?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Круизный лайнер для линии Сочи - Крым
bmpd

Как сообщила 10 марта 2017 года пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта России, проект, реализуемый во исполнение поручения Президента России В.В. Путина, данного по результатам заседания президиума Госсовета в Керчи 15 сентября 2016 года по вопросам развития транспортной системы Юга России, предусматривает возобновление регулярного круизного сообщения по Черному морю.

В рамках подготовки к открытию отечественного морского туристическо-рекреационного проекта в предстоящем туристическом сезоне приобретено круизное судно Roy Star, которое будет эксплуатироваться на черноморском маршруте созданной ФГУП «Росморпорт» компанией-оператором ООО «Черноморские Круизы».

Планируется, что круизный маршрут будет включать в себя порты Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь. Рассматривается возможность включения в маршрут также порта Стамбул (Турция), для чего еще требуется решение ряда организационных вопросов по линии МИД Российской Федерации.


Ln

Круизный лайнер Royal Iris (ныне Roy Star, приобретенный ФГУП «Росморпорт») в отстое в Халкисе (Греция), 19.08.2016 (с) Dimitris Mentakis /  www.shipspotting.com


Приобретенное ФГУП «Росморпорт» судно Roy Star постройки 1971 года было в 2005 году приведено в соответствие современным требованиям и прошло последовательные реновации в 2013 и 2017 гг.

В настоящее время, перед выходом на черноморский круиз завершаются работы, необходимые для присвоения судну класса Российского Морского Регистра Судоходства.

Судно оборудовано 4 бассейнами, двумя ресторанами с питанием по системе «шведский стол», кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной, магазином беспошлинной торговли.

Теплоход полностью готов к пассажирским операциям. При перестройке под современные стандарты во всех пассажирских каютах были заменены санузлы и душевые с проведением соответствующего ремонта. В 2013 г. при проведении реновации судна были полностью обновлены все внешние каюты на 2, 3, 4 и 5 палубах. 6 палуба предназначена исключительно для досуга пассажиров.

Основные характеристики пассажирского круизного судна класса Roy Star: длина наибольшая – 141,8 м; ширина – 21,9 м; осадка – 5,96 м; количество пассажирских кают – 360;  количество пассажиров – 940 человек; экипаж – 250 человек;  количество палуб – 9.



В свою очередь, веб-ресурс www.korabli.eu приводит такие подробности о приобретенном судне:

Круизный лайнер Roy Star (бывший Royal Iris)

Круизный лайнер Royal Iris был построен в 1971 году как автомобильный паром под именем Eagle, который позже был перестроен в круизное судно.
Автомобильный паром Eagle был заложен на судостроительной верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер (Франция) в устье Луары. Спущен на воду 16 октября 1970 года. Построен 16 мая 1971 года. В этом же году британская компания Southern Ferries, дочерняя компания P&O Ferries, поставила паром Eagle на обслуживание маршрута Саутгемптон — Лиссабон — Танжер, длительность которого составляла шесть дней. Так как маршрут оказался неудачным, паром в 1975 году был продан Paquet Cruises, дочерней компании Nouvelle Cie. de Paquebots.

Новые владельцы парома перекрасили его в белый цвет и переименовали в Azur. Паром стал осуществлять круизные и паромные рейсы в Средиземноморье. В 1981 году, когда компания Paquet решила полностью отказаться от паромного сообщения, паром Azur был перестроен в круизное судно. На судне были добавлены пассажирские каюты на бывших автомобильных палубах, а на корме был установлен дополнительный бассейн.

Круизный лайнер Azur (IMO: 7032997) имел характеристики: Валовая вместимость 14717 тонн. Длина 142,12 метра, ширина 21,9 метра. Скорость 18 узлов. Может принять на борт 770 пассажиров. Экипаж 325 человек.

В 1987 году компания Paquet продала круизный лайнер Azur греческой круизной компании Chandris Lines. Лайнер был переименован в The Azur, а его труба была выкрашена в традиционный цвет компании Chandris Lines синий с белой Х.

В 1994 году круизный лайнер The Azur был продан компании Festival Cruises, а на его трубе был изображен новый логотип. Лайнер совершал круизы из Венеции и Генуи, пока в 2004 году компания Festival Cruises не объявила о своем банкротстве. Когда это произошло лайнер был арестован портовыми властями Гибралтара. После лайнер был продан компании Mano Maritime, базирующейся в Израиле, за более 10 млн долларов США.

Лайнер был переименован в Royal Iris, а на обеих сторонах его корпуса появилась улыбающаяся желтая рыба. 21 июня 2005 года на борту лайнера произошел небольшой пожар, который был быстро потушен экипажем. В это время лайнер находился на якоре в Самоса. Лайнер совершал регулярные круизы из порта Хайфа с заходом на греческие острова Крит и Родос и порты Кипра. В 2014 году компания Mano Cruises прекратила деятельность лайнера и вывела его из строя. 6 ноября лайнер прибыл в греческий порт Халкис (Халкида) для отстоя, где и находится в настоящее время.

28 января 2017 года Cruise Industry News сообщила о том, что лайнер под именем Roy Star будет введен в эксплуатацию в партнерстве с Совфрахт и Росморпорт и начнет выполнять круизы в Черном море по маршруту: Сочи — Ялта — Севастополь — Стамбул — Сочи. Лайнер куплен ФГУП «Росморпорт». Цена сделки, включая стоимость реновации судна, составила 12,7 млн долларов США. Специально для эксплуатации лайнера создано ООО «Черноморские круизы». По сообщению от 10 марта в настоящее время, перед выходом на черноморский круиз завершаются работы, необходимые для присвоения судну класса Российского Морского Регистра Судоходства.




Прочитал новость. И что то у меня зачесалось на сентябрь.
Вопрос цены.

Там выше дали ссылку - предварительная оценка цены билета 75 долл в сутки

кораблик ветеран однако

Ветеран это MV Astoria, с 1948 года ходит!

И никого не смущает что кораблику скоро 50 стукнет?

«Коммуне», вон, за сотню, и ничего, бегает вовсю.


Жаль круизников, которые были проданы Украиной

Да уж. Хотя у нас тоже пароходствами распродавали эффективные менеджеры. Даже до сих пор доказывают, что продавали ненужное убыточное старье.

Хз,…на счет спроса..


Какая, однако, инфляция в мире.

Аж зло берет...такое интересное направление круизов и не могли заказать постройку нового судна! Купили черт знает что. Два ресторана на 800 человек? Что это? И 50 лет судну. Ладно речные круизы, там этот возраст корвблей, но морские??? Я не сяду на этот корабль

>Два ресторана на 800 человек? Что это?
Ну это типа еда в две смены ) Посудина в возрасте конечно и ремонтировать её надо. Пока в Израиле работала как минимум дважды застревала в море из-за поломок в электросистеме (это поломки, про которые в СМИ писали т.к. народ сильно возмущался).
Как раз после последней её и списали.
Хотя, говорят, косяки бывают и в лучших домах.


"Стамбул - город контастов!" :)
...кино плохого не посоветует :)

Михаил Светлоф? Шьорт побьери!

О, знакомая посудина ) Пару раз застревала в море, но если подремонтировать еще походит )

Хороший кораблик, а мы вот на Еланской с одним баром и без бассейна мучаемся :-)

Не надо мучатся. Это не круизное судно, а средство передвижения в закрытый гарнизон на побережье.
Если хотите в круиз смотрите здесь https://navimba.com/ . Форум Все о круизах.

Edited at 2017-03-13 02:00 pm (UTC)

Как интересно. Стало быть ни в Констанцу, ни в Варну заходить не планируется? Европа, блин.

Так для этого визы нужны, а кто ж в Сочи ездит со своей визой?

Старая коробка (( А на ДВ порезали все круизники (((

Хм, а у компании МАНО, бывшего владельца, сейчас в наличии круизер 1975-го года постройки Golden Iris. Казалось бы, 4 года разницы в постройке, и 20 метров в длину. А Royal Iris по сравнению с Golden Iris какая-то помойка, извините. Можете в ютубе нагуглить обзоры. Реально, небо и земля. Все таки неоднозначная покупка.

Edited at 2017-03-13 09:39 am (UTC)

Своего ничего Россия не в состоянии предоставить, остаётся хлам приобретать за бугром.


По щелчку пальцев? На верфях, которые загружены военными заказами? Или где ты предлагаешь строить? У тебя на даче?
Даже в СССР круизники были большей частью либо трофейные, либо иностранной постройки. Все производить невозможно, да и не нужно.