?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Великобритания и Япония изучают возможность совместного создания перспективного истребителя
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Jon Grevatt "Japan and UK collaborate on future fighter aircraft" cо ссылкой на сообщение министерства обороны Японии, в середине марта 2017 года Япония и Велиикобритания подписали соглашение о проведении совместного исследования относительно возможности совместного создания этими странами перспективного истребителя.


imgimg_2_0

Опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2. Гифу, 16.03.2017 (с) blogs.yahoo.co.jp/gfskyer





Ранее министерство обороны Японии сообщало, что планирует в 2018 финансовом году принять решение относительно целесообразности и планов создания перспективного истребителя - самостоятельно либо в сотрудничестве с другими странами.

Напомним, что с апреля 2016 года ведутся летные испытания опытного образца японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (ранее обозначался как ATD-X – Advanced Technology Demonstrator – X), разработанного Техническим исследовательским и проектным институтом (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорацией Mitsubishi Heavy Industries.

Х-2 определяется как "концептуальная модель перспективного истребителя" пятого поколения и призван быть "летающим стендом" для отработки технологий истребителя будущего. В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, может быть принято решение о возможности разработки на базе X-2 полноценного национального истребителя пятого поколения под условным обозначением F-3. Однако министерство обороны Японии рассматривает и другие варианты создания платформы перспективного истребителя, в том числе совместно с потенциальными иностранными партнерами и на основе их разработок и проектов.

Япония и Великобритания с 2014 года уже ведут одну совместную оборонную ОКР - программу создания перспективной авиационной ракеты класса "воздух-воздух" средней и большой дальности Joint New Air-to-Air Missile (JNAAM). Эта ракета конструктивно должна основываться на ракете MBDA Meteor, но использовать новую высокотехнологичную головку самонаведения, создаваемую японской Mitsubishi Electric. Ракета JNAAM предназначена для оснащения закупаемых Великобританией и Японией американских истребителей пятого поколения семейства Lockheed Martin F-35.



img_2

Опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2. Гифу, 17.03.2017 (с) blogs.yahoo.co.jp/gfskyer


  • 1
не совсем советская, на 141м в качестве подъемного двигателя использовался отдельный ТРД, а на 35м используется вентилятор с валом отбора мощности.

в принципе, подобная схема рассматривалась в ОКБ Яковлева, но была отвергнута по причине большой сложности и малой надежности

Рассматривалась, вроде как, ещё совершенно хтоническая схема с отбором затурбинных газов через надувные газоходы из углеткани, проходящими из хвоста в закабинный отсек, где ими должна была приводиться турбина подъёмного двигателя. То есть, в сущности, тот же самый подъёмный вентилятор, что и на F-35, но с «мягким» приводом, избавляющим от долботни с редуктором и приводным валом. Зато добавляющий секса прочнистам и материаловедам, ибо по «спине» у самолёта должны были идти две надувные трубы с температурой газов около 2000°.

Edited at 2017-04-03 02:09 pm (UTC)

Ну выходит наработки по Яку они довели, честно был убежден что на 141-м тоже вентилятор с отбором мощности... ну зато теперь знаем про РД-41

  • 1