?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Премьер-министры Украины и Турции подписали меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay







Согласно заявлению генерального директора государственного концерна "Укроборонпром" Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.



Подготовка к производству указанного двигателя на ГП "Завод им. В.А.Малышева" велась в прошлом году. "Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину - процесс, который полностью зациклен на предприятии", - уточнили на заводе в апреле 2016 г.

Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.

Национальный двигатель и трансмиссия должны были заменить установленный на опытных образцах моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намеревалась оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становилось для нее все более затруднительным.


Программу предполагалось реализовать в течение 54 месяцев с максимальным использованием местных технологий, но не исключалось и применение иностранных.
Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.

Осенью 2015 г. TUMOSAN подписала аналогичное соглашение с австрийской компанией AVL List, специализирующейся на разработке трансмиссий, коробок передач и силовых установок. Этому предшествовали неудачные многомесячные переговоры с японской Mitsubishi Heavy Industries, завершившиеся весной 2014 г. без какого-либо результата.









Комментарий bmpd. Подписанный меморандум отражает продолжающиеся турецкие метания относительно выбора двигателя для разработанного в Турции танка Altay, и, скорее всего, как и большое количество меморандумов, подписывавшихся турецкой стороной по этому вопросу с другими производителями дизельных двигателей, вряд ли дойдет до практической реализации. Стоит отметить, что сама по себе интеграция двигателя 6ТД-3 на танк Altay, в случае если дело дойдет до ее реализации, потребует нескольких лет ОКР, испытаний и доводки танка с новым двигателем, что отодвинет вопрос с серийным производством Altay с альтернативным (по отношению к MTU) моторно-трансмиссионным отделением на неопределенное будущее. При этом сам двигатель 6ТД-3 еще не находится в серийном производстве, а степень его отработанности и доведенности вызывает сомнения.

Напомним, что нынешним планам турецкого военного ведомства, первые 250 серийных танков Altay (которые при этом до сих пор не заказаны и даже пока что не решен вопрос о выборе их конкретного серийного изготовителя) должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, которые установлены и на четырех изготовленных демонстраторах и прототипах Altay. Однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

При этом, похоже, турецкая сторона опасается возможного эмбарго со стороны Германии на поставку двигателей MTU, что сделает невозможным  постройку даже первой серийной партии Altay. Возможно,что в качестве подстраховки от этого и появился меморандум с украинской стороной о возможности установки на Altay харьковского двигателя 6ТД-3. Следует, однако, напомнить, что целью Турции является самостоятельное производство двигателя для Altay. Поскольку освоение производства 6ТД-3 в Турции выглядит крайне маловероятным, то решение с импортными украинскими двигателями в любом случае может быть только временным паллиативом.

Ранее турецкая сторона вела переговоры об организации совместной разработки и производства дизельного двигателя для Altay с несколькими иностранными производителями, причем на заключительном этапе с - японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries, однако во всех случаях неудачно.

В конечном счете турецкая компания Tümosan в марте 2015 года получила от Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года, после перебора других возможных вариантов, выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List., и в феврале 2017 года SSM лишило Tümosan контракта на двигатель для Altay .




Кусок сала в спину...


ну типичная перемога

«Ну теперь, стало быть, пропал Калабуховский дом. Придётся уезжать, но куда, спрашивается? Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, потом в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее.»©

Угу.
Вон Вестингауз только вляпался а уже банкротится. :)
Место определённо прОклято, но нужно больше статистики.

Больше меморандумов богу меморандумов

Отличная новость

Украинцы им подсобят, и алтай поедет.

RE: Отличная новость

Как Оплот и Навозец поехали

(Deleted comment)
единственное разумное объяснение

Турецкий Алтай... психоделия какая то.

Родина тюркских языков Алтай и есть. Алтай это само по себе тюркское слово.

(Deleted comment)
Ничего. Украинцы сделают туркам тайский массаж. По 5 двигунов в год.

А трансмиссию кто будет массировать?

Помимо перегрева поршней самого 6ТД даже "море масла" не спасает, вечная боль потери мощности в трансмиссии из-за высоких оборотов движка. В танковых ротах ЛДНР где есть Т-64 мехводов конкретно дрючат по поводу особых правил вождения и эксплуатации движка.

Бгг. Непуганные идиоты.

Слово меморандум надо ввести в когорту святых Украины, как и майдан.

(Deleted comment)
Мелко, Хоботов!

а в россии они двигатели законтрактовать не пытались? казалось бы самый мог бы быть беспроигрышный вариант изначально

По А-85-3А(быв.12Н360) передача лицензии

на производство не будет никому. Но турки собственно и не дергаются ибо "братание" Эрдогана с Путиным очередной эпизод русско-турецких войн.

хитромудрые турки хотят тут же получить все права на движки и начать их делать на экспорт Никто им конечно таких прав давать не будет Вот они и мечутся Теперь им придется идти на поклон к китайцам Уж те то продадут им свой шлак точно

Вообще - то китайцы тоже украинские закупают, вот так сюрприз )))

А турки в курсе что консервация движков на отправку к ним будет салом?

"Поскольку освоение производства 6ТД-3 в Турции выглядит крайне маловероятным" - чисто умозрительный вопрос: почему?

И второй вопрос - а с ю.корейцами тоже не срослось?

Как я понимаю, маловероятно что они это всерьёз, а что до освоить, емнип пакистанцы же освоили? (ан нет, буржуи пишут что все блоки МТУ им делали малышевцы, золотое начало нулевых когда там ещё не были исчерпаны заделы..)

Edited at 2017-03-30 09:09 am (UTC)

6ТД-3 мощностью 1500 лс? в серии? очень сомнительно. Ни денег, ни науки для такого на Украине вроде бы и нет особо.

Создадут опытный образец и будут прыгать вокруг него... максимум...

Чемоданы всегда показывали дикие уровни удельной мощности, и всегда это была за счёт перефорсирования и дикой тепловой нагрузки на поршни, поскольку на системе охлаждения там было принято экономить изначально. Потому просто чудовищный расход дорогущего двухтактного масла на угар, чувствительность к погодным условиям, мгновенный по сравнению с 4-тактниками износ, дорогостоящее обслуживание и немалый шанс спалить движок просто косо на него посмотрев — не менее вечные их родовые травмы.