?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Египетский корвет проекта Gowind 2500 в море
bmpd
13 марта 2017 года начались заводские ходовые испытания построенного для ВМС Египта в арсенале французского судостроительного объединения DCNS в Лориане головного корвета El Fatеh (бортовой номер "971") проекта Gowind 2500. Корвет должен быть сдан египетскому флоту к концу 2017 года.


Гов1

Головной построенный для ВМС Египта корвет El Fatеh (бортовой номер "971") проекта Gowind 2500 на заводских ходовых испытаниях. Лориан, март 2017 года (с) www.facebook.com/EGYDEFPORTAL




Контракт на постройку для ВМС Египта четырех корветов проекта Gowind 2500 стоимостью около 1 млрд евро (без учета стоимости закупаемого ракетного вооружения) был заключен DCNS в июле 2014 года. Согласно условиям контракта, головной корвет полностью строится в арсенале DCNS в Лориане со сдачей летом 2017 года (затем срок сдачи был перенесен на конец 2017 года), а три других корабля должны сооружаться при участии DCNS на египетской военно-морской верфи в Александрии со сдачей в 2018-2019 годах. Контракт также включает опцион еще на два корабля, которые, в случае реализации опциона, будут строиться в Лориане. Однако сведения о заключении контракта о реализации опциона до сих пор отстуствуют.

Церемония начала строительства головного корвета El Fatеh для Египта была произведена в Лориане 15 апреля 2015 года, официальная церемония закладки была произвелена 30 сентября 2015 года, корабль был спущен там на воду 17 сентября 2016 года. В свою очередь, 16 апреля 2016 года на египетской государственной верфи Alexandria Shipyard в Александрии состоялась церемония первой резки стали для второго (первого строящегося в Египте) корвета, хотя программа постройки этих кораблей в Египте тормозится.

Корветы проекта Gowind 2500 для Египта являются достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 т, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Дизель-электрическая энергетическая установка общей мощностью 10 МВт включает два дизельных двигателя и два электромотора. Скорость полного хода составит 25 узлов, а дальность плавания - до 3700 миль на 15 узлах.

При штатном экипаже 65 человек, корветы имеют возможность принимать еще 15 человек (например, спецназа, который сможет использовать две быстроспускаемые 6,5-метровые полужесткие моторные лодки).

Вооружение египетских корветов составит две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса MBDA VL MICA, 76-мм универсальная артиллерийская установка Leonardo (Oto Melara) Super Rapid, две дистанционно управляемые 20-мм артиллерийские установки Nexter Narhwal, два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата для торпед MU90. В ангаре может размещаться вертолет до 10-тонного класса постоянного базирования (вероятно, фактически ВМС Египта будут использовать Kaman SH-2G Super Seasprite).

Радиоэлектронное вооружение египетских корветов составляет АСБУ SETIS (аналогичная устанавливаемой на фрегатах типа FREMM), интегрированная мачта PSIM с трехкоординатной РЛС Thales SMART-S Mk 2 под обтекателем, комплекс РЭБ Thales Vigile 200 и комплекс выстреливаемых помех Lacroix Sylena Mk 2. Противолодочные возможности обеспечиваются подкильной ГАС Thales Kingklip и буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2.

Египет стал вторым заказчиком продвигаемого DCNS семейства корветов Gowind, после заключения в конце 2011 года контракта стоимостью 2,8 млрд долл на постройку шести корветов для ВМС Малайзии. Малайзийские корабли будут строиться при содействии DCNS на малайзийской верфи в Лумуте Boustead Naval Shipyard. Головной корабль был начат там постройкой в конце 2015 года с официальной заявляемой сдачей в 2019 году, в феврале 2017 года в Малайзии был начат постройкой второй корвет. Малайзийские корабли будут еще более крупными чем египетские, имея полное водоизмещение 3100 т и длину 111 м.


Гов2

Головной построенный для ВМС Египта корвет El Fatеh (бортовой номер "971") проекта Gowind 2500 на заводских ходовых испытаниях. Лориан, март 2017 года (с) www.facebook.com/EGYDEFPORTAL

  • 1
То чувство что надводный флот Египта в перспективе уже сильнее ЧФ... (С учетом отправки Москвы на ремонт, переводом Буянов на БФ, и продажей недостроенных 356 индусам...)

Edited at 2017-03-17 01:49 am (UTC)

Екипет связан уже с Чёрным морем? Хоть бы с Северным флотом сравнил...

Вы не поверите ...

Никогда не понимал, эта конвенция определяет заповедник для ч/м флота, шоб не утопили по дури - или просто чтоб животинка на трассы не вылезала? В любом случае у егерей, зоотехников и их друзей доступ в резервацию всегда имеется.

Спасибо, ложусь спать хорошо поржав и с отличнейшим настроением.

в перспективе уже
Вы определитесь что ли. В перспективе или уже.

А неплохой кораблик. РЛС только низковато расположены ИМХО.

Kaman SH-2G Super Seasprite - старая необнократно модифицированная машина... Им бы в довесок к 52ым 32ых докупить бы. Хотя совместимость с французскими кораблями, с другой стороны.

"— У нас убеждения.
— Какие такие убеждения?
— Мы веруем в Господа нашего, Говинду, а он нам в людей стрелять не велит."

Пирамидостроители

Не слабовато ли вооружение для такого класса?

Вполне себе вооружение. Две ГАС, вертолёт, ЗРК, торпедные аппараты. Единственное, в чём можно попенять проекту - малая дальность хода, но это давняя черта кораблей средиземноморских стран.

Наши и китайцы напихали бы в такой корабль много еще чего)

Он по вооружению аналогичен пр. 2038*, дальность у Говинды больше. С РЛС у него тоже все хорошо.

Х-м, действительно. Только говинда слабее по составу артиллерии. К тому же, на пр.2038 планируют ставить Ониксы и Калибры, возможно и предыдущие три штуки рано или поздно будут подтягивать до этого уровня. Да, плюс ЗРК в планах поменять, хотя х.з., что из этого выйдет.
А вообще, я имел в виду Буяны и иже с ними, правда они несколько другого класса корабли.

Буяны весьма нишевые кораблики.

при новомодных тенденциях зализывания корпуса и закрытия палубы возникает закономерный вопрос -- как тонуть будет? Если раньше можно было при желании сигануть с любого места палубы -- то сейчас до него еще добраться нужно.

Предположу, что подобные военные кораблики так просто в шторм не тонут, а основная опасность утопления для них исходит от поражения ракетами и торпедами, и в случае противокорабельной ракеты у экипажа примерно одинаковые шансы на выживание, что с открытой палубой, что с закрытой, имхо.

  • 1