bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Обзор годового отчета НАПО за 2011 год


Коллега alexeyvvo в своем ЖЖ также провел работу по исследованию опубликованного годового отчета ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова" (НАПО) за 2011 год (сам отчет в PDF находится здесь ).

Интересно, что, согласно отчету, НАПО увеличило в 2011 году объем выпуска валовой продукции по сравнению с 2010 годом более чем на 40% (с 6,6 млрд. руб. до 9,366 млрд. руб), а 2012 году планирует еще более чем удвоить объем валовой продукции (до 20,5 млрд. руб). Это связано как с ростом выпуска фронтовых бомбардировщиков Су-34, так и с увеличением участия НАПО на субподрядной основе в программе Superjet SSJ100.


Основные направления деятельности ОАО «НАПО им. Чкалова»  в 2011 году:

·                поставка фронтовых бомбардировщиков Су-34 по Государственному контракту №319/3/1-ЕОЗ от 10.11.2008 г. с Министерством обороны РФ;

·                производство гражданской продукции (составных частей самолета «Сухой Суперджет-100» по договору с ЗАО «ГСС»);

·                изготовление продукции в рамках кооперации с ОАО «КнААПО» по программе ПАК ФА;

             Объем  производства валовой продукции НАПО в 2011 г. составил 9 366 812 тыс. руб. (в 2010 г. – 6,6 млдр.руб). Выручка (без НДС) в 2011 году составила 6 837 млн. руб., годом ранее – 5 248 млн. руб.

             В структуре выручки от продаж наибольший удельный вес (98,7%) занимает продукция основного производства, поставляемая по долгосрочным контрактам, составившая в прошлом году  6 746 479 тыс. руб. Выручка (с НДС) от произведенных в 2011 г. самолетов составила 6 665 399 тыс. руб., годом ранее – 4 232 млн. руб. Как известно, в конце 2011 года НАПО передало ВВС России шесть новых Су-34, а в 2010 году – четыре самолета, таким образом цена за один самолет в 2010 году составила 1 058 млн. руб., а годом позже – чуть более 1 110 млн. руб.

             В 2012 году планируется увеличение объема продаж на 74,6 % по сравнению с 2011 годом. Доля оборонной продукции составит 95%, а доля продукции, поставляемой Министерству обороны Российской Федерации в общем объеме оборонной продукции – 91%. Темп роста объема продаж гражданской продукции к 2011 году составит 213%, количество поставляемых составных частей воздушного судна  «Сухой Суперджет 100» увеличится в 2,1 раза.

             Общий объем валовой продукции планируется в 2012 г. на уровне 20,5 млдр. руб., в 2013 г. – 24,9, в 2014 г. – 26,8 млдр. руб. Выручка достигнет в 2012 г. 11,9 млрд. руб, в 2013 г. – 16,7  и в 2014 г. – 21,1 млдр. руб. Из приведенных данных можно предположить, что выпуск самолетов Су-34 достигнет в текущем году не менее десяти единиц. Согласно данным бухгалтерской отчетности, для выполнения контракта 2008 года на поставку 32-х Су-34 Минобороны в 2010-2011 годах проавансировало работы в сумме не менее 9,2 млрд. руб. Кроме того, начиная с 2008 года НАПО для целей выполнения данного контракта привлекло у Росбанка не менее 4 млрд. руб и у Сбербанка РФ – не менее 9,9 млрд. руб.

             В отчетности НАПО указано, что 25 мая этого года был заключен следующий контракт на поставку «более 90 самолетов Су-34» в срок до 2020 г. Цена контракта составила около 140 млрд. руб. По всей видимости, речь идет о контракте на 92 бомбардировщика, о котором стало известно еще в начале марта.

             По продукции оборонного назначения в предыдущие годы НАПО им. Чкалова выполняло, кроме производства Су-34, и работы по ремонту и модернизации ранее выпускавшихся бомбардировщиков Су-24М. Так, в 2007-2009 годах в рамках государственного контракта ВВС России было сданы две эскадрильи модернизированных до уровня Су-24М2 самолетов. Начиная с 2010 года, по всей видимости, выполнение данных работ передано на 514-й авиаремонтный завод в г. Ржев (об этом писал ранее: http://alexeyvvo.livejournal.com/5534.html ).

             Вторым направлением деятельности НАПО по теме Су-24М в предыдущие годы был ремонт самолетов Су-24МК для грузополучателя 012 (Алжир). Известно, что еще в 2000 году был заключен контракт на ремонт 22 алжирских Су-24МК. По данным регистра обычных вооружений ООН в течение 2001-2005 годов из России было экспортировано в Алжир 18 боевых самолетов (в 2001 г. – 10, 2002 – 2, в 2003 и 2004 – по 1, в 2005 – 4 шт). По данным годового отчета НАПО за прошлый год этот контракт был расторгнут в 2005 году, но часть алжирских самолетов остаются на  территории НАПО до настоящего времени. Несмотря на то, что числятся они в категории готовой продукции, фактически они находятся в разобранном состоянии. Стоимость работ по  их ремонту оценивается в 286 509 тыс. руб. По всей видимости в 2006 году был заключен следующий контракт, в том же году три Су-МК были готовы к передаче заказчику, но были сданы лишь в 2007 году из-за несвоевременного поступления денежных средств за их ремонт в размере 105 млн. руб. В 2008 г. был подписан следующий контракт между НАПО и ОАО "Компания "Сухой" №АХК 012/07-412/259 на ремонт Су-24МК для г/п 012, была выполнена первая часть контракта – проведен ремонт 4-х самолетов, стоимость работ составила 226,6 млн. руб.  Вторая часть контракта была выполнена в 2009 г. – был проведен ремонт 11-ти самолетов Су-24МК, стоимость работ – 704,6 млн. руб. В 2010 г.  НАПО заключило новый контракт с ОАО "Компания "Сухой" №АХК 012/09-412/450/062-3175 от 20.01.2010, по его условиям был выполнен ремонт 4-х самолетов Су-24МК г/п 012, стоимость работ  составила 274 млн. руб.



Tags: superjet 100, Алжир, Россия, Су-24, Су-34, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment