?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Испании не хватает денег на строительство подводных лодок типа S-80
bmpd
Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в публикации «Pour le moment, la marine espagnole n’a pas assez de budget pour ses sous-marins S-80» для замены имевшихся в составе испанского флота четырех дизель-электрических подводных лодок типа Agosta, ВМС Испании в 2004 году поручили судостроительной компании Navantia задачу строительства серии новых подводных лодок проекта S-80. Стоимость программы тогда оценивалась в 2 млрд евро.

Однако неприятности не замедлили появиться. И самая важная из них поставила под угрозу всю программу: хотя головная подводная лодка строится, испанские инженеры понимают, что подводная лодка оказалась имеющей значительную конструктивную перегрузку, что привело к снижению запаса плавучести в подводном положении.

Внезапно Мадрид обратился к американской компании General Dynamics Electric Boat для того, чтобы найти решение проблемы. Но бумаге все было просто: нужно было увеличить водоизмещение лодки за счет удлинения корпуса. Но с другой стороны, исполнение задуманного оказалось намного более сложной задачей, причем скорее в техническом плане, нежели в финансовом.




Головная подводная лодка S-81 Isaak Peral проекта S-80 в эллинге предприятия испанского судостроительного объединения Navantia в Картахене, 2012 год (c) Navantia





На прошлой неделе испанский министр обороны Огюстин Конд (Agustin Conde) в ходе парламентских слушаний пояснил, что имеющихся средств хватает на финансирование строительства только одной подводной лодки из четырех запланированных.

По его словам, «окончание строительства оставшихся корпусов, предусмотренных планами, вынуждает увеличить бюджет на сумму, по которой министерство обороны и Navantia еще не достигли компромисса». При этом он уточнил, что первая лодка типа S-80 будет передана флоту в конце 2021 года. На сегодняшний день из первоначальной суммы уже потрачено 1,8 млрд евро.

Задержки в программе строительства нового поколения подводных лодок привело к еще одному результату для ВМС Испании: если флот хочет сохранить в своем составе подводные лодки, ему необходимо модернизировать три оставшихся ПЛ типа Agosta, находящихся в боевом составе, для продления срока их эксплуатации.



  • 1
не-вольво. да...

При этом бюджет Испании в 2015 528 ярда, а бюджет РФ в 2016 - жалкие 237 (если верить педивикии).

Одна страна не может достроить единственную ДЭПЛ, вторая серийно клепает стратегические атомоходы.

Неплохая иллюстрация к тому, насколько глупо сравнивать страны по номинальным бюджетам и ВВП.

Edited at 2017-04-04 09:18 pm (UTC)

По проценту жи сравнивают


Во-во, без корреляции военных бюджетов с местной спецификой тех или иных стран (стоимостью производства вооружений, зарплатами военных, и тд) всем этим сравнениям грош цена.

Это за три месяца.

Там же видно, что военный бюджет Испании - 17 млрд.долл. Вот и ответ.

(Deleted comment)
Да им особо и не надо.. С кем им воевать?

Edited at 2017-04-05 11:27 am (UTC)

Какая разница, надо или не надо. Нищебродство это не отменяет.

Ну я бы не сказал что они нищеброды)

Эээээ как же они собрались Скалу у англичан отнимать?

твм под шумок брекзита надеются....референдумом решить:) внезапно:)


Usted todavía nos queda por Gibraltar responde! (c)

Вы нам ещё за Гибралтар ответите!

Няш мяш Гибралтар наш!

Интересно, как наказали того инженера, который с расчетом массы ошибся?

Может это была диверсия русских хакеров?

Edited at 2017-04-07 06:18 am (UTC)

Огюстин Конд

АгустИн КОнде БахЕн его зовут.

Прямо эпидемия какая-то бюджетная в отношении строительства подводных лодок.

испанский министр обороны Огюстин Конд (Agustin Conde)

как уже сказали выше, он Агустин Конде (и Бахен, его вторая фамилия); а еще он не министр обороны Испании. Он статс-секретарь министерства, а министра зовут Мария Долорес де Коспедаль.

Снижение запаса плавучести в подводном положении - ЭТАПЯТЬ!

(Deleted comment)
Вообще говоря в подводном положении запас плавучести равен нулю.

(Deleted comment)
Боюсь сперва вы должны стать там главой отдела кадров...

(Deleted comment)
На эту тему есть хороший анекдот. Тщательно отыметый руководством менеджер ковыряет бизнес-план. "И где же у меня ошибка?" Проходящий мимо админ - "в генах".

Как раз судостроители все понимают. Но у них есть менеджеры и пресс-центр, туда берут людей без головного мозга... :)

(Deleted comment)
То есть планировали потратить 2 миллиарда на 4 лодки, а сейчас выходит, что хватит их только на одну?
Кажется в расчёты закралась какая-то ошибка.
Как и с плавучестью.
Может им "Запорожье" продать? :)

Продайте им ПЛ „Санкт-Петербург“ пр. 677 LADA.По своей боевой ценности она не сильно отличается от -Запорожье- 641 проекта,хотя и новее.

  • 1