?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков
bmpd


Как сообщает Shiv Aroor в материале «Indian Kaveri Turbofan’s Last Mile Problem: A Mystery Noise», опубликованной индийским веб-ресурсом "Livefistdefence", индийская Организация оборонных исследований (DRDO) недавно озвучила проблемы с  двухконтурнымтурбореактивным двигателем национальной разработки Kaveri. Это плохая приемистость на большой высоте, недостаточная тяга, перетяжеленность. Этот двигатель разрабатывается уже почти 30 лет. Недавно стало известно, что неожиданный шум, появившийся в ходе испытаний на полную тягу, привел к прекращению испытаний. Подробные отчеты, подготовленные в последние два года, не дают ответ на вопрос о причинах шума, а инженеры даже не могут ответить, является ли причиной шума влияние аэродинамики. По информации ресурса, эта проблема является самой свежей из серии неурядиц, преследующих разработку данного двигателя. Шум в пяти опытных двигателях, который появляется на режиме полной тяги, стал ключевым вопросом, который был поставлен перед французской двигателестроительной компанией Snecma (Safran) и который нужно решить для прохождения последнего этапа сертификации. Кроме шума на данном режиме ученые обнаружили вспышки в форсажном режиме, что говорит о неполном сгорании топлива или проблемам в системе подачи горючего.


CyXHClfWgAAP6j4

Двухконтурный турбореактивный двигатель Kaveri индийской разработки (с) Livefistdefence



3 января 2017 года компания Safran Group создала и объявила конкурс на место директора программы разработки двигателя Kaveri.

Хорошие новости для программы заключаются в том, что DRDO получила условный карт-бланш для использования оффетных программ по программе закупки истребителей Dasssault Rafale для решения проблем Kaveri. Компания Snecma, являющаяся партнером по сделке с Rafale, производит двигатель М88, устанавливаемый на этом истребителе. В рамках заключенного в прошлом году соглашения Snecma будет работать над модернизацией, сертификацией и интеграцией двигателя Kaveri с истребитель LCA до 2020 года. На последнем этапе сотрудничества французская компания будет привлечена к модернизации Kaveri для использования в двухдвигательной силовой установке индийского истребителя пятого поколения AMCA, а его вариант без форсажной камеры планируется устанавливать в БЛА Ghatak. Остается неизвестным, будет ли распространяться сотрудничества со Snecma на проект турбореактвиного двигателя Manik малой тяги, разрабатываемого для БЛА и крылатых ракет. На недавнем авиасалоне Aero India 2017 были представлены только опытные образцы двигателя Kaveri.




Элементы двигателя Kaveri (с) Livefistdefence

Влияние сотрудничества между Snecma и DRDO на двигатель Kaveri – в нем могут быть применены решения от французского двигателя М88, и это может быть серьезным фактором в принятии Индией решения относительно следующей партии истребителей для ВВС и ВМС. В любом случае, эти решения станут понятными, как Kaveri достигнет приемлемого уровня по характеристикам и будет формирован его окончательный облик.

Автор отмечает, что истребитель LCA (Tejas) Mk 1/1A в настоящее время комплектуется двигателями General Electric F404. Планами предусматривается установка на нем модифицированного двигателя DRDO/Snecma Kaveri, интеграция нового двигателя с планером запланирована на 2020 год .

В отношении истребителя LCA Mk 2 сообщается, что в феврале в Индию были поставлены два из шести двигателей GE F414-INS6 для продолжения программы. Однако будущее этой модификации остается непонятным. Если двигатель DRDO/Snecma Kaveri будет доработан для использования на этом истребителе, то положение дел может измениться. Но на сегодняшний день это маловероятно.

Истребитель AMCA – предполагается установка на нем двух модифицированных двигателей DRDO/Snecma Kaveri. Но в настоящий момент это еще неочевидно. Имеются другие претенденты – компания Boeing активно продвигает для него доработанный двигатель GE F414, причем он также используется в выпускаемых Boeing истребителях F/A-18E/F Super Hornet и истребителях Saab JAS-39 Gripen E.

БЛА Ghatak, для него предполагается использовать двигатель DRDO/Snecma Kaveri в варианте без форсажной камеры. Правительство на сегодняшний день четко определилось, что не планирует установку на нем импортной силовой установки из-за высокой значимости программы.



  • 1
30 лет?
Китайсы на их фоне просто "боги" реактивного двигателестроения.
Индусы в своём репертуаре.
То танки не едут, то самолёты не летят, то кораблики и ПЛ самопроизвольно тонут.

Зато как поют и танцуют!


30 лет?
Китайсы на их фоне просто "боги" реактивного двигателестроения.
====================
ну вы блин скажете как .........
Китайцы свой ТРД "Тайхан" с 80-х годов делают, уже 30 лет и всё до ума довести не могут. До сих пор на наших РД-93 и АЛ-31 летают.

1. Мама с папой в сарказм не научили? хе-хе
Слово в кавычках мимо пролетело?
2. Справедливости ради WS-10 уже лет 6 как летает, в отличии от.

То есть индусы 2 истребителя 5-го поколения лепят: AMCA с французами, и FGFA с сухим. И как они все успевают!

никак не успевают ))

Ха-ха
Они к Сухому такие требования выкатили на свой FGFA на днях, что проще отказаться.
Запросы примерно такие - нам (Индии) нужен самолет, но затраты до конечной модели пополам + _все_ технологии нам + РФ делаетдля самолета все, кроме перевода операционки на индийский и еще какой то косметической хрени

Индусский код же.

Операционку они сами напишут.

RE: Индусский код же.

И ещё станцую и споют. Есть такое понятие "индусский код".

Re: Индусский код же.

Эт точно...

Фильмы у них лучше получаются, чем все остальное...

Ну, поклонников индийских фильмов в тамошнем регионе пруд-пруди))).

Edited at 2017-03-11 07:15 pm (UTC)

(Deleted comment)
Versus--indian vs cyclops.
Выжимка, ткскть)

надо им, бедолагам, срочно передать технологии!

Хотя не поможет...

Так с виман пусть переставят движки, делов то...


(Deleted comment)
Зато уже виртуально прикрутили его на кучу самолётов.

(Deleted comment)
Похоже у них двигателестроение тоже как-то с Камасутрой связано.

зачем им эти бесконечные мучения, непонятно. все что им надо для победоносной войны, есть у нас, просто нужно купить. или они не для победоносной войны все эти пляски с изобретениями-доводками-конкурсами устраивают?

У них су - 30 собранный в Индии оказывается дороже, чем собранный в России. Какая цена будет у самолёта, сделанного ими самими? Китайцы то планеры и авионику сами делают, да и движки тоже, но они у китайцев пока не очень.

У них су - 30 собранный в Индии оказывается дороже, чем собранный в России. Какая цена будет у самолёта, сделанного ими самими? Китайцы то планеры и авионику сами делают, да и движки тоже, но они у китайцев пока не очень.

Про непонятный шум в подвале уже шутки были?

  • 1