? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Самолеты Ту-142МЭ официально сняты с вооружения авиации ВМС Индии
bmpd
29 марта 2017 года на авиастанции ВМС Индии INS Rajali на аэродроме Арокконам (штат Тамилнад на юге Индии) состоялась церемония официального снятия с вооружения 312-й эскадрильи "Albatross" авиации ВМС Индии восьми советских дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ, эксплуатировавшихся эскадрильей с 1988 года. На церемонии присутствовал начальник главного штаба (командующий) ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба. Таким образом, завершилась служба самолетов Ту-142 у единственного иностранного эксплуатанта этих машин - Индии.


C8FJjtJXwAAk88

Групповая фотография военнослужащих 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии и членов их семей в ходе церемонии снятия с вооружения эскадрильи советских дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ. Справа - один из поступающих на вооружение 312-й эскадрильи на замену самолета Ту-142МЭ американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon (Neptune). Арокконам, 29.03.2017 (с) Livefist / twitter.com/livefist




Индия заключила соглашение с советской стороной о приобретении восьми дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ в декабре 1984 года. В соответствии с соглашением, всемь самолетов Ту-142М были после модернизации по экспортному варианту Ту-142МЭ поставлены Индии из наличия авиации ВМФ СССР в 1988 году, получив индийские регистрационные номера IN311 - IN318. Самолеты вошли в состав 312-й эскадрильи "Albatross" авиации ВМС Индии, сформированной в 1976 году и до 1983 года эксплуатировавшей пять переделанных в базовые патрульные старых американских поршневых пассажирских самолетов Lockheed L-1049G Super Constellation.

Официальный ввод Ту-142МЭ в состав 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии состоялся 16 апреля 1988 года. Сообщается, что за время эксплуатации в авиации ВМС Индии самолеты Ту-142МЭ налетали более 30 тысяч часов без каких-либо серьезных летных происшествий.

В 2004 году индийская сторона заключила с "Рособоронэкспортом" контракт на ремонт самолетов Ту-142МЭ. Работы выполняло АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК), которое с 2006 по 2014 годы отремонтировало семь самолетов.Тем не менее, к началу 2017 года в летном состоянии в 312-й эскадрилье оставались только три самолета из восьми.

Теперь 312-я эскадрилья получит на вооружение новые американские базовые патрульные самолеты Boeing P-8I Poseidon (индийское обозначение - Neptune). Авиация ВМС Индии получила в 2012-2015 годах восемь самолетов P-8I, которые были 13 ноября 2016 года официально введены в строй индийской морской авиации в составе "дублирующей" эскадрильи 312-А в Арокконаме. После списания Ту-142МЭ самолеты P-8I окончательно перейдут в состав 312-й эскадрильи. Летом 2016 года Индия заказала еще четыре самолета P-8I, которые должны быть поставлены в 2020 году.

Из восьми списанных Ту-142МЭ три уже предназначены для сохранения в качестве памятников, и открытие первого из них - первой индийской машины IN311 - состоялось в Арокконаме уже 29 марта. Два других будут установлены на авиастанции ВМС Индии INS Hansa в Гоа и в индийской Военно-морской академии в Эсхимала. Решение о судьбе остальных пяти самолетов Ту-142МЭ будет принято позднее.


142

Базовый патрульный самолет Boeing P-8I Poseidon (Neptune) проходит над самолетом Ту-142МЭ в ходе церемонии снятия с вооружения 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии советских дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ. Арокконам, 29.03.2017 (с) Livefist / twitter.com/livefist



C8FIqSNXgAEnpeT

Открытие установленного в качестве памятника первого дальнего противолодочного самолета Ту-142МЭ авиации ВМС Индии (бортовой номер IN311) на авиастанции ВМС Индии INS Rajali на аэродроме Арокконам. 29.03.2017 (с) Livefist / twitter.com/livefist



C78Hy7IV4AA8BoY

Самолеты Ту-142МЭ 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии незадолго до списания. Арокконам (с) Livefist / twitter.com/livefist


C7-z6lkVsAA5ABD

Групповая фотография военнослужащих 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии по случаю последнего полета самолета Ту-142МЭ эскадрильи. Арокконам, март 2017 года (с) Livefist / twitter.com/livefist


   Do svidaniya, Mishka!





  • 1
А выкупить их не вариант?

(Deleted comment)
Да, видел я их на военно-воздушной базе Даболим. Ну что, зато будет новый экспонат может быть в тамошнем музее военно-морской авиации. Во всяком случае кое-какое оборудование с Ту-142 там лежало

И все-таки выкуп по цене металлолома очень заманчив. Может на пару танков обменяем?

Хорошая церемониальная традиция. Сразу видно почёт и уважение отслужившей технике.

Магнитометр только на Ил-38SD

как итог китайские ПЛ 877ЭКМ/636 теперь сможет обнаруживать только Ил-38SD. P-8 как показало эпопея поиска китайских ПЛ ВМС США и Японии, это сделать не может.

Re: Магнитометр только на Ил-38SD

ололо
рекомендую посмотреть чем нептун от посейдона отличается

пс bmpd, нептун, вроде как, боинговское наименование, а не индийское обозначение p-8i

А как насчет самолета ПЛО на базе например Ту-204?

На Ту-204 разведчик пилить собирались еще когда он новинкой был, столкнулись с не очень хорошей ЭМ совместимостью оборудования. По крайней мере так старожилы Илов 18 (20,22,38) серии говорили...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Индия избавляется от хлама,теперь только в ВКС РФ такие останутся !

А есть ли открытая информация, сколько 142е собираются еще эксплуатировать у нас?

Ни сколько, они все списаны.

От хлама нужно избавляться

Кстати, винтовые самолёты похоже не собираются уходить.
Их проще обучить долго находиться в воздухе и использовать как платформу для использования всевозможного выскотехнолгичного оборудования, в том числе гиперзвуковых ракет.

  • 1