?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Компания Aero Vodochody возобновила производство самолетов L-159
bmpd
31 марта 2017 года на чешском авиастроительном предприятии Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода близ Праги состоялась официальная презентация первого самолета L-159, построенного данной компанией после 13-летнего перерыва - ранее серийное производство машин этого типа (как и вообще новое авиастроение) было прекращено на заводе в 2004 году. Презентация ознаменовала возобновление серийного производства L-159 на Aero Vodochody и стала символом надежд на возрождение некогда именитого авиастроительного предприятия Чехословакии.


T1

Первый вновь изготовленный на чешском авиастроительном предприятии Aero Vodochody Aerospace двухместный учебно-боевой самолет L-159T1, переданный ВВС Ирака. Одолена-Вода (Чехия), 31.03.2017 (с) Alan Warnes / Jane's




Первым самолетом новой постройки стал двухместный учебно-боевой L-159T1 для ВВС Ирака, официально переданный иракским ВВС еще 31 декабря 2016 года, хотя на презентации 31 марта он был без опознавательных знаков, а сам заказчик официально не назывался. Всего в 2017 году Aero Vodochody должна по контракту от апреля 2015 года поставить Ираку два самолета L-159T1 новой постройки. Все самолеты L-159 возобновленного производства отличаются от прежних главным образом наличием топливных баков в крыле.

Всего в рамках данного контракта иракским ВВС должны быть поставлены десять одноместных легких боевых самолетов L-159A ALCA и три двухместных учебно-боевых L-159T1, а также еще три L-159A в качестве источника запчастей. Все самолеты L-159А и один L-159T1 передаются Ираку из наличия ВВС Чехии и с хранения. Еще два L-159T1 изготавливаются заново, что и позволило Aero Vodochody восстановить производственную линию L-159.

Одноместные легкие боевые самолеты L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) серийно строились заводом Aero Vodochody для ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы в количестве 72 единиц. Шесть из них затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1. К 2013 году в эксплуатации в чешских ВВС остались лишь 24 самолета L-159A  и шесть L-159T1, еще два L-159A были потеряны в летных происшествиях, а остальные машины были с 2006 года переданы на хранение, предлагаясь к продаже за рубеж. Поскольку четыре резервных L-159A были "каннибализированы" в качестве "доноров" для машин, переделанных в L-159T1, то фактически к началу 2013 года на хранении оставались 36 самолетов L-159A, из которых 26 могли быть поставлены покупателю в короткое время, а еще десять требовали финансовых затрат для восстановления до летного состояния - либо предлагались на запчасти.

К настоящему времени Ирак получил все 13 самолетов L-159A (в том числе три на запчасти), а также один переданный из состава ВВС Чехии L-159T1. В составе ВВС Чехии сейчас остаются 17 L-159A и пять переделанных L-159T1. Почти все оставшиеся самолеты L-159А c хранения были проданы американским частным компаниям Draken International (21 cамолет) и Lewis Fighter Fleet (три самолета, через EADS-CASA), и на хранении в Чехии сейчас, предположительно, остались только шесть нелетных L-159A.

Помимо первого иракского L-159T1 новой постройки, 31 марта 2017 года на заводе Aero Vodochody был также продемонстрирован почти законченный постройкой самолет под обозначением L-159T1+, который должен стать прототипом модернизированой двухместной версии, которая, в отличие от L-159T1, будет оснащена бортовой РЛС Grifo (как "базовые" L-159A). Сообщается, что в ближайшее время начнутся летные испытания L-159T1+ в составе 213-й учебно-испытательной эскадрильи ВВС Чехии на авиабазе Часлава.

Кроме того, ВВС Чехии в декабре 2016 года заказали Aero Vodochody по контракту стоимостью 457 млн крон три модифицированных двухместных учебно-боевых самолета L-159T2, которые должны быть переделаны из трех находящихся на хранении L-159A и быть поставлены к ноябрю 2018 года. Вариант L-159T2 должен отличаться от L-159T1 обновленным составом авионики.

На презентации 31 марта руководство Aero Vodochody заявило, что ведет переговоры о поставке L-159 новой постройки с несколькими потенциальными заказчиками, при этом в качестве наиболее вероятного клиента была названа Аргентина, которой предлагается модифицированный вариант L-159.





  • 1
Еще одна "великая авиационная держава с полным циклом производства" 2 самолетов за 15 лет, не нужных даже собственным ВВС. Антонову есть куда стремиться.

С великоукраинцами у чехов общего лишь аналогичный развал авиапромышленности после западной переориентации - пендосне и ЕС конкуренты не нужны. Зато чехи к лидерам мирового авиастроения себя не причисляют и не визжат о фуфельных перемогах. Так, тянут себе лямку. Что-то выходит, что-то нет. Ирак. Вот Аргентина подвернулась, если сможет заплатить. Тихо-мирно компетенции в малой авиации поддерживают

Да кто ж их знает что там они визжали (или ннт) 15-20 лет назад. Тогда у них все в порядке было - 2 авиазавода, сотни продаж по всему миру, свои движки...

Ну здесь да. И самое смешное, их гражданские самолёты по-прежнему только русские и готовы покупать (зря кстати, это точно мы способны сами)

> их гражданские самолёты по-прежнему только русские и готовы покупать (зря кстати, это точно мы способны сами)

О каких конкретно самолетах речь? Производитель Турболетов Aircraft Industries давно выкуплен нашим бизнесом.

правильно, выкуплен. значит деньги ушли из России. а фактически планируется (или уже выполнен?) перенос производства самолёта конструкции 50-летней давности в Россию. Логический вопрос: нафига, ведь это не Ил-76. Самолёт размерности L-410 у нас вполне способны самостоятельно вновь спроектировать на современных технологиях и поставить в малую серию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бе-30
(Это если не вспоминать про Ан-28, который сейчас "иностранец". А вообще, удивитеьно, но Ан-2 замены так и не нашлось.)

да. а еще и L-29/39, которым Як в жертву принесли. Даже еще можно припомнить Ми-2, производство которых было передано пшекам.

Но времена то меняются.

...и Як-52 румынам отдали...
Но при жэтом не стоит забывать, что все наши авиазаводы пахали на всю катушку, выпуская "большие" самолёты, тушки, аны и прочие илы-сушки-миги. И заодно - имели при себе нехилый такой соцкультбыт и прочее.
А у наших добрых друзей с Восточной Европпы - были мелкие самолётики, типа Вильги и проч.

свои движки...

Разве не Ивченко?

В Чехии производились движки Walter на предприятии Motorlet. На l-29 стояли Walter, на l-39 - АИ, на l-159 - американские какието.
Что сейчас с Motorlet - непонятно, такое впечатление что только спортклуб выжил. Возможно американцы выкупили и свои делают.

> Возможно американцы выкупили и свои делают.

куплен GE Aviation

Про такую древность - не знал.
Но по-любому - там сначала пара советских движков выпускалась.
В общем, из реактивных - у них один ТРД и один ТВД.
Не захотели быть фасадом Советского Союза - будут задним двором Европпы.

В истории двигателестроения, в т.ч.советского, есть тоже много интересных моментов. Например, почему винты на разных семейстаах двигателей вращаются в разные стороны.
А так - да. Каждый окрасил себя а тот цвет, в который окрасил.

Ну, про особенности советского авиационного двигателестроения я немножЭчко в курсе, но факт есть факт.
У чехов был 1 (прописью: один) ТРД и 1 (прописью: один) ТВД.
Всё остальное - "нишмагла".
Т.е. говорить о том, что у них были "свои двигатели" - это, всё-таки - слишком оптимистично.

Я постоянно путаюсь. L-410 производит(-ил) же другой завод? Или этот ?

Другая компания. Я тоже путаюсь)

Edited at 2017-04-05 06:10 am (UTC)

L-410, вроде, LET, а это Aero Vodochody.

Ну да, надо уже для себя мнемонику запомнить, что LET-13 и L-410 одно и теперь типа российское, а L-29/39 и далее - совсем другое... :)))

Их надо разорить ценами на российские самолёты. Совсем.

У них же бвли и гражданские самолёты - Л410, которые активно эксплуатировали при СССР на Дальнем востоке

L-410 - это другой завод. Который есть и сейчас, и на 100% принадлежит российской УГМК.

Таких подробностей не знаю, но по тем маршрутам летали или Л410 или "кукурузники" :-)

Будет прикол если их начнет закапать США вместо Ф-35...

Если верить всему, что про него заявляют производители, то очень интересный самолетик-мультитул для небогатых стран, переросших Супертукано и Эйртракторы.

А чего там про него такого особенного заявляют? Обычный УТС с возможностью использования в качестве дохленького ближнего бомбардировщика или "истребителя вертолётов". Туканы же и тракторы больше штурмовики, в этом качестве L-159 никому не конкурент - слишком уязвим, перед пилотом даже двигателя нет не говоря уж о бронировании.

Цитата: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4393-legkii-shtyrmovik-l-.html

Лёгкий штурмовик L-159 Alca

Кабина летчика защищена лёгкой противопульной броней. Катапультное кресло VS-2B обеспечивает возможность покидания самолета на нулевых скорости и высоте.
Оборудование. В состав стандартного оборудования ударного варианта входит многофункциональная импульсно-доплеровская БРЛС FIAR «Грифо», спутниково-инерциальная (на лазерных гироскопах) прицельно-навигационная система Хонеуэлл H-746G, ИЛС Флайт Вижн FV-3000, два многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах Бендикс/Кинг (формат 102 х 102 мм), система РЭБ CMAv «Скай Гард»2000. Цифровая мультиплексная шина данных соответствует стандарту MIL-STD- 1553. Имеется бортовая система генерирования кислорода. На самолёте установлено БРЭО фирмы Boeing, позволяющее ему выполнять различные миссии, такие как: в роли лёгкого штурмовика, лёгкого истребителя охраны аэродромов, патрулирование границ, наводчика истребителей, тактического разведчика, противокорабельного ударного самолета и самолета для тренировки применения оружия.

Т.е., мне кажется, если надо соседские баркасы с кулеметами и те же Супертуканы гонять, очень даже неплохой вариант :)

13 лет перерыв!!!Смогли сохранить оснастку и цеха?И не построили "элитный ЖК"? Лошары.

  • 1