bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Круизный лайнер для линии Сочи - Крым


Как сообщила 10 марта 2017 года пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта России, проект, реализуемый во исполнение поручения Президента России В.В. Путина, данного по результатам заседания президиума Госсовета в Керчи 15 сентября 2016 года по вопросам развития транспортной системы Юга России, предусматривает возобновление регулярного круизного сообщения по Черному морю.

В рамках подготовки к открытию отечественного морского туристическо-рекреационного проекта в предстоящем туристическом сезоне приобретено круизное судно Roy Star, которое будет эксплуатироваться на черноморском маршруте созданной ФГУП «Росморпорт» компанией-оператором ООО «Черноморские Круизы».

Планируется, что круизный маршрут будет включать в себя порты Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь. Рассматривается возможность включения в маршрут также порта Стамбул (Турция), для чего еще требуется решение ряда организационных вопросов по линии МИД Российской Федерации.


Ln

Круизный лайнер Royal Iris (ныне Roy Star, приобретенный ФГУП «Росморпорт») в отстое в Халкисе (Греция), 19.08.2016 (с) Dimitris Mentakis /  www.shipspotting.com


Приобретенное ФГУП «Росморпорт» судно Roy Star постройки 1971 года было в 2005 году приведено в соответствие современным требованиям и прошло последовательные реновации в 2013 и 2017 гг.

В настоящее время, перед выходом на черноморский круиз завершаются работы, необходимые для присвоения судну класса Российского Морского Регистра Судоходства.

Судно оборудовано 4 бассейнами, двумя ресторанами с питанием по системе «шведский стол», кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной, магазином беспошлинной торговли.

Теплоход полностью готов к пассажирским операциям. При перестройке под современные стандарты во всех пассажирских каютах были заменены санузлы и душевые с проведением соответствующего ремонта. В 2013 г. при проведении реновации судна были полностью обновлены все внешние каюты на 2, 3, 4 и 5 палубах. 6 палуба предназначена исключительно для досуга пассажиров.

Основные характеристики пассажирского круизного судна класса Roy Star: длина наибольшая – 141,8 м; ширина – 21,9 м; осадка – 5,96 м; количество пассажирских кают – 360;  количество пассажиров – 940 человек; экипаж – 250 человек;  количество палуб – 9.



В свою очередь, веб-ресурс www.korabli.eu приводит такие подробности о приобретенном судне:

Круизный лайнер Roy Star (бывший Royal Iris)

Круизный лайнер Royal Iris был построен в 1971 году как автомобильный паром под именем Eagle, который позже был перестроен в круизное судно.
Автомобильный паром Eagle был заложен на судостроительной верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер (Франция) в устье Луары. Спущен на воду 16 октября 1970 года. Построен 16 мая 1971 года. В этом же году британская компания Southern Ferries, дочерняя компания P&O Ferries, поставила паром Eagle на обслуживание маршрута Саутгемптон — Лиссабон — Танжер, длительность которого составляла шесть дней. Так как маршрут оказался неудачным, паром в 1975 году был продан Paquet Cruises, дочерней компании Nouvelle Cie. de Paquebots.

Новые владельцы парома перекрасили его в белый цвет и переименовали в Azur. Паром стал осуществлять круизные и паромные рейсы в Средиземноморье. В 1981 году, когда компания Paquet решила полностью отказаться от паромного сообщения, паром Azur был перестроен в круизное судно. На судне были добавлены пассажирские каюты на бывших автомобильных палубах, а на корме был установлен дополнительный бассейн.

Круизный лайнер Azur (IMO: 7032997) имел характеристики: Валовая вместимость 14717 тонн. Длина 142,12 метра, ширина 21,9 метра. Скорость 18 узлов. Может принять на борт 770 пассажиров. Экипаж 325 человек.

В 1987 году компания Paquet продала круизный лайнер Azur греческой круизной компании Chandris Lines. Лайнер был переименован в The Azur, а его труба была выкрашена в традиционный цвет компании Chandris Lines синий с белой Х.

В 1994 году круизный лайнер The Azur был продан компании Festival Cruises, а на его трубе был изображен новый логотип. Лайнер совершал круизы из Венеции и Генуи, пока в 2004 году компания Festival Cruises не объявила о своем банкротстве. Когда это произошло лайнер был арестован портовыми властями Гибралтара. После лайнер был продан компании Mano Maritime, базирующейся в Израиле, за более 10 млн долларов США.

Лайнер был переименован в Royal Iris, а на обеих сторонах его корпуса появилась улыбающаяся желтая рыба. 21 июня 2005 года на борту лайнера произошел небольшой пожар, который был быстро потушен экипажем. В это время лайнер находился на якоре в Самоса. Лайнер совершал регулярные круизы из порта Хайфа с заходом на греческие острова Крит и Родос и порты Кипра. В 2014 году компания Mano Cruises прекратила деятельность лайнера и вывела его из строя. 6 ноября лайнер прибыл в греческий порт Халкис (Халкида) для отстоя, где и находится в настоящее время.

28 января 2017 года Cruise Industry News сообщила о том, что лайнер под именем Roy Star будет введен в эксплуатацию в партнерстве с Совфрахт и Росморпорт и начнет выполнять круизы в Черном море по маршруту: Сочи — Ялта — Севастополь — Стамбул — Сочи. Лайнер куплен ФГУП «Росморпорт». Цена сделки, включая стоимость реновации судна, составила 12,7 млн долларов США. Специально для эксплуатации лайнера создано ООО «Черноморские круизы». По сообщению от 10 марта в настоящее время, перед выходом на черноморский круиз завершаются работы, необходимые для присвоения судну класса Российского Морского Регистра Судоходства.


Tags: Греция, Крым, Россия, лайнеры, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →