?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета Ан-132D
bmpd
31 марта 2017 года с киевского аэродрома Святошино совершил первый полет самолет-демонстратор Ан-132D (регистрационный номер UR-EXK, серийный номер 001) разработки украинского ГП "Антонов". По завершении полета самолет совершил посадку на аэродроме "Киев-Антонов" в Гостомеле.


735748b283ef44f26e5a816bf66cc8a8

Самолет-демонстратор Ан-132D (регистрационный номер UR-EXK, серийный номер 001) разработки украинского ГП "Антонов" в первом полете. Киев, 31.03.2017 (с) УНИАН





Самолет-демонстратор Ан-132D, который фактически является опытным образцом легкого турбовинтового транспортного самолета Ан-132, был построен на авиационном заводе "Антонов" (бывший "Авиант") в Киеве, где был выкачен 20 декабря 2016 года.

Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП "Антонов" в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание "вестернизированной" модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика, самолет предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.

Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia, в присутствии саудовского принца Турки Бин Сауда бин Мохаммеда Аль-Сауда, президента Научно-технологического центра имени короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology) и председателя совета директоров компании по вопросам развития и инвестиций Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП "Антонов" на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.

Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.

Следует отметить, что по условиям контракта, первый полет опытного образца Ан-132 должен был быть произведен в ноябре 2016 года, а к февралю 2017 года уже должны были быть произведены летные испытания и демонстрация самолета в Саудовской Аравии или других странах.

Сейчас отправка демонстратора Ан-132D на испытания в Саудовскую Аравию планируется не ранее мая 2017 года.

Самолет Ан-132 выполнен на основе планера самолета Ан-26/Ан-32, но использует системы западного производства: турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A с шестилопастными композитными воздушными винтами Dowty Propellers R408, вспомогательную силовую установку Hamilton Sundstrand, комплекс бортовой авионики Honeywell Primus Epic Integrated Modular Avionic System 2.0, кабинную систему управления Crouzet, кресла экипажа Ipeco, интегрированную кислородную систему Zodiac, системы жизнеобеспечения (СКВ, СПВ, САРД) Liebherr Aerospace.


d8a558f00f7c92641fbe00fbc93b48f0


















Самолет-демонстратор Ан-132D (регистрационный номер UR-EXK, серийный номер 001) разработки украинского ГП "Антонов" в первом полете. Киев, 31.03.2017 (с) УНИАН



Видео трансляции первого полета Ан-132D:






Краткий видеорепортаж украинского "5 канала" телевидения:



  • 1
(Deleted comment)
Антонов с этого получит самолет, который можно будет предлагать на рынке и при удаче продать, пусть даже в небольших количествах. А в сборку Ан-132 в Саудии все равно мало кто всерьез верит, и, вероятно, сами антоновцы тоже вряд ли верят

китайская копия уже отработана в серийном производстве. Несмотря на проблемы с её эксплуатацией, вряд ли украина способна производить хоть какой-то самолёт серийно.

Ну, Ан-32Б для Ирака сделали, хотя и не без проблем. Малосерийное производство вполне потянут, а много заказов на Ан-132 все равно вряд ли будет

Вы не учитываете, что украинская промышленность не стоит на месте. В смысле деградирует. Сейчас не "застойный" 2013, а прогрессивный 2017 год )). Даже один-два самолёта в год для Антонова - это непосильный потолок.

(Deleted comment)
а зачем вы единственный самолёт назвали "каждым" ? ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
От саудов нужен только фонд и ангар в пустыне, что бы ливрею зелёную наносить, а продавать во всякие Суданы и Мавритании им легко будет, всё равно на них тратятся.

а Суданы и Мавритании осилят капиталистические цены на новые изделия? Тут одно двигло стоит дороже б/у самолета.

Осилят сауды, а Мавритании и Суданы отказать саудам не смогут, всё равно в долгах, как в шелках.

Надо уже сейчас строить в Аравии ПТУ, чтобы учить пакистанских гастарбайтеров искусству клёпки самолётов :)

Но если саудиты все-таки построят завод (работать правда будут пакистанцы под надзором европейцеа), конкуренцию им никто составить не сможет, из-за сверхвыгодных условий лизинга. Топ-менеджмент Антонова наварится нехило, а остальным терпеть атопутиннападет.

(Deleted comment)
Вангуют, что их позовут в Саудовскую Аравию еще и собирать, я так понимаю. Хотя понимаю, что в это они даже сами не верят.

Как по мне, то на фоне С-295 литаку ничего не светит.

  • 1