?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Хорватии набирает обороты скандал в связи с некачественным ремонтом истребителей МиГ-21 на Украине
bmpd



Как сообщает хорватское издание «JutarnjiVijesti» в статье Krešimir Žabec «Dramatičan izvještaj šefa glavnog stožera o stanju u ratnom zrakoplovstvu. Predsjednici donio alarmantnu poruku: Imamo 12 MiG-ova, a samo 4 su ispravna», военная полиция Хорватии провела расследование относительно закупки и ремонта боевых самолетов МиГ-21 на Украине.

116451

Истребители МиГ-21бис и МиГ-21УМ ВВС Хорватии, прошедшие ремонт на украинском ГП «Одесавиаремсервис» (с) Davor Puklavec / tportal.hr



Эксплуатация в Хорватии истребителей МиГ-21 сопровождалась сложностями. Из в общей сложности 12 боевых самолетов только четыре могут считаться боеготовыми: один в одноместном варианте и три «спарки». Об этом несколько дней сообщили хорватские военные власти.

Издание отмечает, что президент страны недавно публично объявил о необходимости расследования процедуры закупки и капитального ремонта МиГ-21. Самой большой проблемой являются дефекты, которые появляются каждый день на самолетах после прохождения капитального ремонта на Украине. Генерал Милан Шундов сообщил президенту, что с июля 2015 года, когда 12 отремонтированных на Украине самолетов были переданы ВВС страны, число отказов достигло 300!

Как выяснили журналисты, наиболее распространены отказы гидравлической системы, навигационного и связного оборудования, утечки топлива и масла, утечки в гидросистеме. Кроме того, имели место два отказа двигателей в полете. Причем одна из проблем стала видна всем во время недавнего визита премьер-министра страны Пленковича на авиабазу Плесо, когда на самолетах были видны потеки топлива и масла.

Вместе с хорватскими техниками ВВС на авиабазе Плесо уже более полутора лет работают пятеро представителей авиаремонтного завода (ГП «Одесавиаремсервис»), так как, в соответствии с контрактом гарантийный срок еще продолжается, и эти специалисты безуспешно пытаются привести самолеты в боеготовое состояние. По информации издания, десять дней назад во время взлета одного истребителя на одном из его крыльев перестали работать гидравлические приводы. Пилоту удалось безопасно посадить самолет.

По словам собеседника издания в министерстве обороны страны, Хорватия по-прежнему в состоянии осуществлять контроль своего воздушного пространства, но ВВС не готовы оперативно выполнять все задачи, поставленные перед ними. «Это кошмар. Это не только угрожает национальной безопасности, но и ставит под сомнение безопасность наших пилотов", - сообщил источник газеты, знакомый с ситуацией. Таким образом, уже рассматривается резервный вариант – заключение соглашения со страной-членом НАТО, которая, в случае необходимости, сможет вести контроль хорватского воздушного пространства.

По данным другой хорватской газеты "Jutarnji List", в связи с ужасающим техническим состоянием истребителей военная полиция не менее интенсивно проводит расследование в отношении того, почему самолеты стали проходить капитальный ремонт на Украине. Военная полиция представила доклад министру обороны, который указывает на ряд подозрительных действий во время заключения контракта. Это расследование началосьв 2016 году.

По неофициальной информации, имеет место сомнительная документация в отношении пяти самолетов, которые Хорватия приобрела из наличия на Украине. Выяснилось, что четыре фюзеляжа МиГ-21, которые ГП «Укрспецэкспорт» использовал в проданных МиГ-21 и продал их Хорватии как прошедшие капитально-восстановительный ремонт, на самом деле имеют истекшие ресурсы, хотя было заявлено, что остаточный ресурс достигает 850 часов.

Исследование также показало, что двигатели двух из пяти самолетов имеют неизвестное происхождение, а их серийные номера не соответствуют номерам, указанным в сопроводительной документации. Неизвестно, какая у них наработка.

Также был доказан факт дачи и получения взятки в размере 10000 евро в ходе тендера на выполнение работ по ремонту МиГ-21. Загребский окружной суд утвердил обвинительное заключение в отношении членов технического комитета Министерства обороны майоров Иваны Човича и Ивицы Йосиповича, владельцев компаний Aeropartner и других. Оба обвиняемых признали свою вину, однако в настоящее время расследование позволяет предположить, что лиц, ответственных за этот некачественный ремонт, может быть больше.


А теперь чешут репу "а зачем мы их ремонт Украине отдавали?" и кто в этом виноват. Ну не смешно ли?

Не, ну кто еще владеет технологиями восстановления самолетов, разработанных при Сталине и окончательно снятых с производства в 1985 году? Только древние укры и исторические реконструкторы) Последние- даже средневековые доспехи куют. Вот , раз укры не справились, пора обратится к ним)

И до Хорватии дотянулся Тоткогонельзяназывать.

(Deleted comment)
В Сирии МиГ даже в качестве бомбардировщиков используют. Загубить настолько непритязательную машинку -- это надо уметь!

Ну так кастрюлеголовым не привыкать. Они и у себя загубили все, к чему смогли дотянуть свои сальные грабли.

Диана Михайлова вроде писала год назад про эти миги, суть сводилась к тому, что сколько заплатили, на столько и работ получили, хорваты тоже индейцы-китайцы еще те, искали где подешевле...

было бы странно если бы написали что то другое. Но как этим объяснить прямой подлог про который говориться в статье.

Лет 20 назад на завод ,,Сокол,, приезжали индусы для переговоров по модернизированию Миг-21.Самолет после эффектного пилотажа сразу закатили в ангар,ибо текло все и везде.Так что это это хроническое у них,вопрос с нормальном уходе.

Если вы имеете в виду сараевский авиазавод "Соко", то 20 лет назад его уже не было - разбомбили и разграбили весь. Лет 30 назад могло такое быть.
А наш завод "Сокол" в Омске Мигами не занимался.


Неожиданно, правда?

Скоро во всем мире от хохлов как от зачумленных бракоделов будут шарахаться...

В последнее время слово "говно" и "сделано в Украине" стали синонимами...

А еще укр и украсть )))

Сало поимело усташей, хотя называло их побратимами. Прекрасно.

Отдадут ВВС на аутсорс итальянцам за половину бюджета на миги и всего делов)

Погнался поп за дешевизной. А так жаба вылюбила гадюку. Классика.

Да, укроремонт по дешевке он такой.

Он и за деньги такой.

кто бы сомневался

Взятка в 10000€? Похоже кто то продешевил...


Или постеснялся.
Если сказать, что взятка в миллион, то к давшему вопрос: откуда у него такие деньги, а к взявшему - куда их дел.

А так - фигня, один продал свой старый опель, второй купил и разбил. Ну или что-то в таком роде.
Ни у следствия претензий, ни у братвы.

Это называется "экспорт разрухи из Украины"