?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый экземпляр китайского пассажирского самолета С919 готов к первому полету
bmpd


Как пишет Yann Cochennec в статье «Dernière ligne droite pour le Comac C919», опубликованной изданием «Air&Cosmos», по словам генерального директора французской компании Safran Филиппа Петиколена (Philippe Petitcolin ), "мы никогда не были столь близки к первому полету». Об этом он заявил, отвечая на вопрос о том, когда состоится первый полет китайского пассажирского самолета С919 разработки компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (СОМАС). На самолете установлены двигатели CFM LEAP 1C совместной разработки компаний Safran Aircraft Engines и General Electric в рамках объединения CFM International. Как представляется, график подготовки к первому полету несколько ускорился.


56376b3555bbe

Первый опытный образец китайского пассажирского самолета СОМАС С919 (регистрационный номер В-001А) (с) СОМАС


25 марта 2017 года СОМАС объявила о том, что по итогам комплексного анализа программы семью группами экспертов, было признано, что первый экземпляр С919 «технически готов к первому полету». Эксперты проводили анализ по трем направлениям: проект, планер, характеристики.

Согласно последней версии графика, озвученной СОМАС, первый полет С919 должен состояться в апреле 2017 года.


Cо стороны bmpd напомним, что церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А) состоялась на предприятии COMAC в Пудун в Шанхае еще 2 ноября 2015 года, при этом сроком его первого полета сперва назывался конец 2015 года, а затем разные даты в течении 2016 года.

Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 - 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.
Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе - также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A "Янцзы" (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).

С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после малоудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов.


  • 1
МС-21 или С919, кто быстрее?
ПС эту фразу можно каждый день говорить - "мы никогда не были столь близки к первому полету"

Это бессмысленно торопиться в этом деле. Лучше самолет сделать лучше. Или хотя бы просто сделать.

(Deleted comment)

Китайцы как всегда кинули

Как стало известно Лайфу, целый ряд громких двусторонних проектов в области авиации испытывает сейчас проблемы с реализацией по вине китайской стороны. В частности, речь идёт о широкофюзеляжном пассажирском лайнере, который уже успели окрестить "убийцей Boeing и Airbus", а также перспективном тяжёлом транспортном вертолёте.


В июне 2016 года между двумя странами было также подписано межправительственное соглашение о создании перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который получил негласный титул "убийца Boeing и Airbus". Однако источник Лайфа в правительстве, знакомый с ходом реализации обоих проектов, сообщил, что сотрудничество продвигается отнюдь не гладко.

Так, по его словам, "в настоящее время существует расхождение сторон относительно стоимости работ по созданию тяжёлого вертолёта с российской стороны". Возможно, что это связано с вопросом двигателей. Изначально на этот вертолёт планировалось ставить движки украинского завода "Мотор Сич". Но из-за сложной ситуации в отношениях с Украиной Россия была намерена поставить на машину отечественную разработку ПД-12В.

По словам источника Лайфа в кабмине, "китайская сторона этот вариант отвергла, сославшись на недостаточные технические качества" силовой установки. В частности, в ноябре 2016 года китайская сторона проинформировала, что "двигатель ПД-12В является перетяжелённым, а разработка двигателя для тяжёлого вертолёта планируется на базе модификации китайского турбовинтового TP500".


Кроме этого, китайцы хотят иметь и собственный двигатель в этом самолёте вместо предполагавшегося российского ПД-35. Компания АСАЕ, которая участвует в проекте со стороны Китая, ведёт совместную с АО "ОДК" разработку на базе китайского двигателя CJ2000 под общим руководством китайской стороны.


Re: Китайцы как всегда кинули

"Изначально на этот вертолёт планировалось ставить движки украинского завода "Мотор Сич""

как же, как же

Лично мне было бы стремно лететь на китайском самолете, даже с движками от CFM International.

зато представляете, какой адреналин? Особенно когда движки от CFM International пролетают мимо иллюминатора! ))

Идешь на посадку, а там вместо эйрбаса 319 стоит вот эта хрень или сухой суперджет. Я лучше развернусь и на поезд билет возьму

РЖД одобряет этот комментарий.

по теме - лучше не спешить. чтобы освоение шло по планам, а не к дате с кучей брака и недоработок. чтобы перевозчик получал готовую технику, которая не стоит неделями на земле в ожидании доработок и исправлений.

кстати, насчёт первого полёта. SSJ-100 и ARJ21 взлетели почти одновременно, в 2008 году. суперджет уже 5 лет летает у перевозчиков, количество построенных перевалило за сотню. а китайский товарищ поставлен только в количестве 2 штук, которые делают 1-3 рейса в день в лучшем случае. всего собрано 6 arj21 при твёрдых заказах на 300+ самолётов.

Edited at 2017-03-28 05:25 am (UTC)

(Deleted comment)
ВСУ уже дошли до Китая? )))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Слышал МС-21 не могут поднять в воздух из-за косяков в проектировании

говорят, что кур доят

Уже очевидны проблемы с сертификацией C919

поскольку у них какая то чехарда с поставщиками, AVIC отбрыкивается от заказов по C919 поскольку зашиваются с оборонкой.

Ну КПК должна намекнуть товарищам, где в стране приоритет. Да и вложено уже сколько. Только если не очень получилось, тогда понятно.

А как же процедуны торжественной акладки, торжественной покраски, торжественной выкатки и.т.д.?

так было уже. его торжественно выкатили в начале ноября 15-го, а летом 16-го он должен был торжественно полететь.

до сих пор торжественно стоит в ангаре, но обещают, что еще немного, еще чуть-чуть и он всё-таки полетит.

Думаю не получится у них нифига. В Китае организовано производство А-320 (AVIC), выпущено уже более 200 машин, а в следующем году свой завод совместно с китайской СОМАС достроит Боинг. С919 не сможет с ними конкурировать, зачем брать машину, если есть проверенные временем европейские и американские машины китайской сборки? Боингов китайцы на $38 млрд законтрактовали. С919 на фоне объемов Эрбаса и и Боинга ничего не светит.

Они же хотят своё авиастроение. А без узкофюзеляжников не вариант.

Ну кто первый полетит МС-21 или С919? Интересно. Так же интересно кто первый Ил-112 или украинский А-132?

Интересно, но по большому счёту без разницы. С Аном тем более.

У С919 судьба будет по проще по любому, китайский рынок огромный и ресурсов у Китая на впаривание этого чуда своим авикомпаниям хватит, так что тираж будет ни одна сотня. А вот МС-21 ждет судьба суперджета , Аэрофлоту бесплатно отдадут кучку и еще доплачивать будут а остальным он не нужен будет. Будет как с ССЖ - сначала куча субсидий на разработку, потом на ввод в эксплуатацию, и на саму эксплуатацию, короче одни убытки. Впрочем займут заводы работой.

  • 1