?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в новый порт Сабетта на Ямале
bmpd
Оригинал взят у коллеги dmitry_v_ch_l в Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в Сабетту.


Вчера [30 марта 2017 года] наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:


[Spoiler (click to open)]Началоhttp://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабеттаhttp://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГhttp://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html



Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы , не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ".

Итак: 27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин.  СШ,  72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

1.








2.



Многих удивляет  название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери  был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.


20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.

Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее - Газовозам - имена исследователей Арктики

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.

Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.

Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов )
Так вот-  порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)



Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте крупного масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал  и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)




Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.




Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.




5.




Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.




Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.



Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в  помощи ледокола.
8.


Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.




Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.




18.




Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.




20.




21.




Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.




Направляется к причалу.
23.




Все ближе
24.




и ближе.
25.




И вот он у причала - швартуется.
26.



Вечерело.
27.





А вот здесь немного видео с нашей Вэб-камеры.






  • 1
От без буксиров швартовался?

он швартуеться не как обычный корабль, а для подачи трубы.


(Deleted comment)
павильоны Мосфильма же. чекисты с одним фотошопом на троих рисуют картинки в условиях разорванной в клочья (с)

(Deleted comment)
Когда углеводороды исчерпаются в легкодоступных месторождениях, человечеству потребуются технологии добычи в Арктике, а "у нас уже есть" (с)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.

ой ну куда деваца, буржуй не отвернулся от прибыли не смотря на риски, как не увековечить такого героя))

А ведь многие (в той же Франции) отвернулись, вы прикиньте?

(Deleted comment)
А где построен этот газовоз?

На верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) (Южная Корея)

Спасибо! Очень интересно было читать.

Размашисто. А куда газ поставляют?




"Первый экспериментальный завод по сжижению природного газа был построен ещё в 1912 году, а в 1941 году в Кливленде, штат Огайо (США) впервые налажено его масштабное производство. В России первый подобный завод был построен в 2006 году в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Его мощность 9,6 млн тонн СПГ. Оператором проекта Сахалин-2 выступает «Sakhalin Energy» (основные акционеры Gazprom Sakhalin Holdings B.V. (100 % дочка ПАО «Газпром») - 50% плюс одна акция, Shell Sakhalin Holdings B. V. – 27,5 %, Mitsui Sakhalin Holdings B. V. – 12,5 % и Diamond Gas Sakhalin B. V. – 10 %). Итак, наш Завод «ЯмалСПГ» будет вторым в этом списке. На вопрос о конкуренции, был получен ответ, что мы не конкуренты, уже сейчас порядка 96% СПГ зафрактованы клиентами на долгосрочной основе, преимущественно для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)."

Отсюда:
http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html (http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, себестоимость выше получается, чем у катарцев.
Но на рынке такая цена, что нам хватит.
А если вдруг станет не хватать - доллар будет по 100. И все нормуль.
Хорошо, когда можешь рулить курсом национальной валюты, да.

Пять раз перечитал предложение про "обидно", но так и не понял, что обидно-то?

Капитан Лобусов обижается на СМИ, что про порт трубят, а ледоколы даже не упомянули. ;-)


Это как первая стыковка со станцией "Мир".
Поздравляю всех причастных!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Слава подводнику капиану 2 ранга запаса Зыбко Серг

Капитан этого газовоза подводник капитан 2 ранга запаса Зыбко Сергей Николаевич.Выпускник ВВМУРЭ имени Попова 1982 года.Кавалер рдена -За службу Родине 3 степени.Командовал подводной лодкой Б-146 641Б проекта в составе 69 бригады 4 эскадры подводных лодок КСФ.Полсле сокращения из ВМФ начал работать вторым помощников в норвежской кампании Bergessen DY ASA.Капитаном стал в датской компании Tshudi Eizen AS.Был приглашен руководством UNICOM на должность капитана первого их газовоза Polar.Ему компания доверила приемку новостроя и газ трайалс,испытания в Карском море.Отсуствие буксиров в строящемся порту Сабетта отсутствие буксиров.Но капитан ошвартовал газовоз и без буксиров.

Edited at 2017-04-02 01:11 pm (UTC)

Канал 290м... не много ли ?

.......Как же достали тут писаки... Лишь бы написать... говна отложить... Классное судно, классный проект. Жалко меня туда не взяли... Оно и понятно ... там все свои и зарплаты космические...

Re: Канал 290м... не много ли ?

Космические- это сколько?

Север, воля, надежда — страна без границ,
Снег без грязи — как долгая жизнь без вранья.
Воронье нам не выклюет глаз из глазниц —
Потому, что не водится здесь воронья...

Красота!

  • 1