?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Феодосии заложен малый ракетный корабль "Охотск" проекта 22800
bmpd
17 марта 2017 года в Феодосии (Крым) на ФГУП "Судостроительный завод "Море" состоялась церемония закладки для ВМФ России малого ракетного корабля "Охотск" (заводской номер 255) проекта 22800 (шифр "Каракурт"). На церемонии закладки присутствовали заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Судя по названию, корабль предназначен для Тихоокеанского флота.


26649_96f5625d63644bb5e68584e28c8ded6a

Закладная доска малого ракетного корабля "Охотск" (заводской номер 255) проекта 22800, заложенного для ВМФ России на ФГУП "Судостроительный завод "Море". Феодосия, 17.03.2017 (с) Эвелина Портная / фео.рф





Это уже второй корабль проекта 22800, заложенный на заводе "Море" в Феодосии - ранее 10 мая 2016 года на предприятии состоялась церемония закладки малого ракетного корабля (МРК) этого проекта "Шторм" (заводской номер 254). Выступая на церемонии закладки МРК "Охотск" 17 марта 2017 года, Ю. Борисов заявил, что завод "Море" должен построить три корабля проекта 22800: "три корабля будут строиться на заводе "Море". Технологический цикл строительства - порядка 32 месяцев. Мы ожидаем завершение строительства в 2018, 2019, 2020 годах. Третий корабль будет заложен, по всей видимости, в конце этого года". Далее Ю.Борисов сказал, что «Министерство обороны заключило долгосрочный контракт с заводом, по крайней мере до 2020 года ясность с загрузкой есть, будут создаваться новые рабочие места, предприятие будет развиваться».

Первые два МРК нового проекта 22800 с названиями "Ураган" (заводской номер 251) и "Тайфун" (заводской номер 252) были заложены на заводе "Пелла" 24 декабря 2015 года, сдача их ВМФ запланирована на 2017 и 2018 годы соответственно. Третий МРК "Шквал" (заводской номер 253) был заложен на заводе "Пелла" 29 июля 2016 года, со сроком сдачи в 2019 году.
Проект 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен фактически сменить в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М") разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (строительство последних решено ограничить 12 единицами). Сообщалось, что ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800.

К настоящему времени первые четыре МРК проекта проекта 22800 заложены на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) - корабли с названиями "Ураган" (заводской номер 251) и "Тайфун" (заводской номер 252, оба были заложены 24 декабря 2015 года), "Шквал" (заводской номер 253, заложен 29 июля 2016 года) и "Буря" (заводской номер 257, заложен 24 декабря 2016 года). Завод "Пелла" получил контракт на постройку первых семи МРК проекта 22800 в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации о получении этой компанией статуса единственного поставщика по данному проекту.

Поскольку завод "Пелла" выступает основным инвестором феодосийского завода ФГУП "Судостроительный завод "Море", и в ноябре 2016 года получил мощности последнего в аренду на срок до 31 декабря 2020 года, то соответственно, из семи МРК проекта 22800, заказанных "Пелле", три корабля должны быть построены на СЗ "Море" в тесной кооперации с "Пеллой", что и привело к передаче постройки трех единиц в Феодосию. Характерно, что строящиеся в Феодосии МРК получили строительные номера с 254 по 256 "в ряду" строительных номеров этого проекта на "Пелле".

В августе 2016 года стало известно, что контракт Министерства обороны России на постройку для ВМФ еще пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 получило АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького". При этом Зеленодольский завод с конца 2014 года фактически получил под временное управление ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи (Крым). По неофициальным сведениям, головной зеленодольский МРК проекта 22800, получивший название "Циклон", был без особой огласки заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи летом 2016 года.








На церемонии закладки для ВМФ России малого ракетного корабля "Охотск" (заводской номер 255) проекта 22800 на ФГУП "Судостроительный завод "Море". Феодосия, 17.03.2017 (с) Эвелина Портная / фео.рф



18-4741337-clip18

Корпус первого строящегося на ФГУП "Судостроительный завод "Море" малого ракетного корабля "Шторм" (заводской номер 254) проекта 22800. Феодосия, 17.03.2017 (с) кадр репортажа телеканала "Звезда" (via Крымчанин 333 / forums.airbase.ru )


Репортаж о закладке МРК "Охотск" телеканала "Крым 24":






  • 1
Крымчане -- на правильной стороне истории.

дурачок-путинист?

(Deleted comment)
Достойный ответ Гюрзе-М?
Или без Орланов их не одолеть?

Орлан vs Гюрза, да, я бы на это посмотрел.

Крымчан с праздником! Всех сочувствующих тоже. Кстати в Керчи заложили новый микрорайон "Семь ветров" со школами и детсадами, жильё для работников Залива. Оживает производство, потихоньку.

Спасибо! а вообще это НАШ праздник;)

(Deleted comment)
Если верить изображениям на закладных досках, предыдущие 22800 должны нести АК-630, а этот — Панцирь-М или Палаш с ракетами.

А почему "Охотск"? Дивизион плохой погоды же...

Можно еще Гремихой назвать, тут то же погода радует :-)

Вики
В начале 1940-х годов среднее время строительства авианосца в США составляло 3 года
Авианосца! В сороковые!
А тут какое-то корыто три года собирают...

Постройте быстрее, или не обучены?

Вот нашел на рамблере статью по этой теме, конечно если убрать некий пафос и ангажированность, то можно найти дополнение, касаемое строительства судов на воздушной подушке, https://news.rambler.ru/articles/36369259-pust-znayut-chto-takoe-rossiyskiy-krym/

Edited at 2017-03-18 04:45 pm (UTC)

Какули, как обычно затянули песню про Путина, про якобы сорванный в очередной раз, туристический сезон и т.д. Но как в старой поговорке про караван и шавок - мост строится, дороги ремонтируются, люди отдыхать ездят, нет войны и кружевных труселей, строят корабли, ратстут фрукты. И лишь у какулей бомбит. :) Ку-ку, какули! :)

Про мост недавно уже прошла очередная смена методички. Если раньше все боты рассказывали про то, что ничего там не строят, сплошной "Мосфильм", то теперь плавно сместилось на "Ну, с этих дебилов станется, глядишь и построят, но всё равно вскоре рухнет!". В общем, нам предстоит ещё несколько сезонов наблюдения за полыхающими пуканами и срочно меняющимися методичками :)

(Deleted comment)
Как он на ТОФ то пойдет? Своим ходом что ли?
Хотя опыт перехода Буянов из Средиземки на Балтку уже имеется..

Могут и на судне-доке, как-то так.



Завод "Море" вообще-то в посёлке Приморском, уже за пределами Феодосии. Если вы возьмёте любой атлас, выпущенный в СССР, то вы увидите, что это отдельный населённый пункт, а не "удалённая часть города".

Не так. Город Феодосия, посёлок Приморский. Это обычное дело. Коктебель тоже административно относится к Феодосии.

У нас, в Самаре, есть такая же вещь. Посёлки Прибрежный и Берёза находятся весьма далеко от города. Но! Это всё Самара. Красноглинский район.

Поражают сроки строительства - три года. Французы мистрали за год с чем-то делали. Николаевские верфи эсминец типа Новик два месяца строили.

Все упирается со сроками,которые ставит заказчик.У тех же французов некоторые корветы строятся тоже не один год.Банально потому что заказчик не готов получить их раньше.

(Deleted comment)


Пусть люди что ль посмотрят... Да и вообще научиться бы пора видео вставлять...


Микро-LCS нормального человека.

Наглядная иллюстрация, КАК должен выглядеть (микро)LCS нормального человека - проекты 22800 и 21631.
Ракетная "канонерка" - небольшая, недорогая, мощно вооруженная, мореходная, универсальная (по ударным задачам).

Re: Микро-LCS нормального человека.

А теперь почитайте исходные ТТЗ на LCS и посмотрите, как в них будут вписываться проекты 21631 и 22800. Даже если отбросить странные запросы вроде как минимум 40 узловой скорости, то роль ПСКР они не могут выполнять в силу отсутствия вертолёта.

Вы демонстрируете впечатляющее незнание матчасти.

Вы демонстрируете впечатляющее незнание матчасти.

1. В современном виде, литоральная стратегия наиболее полно была изложена в программном документе «Морская мощь 21» (Sea Power 21). Ее постулаты озвучил тогдашний начальник военно-морских операций (главком ВМС) адмирал Вернон Кларк. Он заявил, что, в новой стратегии акцент с «войны на море», то есть против флота противника в океанской и дальней морской зонах, смещается к «войне с моря». Она подразумевает атаки целей в глубине территории враждебных США государств, уничтожение их стратегически важных объектов, штабов, пунктов управления и связи, «расчистку» плацдармов для морской пехоты и сухопутных войск.

2. Впервые, концепцию литоральных боевых кораблей сформулировал Адмирал Артур Цебровски в конце 1990-х годов, в рамках проекта Streetfighter ("Уличный боец"). В её основу положена идея модульного оснащения со сменным вооружением, вкупе с дешевизной, высокой скоростью и малозаметностью.
Большое впечатление на американских специалистов при этом произвели результаты испытаний в США ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния», в частности, его высокая скорость, мореходность, мощное ударное вооружение. По сути LCS задумывались как его увеличенный вариант, способный выполнять те же функции у вражеских берегов, т.е. в п/о ударные.

3. Что получилось в итоге: переразмеренные (а следовательно, чрезмерно дорогие) корабли с ненужной им "катерной" скоростью, смешными (без преувеличения) ударными возможностями и пародией на модульность вооружения в виде вертолетных хлопушек Hellfire, или дистанционно управляемых катерков ПЛО ASW USV (это, что ли, "нормальное ПЛО"???).
О мощи и универсальности российских малых кораблей с УКСК/Калибр-НК, в которые загружаются тяжелые сверхзвуковые ПКР и/или КР, им бесполезно даже мечтать.

4. Китайцы и индусы не строят в п/о катеров размером с фрегат и вертолетным вооружением, по цене эсминца (или эсминцы с пушечным вооружением по цене авианосца), но закупают российские МРК (ударные системы) или проектируют аналогичные.
Кивание на серию эсминцев-"Бёрков" в контексте сравнения с дешевыми МРК, смысловой нагрузки не несет, и расценивается как безнадёжная демагогия.

5. Напоминаю демагогам-дилетантам, что "москитные" флоты - торпедные, а затем и ракетные катера/МРК, были и остаются эффективным и дешевым средством в п.о. СДЕРЖИВАНИЯ более сильного агрессора угрозой нанесения неприемлемого ущерба, при минимальных затратах.
Современные российские МРК, выводят этот функционал на совершенно новый уровень, наделяя их и полноценными ударными свойствами оперативно-тактического уровня, ранее характерными только для крупных/дорогих кораблей и больших флотов.
Именно поэтому они и являются наиболее идеальным (из существующих) воплощением LCS.

  • 1