Previous Entry Share Next Entry
Продолжение летных испытаний первого прототипа Як-152
bmpd




Как сообщил 9 марта 2017 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов проинспектировал выполнение Гособоронзаказа на Иркутском авиационном заводе [филиале ПАО "Корпорация "Иркут"].

При посещении предприятия Юрий Борисов сообщил журналистам, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Наблюдая за демонстрационным полетом опытного образца данной машины, он отметил, что «впечатления от самолета самые благоприятные».




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". на заводских испытаниях. Иркутск, март 2017 года (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )



Серийное производство Як-152 планируется запустить в марте 2017 года. Ожидается, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов авиационных училищ. После этого курсанты будут пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130.

Юрий Борисов также сообщил, что Воздушно-космические силы России в 2017 году получат 17 новых многоцелевых истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130, которые выпускаются на Иркутском авиационном заводе.

Заместитель министра напомнил, что данное авиапредприятие является одним из исполнителей Гособоронзаказа и осуществляет поставки для ВКС самолетов фронтовой авиации — истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130.


Cо стороны bmpd напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.



Видео "Вести-Иркутск":



  • 1
Немецкие двиги для наших ВВС всё-же несколько напрягают.

да ладно вам, не стратегическая единица то.

(Deleted comment)
чета давно ничего не слышно про гражданскую авиацию от Як-а

Интегратор МС-21. Рогозин настаивал, что самолет будет называться Як-242. Хотя это только его личное мнение, судя по всему.

Edited at 2017-03-11 09:44 pm (UTC)

Су-30СМ и як-130 только с этого предприятия, надеюсь? Су-35 и Су-34 тоже ведь должны быть в этом году.

Вы о чём вообще?

(Deleted comment)
Двигло у нас собирают.

(Deleted comment)
Летом прошлого года написано:

""""Комментарий bmpd. По всей видимости, несмотря на санкции, на самолеты Як-152 для Министерства обороны России должен устанавливаться авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Данный мотор получил российскую сертификацию в 2015 году, но вопрос о его локализации в России до сих пор не решен.""""""

Как видим из видео - уже решен.

ДОСААФ понимаю, но зачем МО закупать эти самолеты?

Что бы экономить бабки на на первом году обучения - ведь топлива (и прочих расходных материалов) на час полёта оно будет кушать меньше, чем Як-130.

Думаю у такого "самолёта" нет будущего.

Сказал великий диванный аналитик.
Если вбрасываешь, то хоть пару аргументов приведи. Ну так, для разнообразия. Или методичку еще не подвезли?

У вас будущего нет однозначно, а у Як-152 прекрасное будущее.
МО-150шт, ДОСААФ хотелки озвучивал не многим меньше, а потом и частникам достанется.
На Як-52 до сих пор пилотажные группы в европе летают.



Edited at 2017-03-13 09:01 am (UTC)

Из-за этого дизеля самолет выглядит неуклюже. И хорошо, если только выглядит. Кстати хорошо заметны следы переделки планера под него.
Китайский вариант с нормальным движком выглядит как-то более гармонично.


Что то какой то ковыляка получился. Надеюсь что в воздухе он ведет себя намного увереннее, чем передвигается по аэродрому.

Интересно, сколько такой у китайцев стоит?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account