранее 2017-2018 годов."

- Раньше 2017 уж точно не получится. Эхх...

Нам Ка-52 самим нужны

по той ситуации в которой окажутся события в Сирии этим летом, туда нужно будет не меньше полка Ка-52-ых разместить.

"Но в Минэкономики очень низко оценивают эффективность работы Минпромторга как исполнителя госпрограммы - на уровне 33,3%. Хуже ситуация только у него же по судостроению и промышленности в целом, а также у самого Минэкономики по Калининградской области и Минкавказа по Северному Кавказу."
Вот и разгадка - у чинуш мозгов нет и руки и ж... Отсюда и все проблемы в промышленности.

Edited at 2017-04-11 10:06 am (UTC)

о, как всё просто.
нужно чинуш поменять на кого-нибудь.
или вовсе упразднить

Сложная программа, Минпромторг хотя бы движется вперёд. Сложные подопечные у него.

Димоны, растаскивающие народное богатство, не дадут развитие страны. Вор на воре.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

А подскажи мне, Чушка-лохушка

А подскажи мне, Чушка-лохушка, кто или что мешает, например, эпично долгостройному Ф-35тому?
Манагеры? Рогозин? Димон?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
""В частности, вместо 198 самолетов в 2016 году поставлено только 136 машин.""

Я ваще не пойму, как они там считают, "коммерсанты" херовы?

"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2016 году поставила 143 самолета, сообщает пресс-служба ОАК со ссылкой на президента корпорации Юрия Слюсаря.

«Некоторое снижение по сравнению с предыдущим годом связано, прежде всего, с плановым сокращением объемов гособоронзаказа, а также с корректировкой продуктовой программы и сосредоточением деятельности корпорации на приоритетных проектах», — говорится в сообщении, поступившем в RNS.

«ОАК по итогам 2016 года показывает существенное увеличение выручки, на 50 млрд рублей, по сравнению с предыдущим годом и выходит на уровень безубыточности», — приводит пресс-служба слова Слюсаря.

Ожидаемая выручка ОАК по итогам 2016 года может достигнуть 400 млрд рублей. С 2017 года ОАК планирует продолжение устойчивого ежегодного роста выручки и увеличение поставок самолетов...""

https://rns.online/military/OaK-obyasnila-snizhenie-vipuska-samoletov-v-2016-godu-umensheniem-gosoboronzakaza-2017-02-07/


Из них:

""В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.
Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130.""

http://zugunder.com/index.php?topic=191072.0

Фу-ууу! Какой Вы ну-ууудный, паду-ууумаишъ: 6 самолётов... Прикинь, Энджи, какой нудный!

А не могли бы вы в своем блоге поведать о чем -нибудь более гуманном,чем хвалиться бесконечно продукцией массового убиения людей? В котором наша страна преуспела(лишь в этом) и выглядит как бандит с большой дороги?На фоне мировых успехов в космосе,машиностроении,электронике и т.д. В конце концов мировых достижений в социальном и духовном развитии.
Вам не надоели эти межконтинентальные ракеты и пушки? Это ж верх неприличия хвалиться этим. Все развивают вооружение,потому как мир еще не установился во всех уголках планеты. Но именно В России - это культ. Шабаш какой-то на ТВ и в прессе.

В атомной энергетике и космосе мы первые, например


(Deleted comment)
О чём спорим? Ещё великий Оруэлл сказал- ВОЙНА – ЭТО МИР

СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО

НЕЗНАНИЕ – СИЛА

А почему он великий? Обычный американский фантаст, не лучше и не хуже Брэдбери или Шекли. Я понимаю, Пушкин-великий поэт или Леонардо да Винчи-великий изобретатель..

Edited at 2017-04-11 02:53 pm (UTC)