?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Атомная подводная лодка "Казань" выведена из цеха
bmpd
31 марта 2017 года состоялся вывод из стапельного цеха АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Северодвинске в спусковой плавучий док «Сухона» головного атомного подводного крейсера К-561 «Казань» модифицированного проекта 08851 (проект 885М; шифр «Ясень-М»). На торжественной церемонии вывода присутствовали заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев и президент ОСК Алексей Рахманов.


4467439

Вывод из стапельного цеха АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» в спусковой плавучий док «Сухона» головного атомного подводного крейсера К-561 «Казань» модифицированного проекта 08851 (проект 885М; шифр «Ясень-М»). Северодвинск, 31.03.2017 (с) Сергей Мамонтов / ТАСС




Официальная закладка головного атомного подводного крейсера К-561 «Казань» (заводской номер 161) модифицированного проекта 08851 была произведена в Северодвинске 24 июля 2009 года. В настоящее время строительство корабля ведется по контракту № Н/1/2/0614/ГК-11-ДГОЗ от 9 ноября 2011 года между Министерством обороны России и АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» на выполнение опытно-конструкторской работы по строительству и поставке заказа с заводским номером 161. Проект разработан в АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

Сдача корабля была предварительно намечена на декабрь 2017 года, однако более вероятно, что это произойдет только в 2018 году.

Головной атомный подводный крейсер серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года. Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому были заложены атомные подводные лодки К-561 «Казань» (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года), К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162, заложена 26 июля 2013 года), К-571 «Красноярск» (заводской номер 163, заложена 27 июля 2014 года), К-564 "Архангельск" (заводской номер 164, заложена 19 марта 2015 года) и "Пермь" (заводской номер 165, заложена 29 июля 2016 года).

Строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 08851 («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166 осуществляется в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Сообщается, что закладка подводной лодки с заводским номером 166, которая получит название "Ульяновск", будет произведена на СМП в июле 2017 года.














Вывод из стапельного цеха АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» в спусковой плавучий док «Сухона» головного атомного подводного крейсера К-561 «Казань» модифицированного проекта 08851 (проект 885М; шифр «Ясень-М»). Северодвинск, 31.03.2017 (с) Сергей Мамонтов / ТАСС


Еще фоторепортаж.


Телерепортаж Первого канала:






Гребной винт не просто тряпочкой закрыт , но и жестянкой обложен - новая защита от шпигунов ? :)

(Deleted comment)
Журналюжды облажались http://shurigin.livejournal.com/793465.html

Этот же ж первоапрельская шутка такая!

Казань пошла.

Плйдет,если.....

Пойдет,когда пройдет без замечаний и срывов графика швартовные,ходовые испытания.Когда экипаж станет линейным,и вернутся с боевой службы с несколькими контактами.Это займет года два.При ритмичном финансировании.

Больше лодок, хороших и разных!

С разными подводными лодками,в отличии от хороших,много ненужных хлопот у заказчика.

У кого-то цельный Президент на выкатке нового Ан-26 присутствует, а у кого-то вицепремьер на атомную лодку пришел.

Так и по соотношениям ВВП и размеров стран, как раз сходится. И вообще Ан-26, куда значимей для тех, у кого из одного ПЗРК половина боеспособных Ил-76 уничтожена была.

Интересно, почему на 885 обычный винт, а на 955 уже водометный движитель? Последний вроде бы более тихим считается.


Похоже водомет тише только на патрульной скорости. В широком диапазоне скоростей, необходимых для многоцелевых лодок видимо тише простой винт.

"Ульяновск"?


Ну не "Симбирск" же. Что Вы так волнуетесь? Вон именем Вашей аватары РПКСН назвали. :-)

Как же долго то? Когда нормальный темп наберут хотя бы в 5 лет. А так - 9 лет от закладки до войск, это очень долго.

(Deleted comment)

Отлично, но

Что-то мне подсказывает, что в текущих бюджетных условиях (а раньше 2019-2020гг. пополнения бюджета не ожидается при текущем балансе цен на энергоносители), серия лодок "Ясень-М" станет последней, фактически она повторит судьбу превосходных АПЛ американского проекта SeaWolf. Будут строить АПЛ меньше, легче и дешевле. Проект "Хаски" или что-то подобное уже заявлялось.

P.S. где-то уже проскакивало что денег на новую униформу нет (при этом комплекты "Ратник" закуплены).

Edited at 2017-04-01 11:11 am (UTC)

Re: Отлично, но

Уже заявлялось, что "рашкафисиё". Откуда снизу, с юго-запада от России. Раз так 100 или больше.
А до этого продали все при Сердюкове. А вот эта лодочка при нем заложена. И еще кое-что, что "уже всё!". ))

(Deleted comment)
Санкции действуют

Врагам на устрашение


Нам на радость!

Живу в 30 км от Северодвинска, Севмаш градообразующее предприятие, радостно за соседей, что город живет и люди работают.

Вот это действительно хорошая новость. Надеюсь, что темпы строительства Ясеней сравняются с Бореями.

(Deleted comment)