?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Опытный израильский легкий танк
bmpd
Оригинал взят у коллеги bukvoed в Есть ли жизнь после Меркавы ?


Light-tank-1990s-ahh-1


В 2013 г. от тяжёлой болезни скончался полковник резерва Ихиам Харпаз, один из ведущих разработчиков танка «Меркава», в первую очередь подвески танка. Недавно на сайте товарищества Службы вооружений («Амутат Хейль hа-Химуш») разместили в формате pdf книгу памяти Ихиама (книга была издана в январе 2014 г.). Среди прочего там видно фото (стр. 85) лёгкого танка израильской разработки. Судя по тексту книги (стр. 84-85) и обсуждению на Фреш, проект данного танка длился 7 месяцев в конце 90-х гг. (параллельно разработке «Меркава-4»). Был построен прототип, прошедший успешные испытания вначале на испытательном полигоне в Пальмахим (НАСА), затем на Голанских высотах.



О танке известно следующее:

- использовал двигатель тяжёлого БТР «Ахзарит» (т.е. 650 л.с. для первой модели), по-видимому и трансмиссия была от «Ахзарит»;
- как у «Меркава», двигатель размещался в передней части корпуса;
- радиаторы двигателя размещались под боевым отделением;
- торсионная подвеска;
- 120-мм пушка;
- повидимому, наработки по танку используются в проекте «Ракиа».

(oleggranovsky.livejournal.com)

  • 1
Радиаторы под боевым отделением - как это?

Примерно как на Т-64, например. Вопрос, куда сброс воздуха, ну и общей протяжённости и сопротивления всей системы, потерь в ней. А так - интересно. Наверно, "утилизировали" пространство имевшейся противоминной защиты.

Это где это радиатор у Т-64 под боевым отделением? Что за дичь?

У Вас нереально прямое понимание написанного. Речь про несколько другое.

Что Вас смущает в радиаторах под полом?

Меня смущает, что у Т-64 нет никаких радиаторов под полом.

Мы сейчас об израильском танке. Чем Вас там смущают радиаторы под полом?

О Т-64 я что ли писал?
Зачем радиаторы под полом? Как организована циркуляция воздуха? Особенно с учётом того, что подвеска торсионная, а не пружинная как у Меркавы.

Edited at 2017-03-28 06:27 am (UTC)

Аналогично радиатору Т-64 (мы ведь компоновку не танка, а радиатора обсуждаем) - через торцы радиатора, а не "как обычно" через верхнюю и нижнюю поверхность.

А выхлоп куда? В корму, на борт?
Евреи напоминают англов в танкостроении. Непродуманные решения и упоротость в их применении.

Мой первый камментарий.
Хотя тут скорее вопрос к тому - как обслуживать всё это. Можно сделать расстыковываемые соединения с клапанами от утечки (видел на МАКСе у одной конторы такие даже для фреона) и выкатывать на направляющих сзади, но то хорошо если танк в боксе стоит, а если на грунте, под углом - как сотни кг выкатывать? В общем - не представляю.

Специалист по танковым подвескам и создатель "Меркавы" под конец жизни обратился к торсионным подвескам?

P.S. Ещё интересно, что отказались от "рикошетной" компоновки бронирования лба корпуса в пользу "классики".

Edited at 2017-03-28 09:15 am (UTC)

Так глядишь, они и до заднедвигательной компоновки дойдут.

Ага. Причём, от дизеля воздушного охлаждения тоже отказаться смогли на самой последней Mk4 в пользу жидкостного.

>Ещё интересно, что отказались от "рикошетной" компоновки бронирования лба корпуса в пользу "классики".

В разведку не возьмут :-)
На фото всего лишь один опытный образец в момент каких-то манипуляций с башней)

Едут в поезде через Англию журналист, математик и физик. Поезд проезжает Гэмпшир, за окном поля... А на одном из полей пасётся несколько коров чёрной масти. Журналист смотрит в окно, видит коров, показывает попутчикам в их сторону пальцем и говорит:
- Смотрите! Кажется в Гэмпшире только чёрные коровы!
Физик смотрит в окно, о чём-то про себя думает и отвечает:
- Корректно сказать, что в Гэмпшире не меньше пяти чёрных коров.
В окно смотрит и математик и делает замечание обоим:
- Строго говоря, как минимум пять коров в Гэмпшире и как минимум с одной стороны кажутся чёрными.

  • 1