?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Один из первых вертолетов Ка-52 для Египта
bmpd
В ходе посещения 7 марта 2017 года заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично "засветился" находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52, предназначенного для поставки в Египет.

Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451.




Строящийся на ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» для Египта боевой вертолет Ка-52, оснащенный оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), 07.03.2017 (с) www.newsvl.ru






Напомним, что 31 января 2017 года в своем пресс-релизе АО «Вертолеты России» сообщило, что «первая опытная машина [Ка-52] для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания».

Египет в 2015 году подписал контракт с АО "Рособоронэкспорт" на приобретение 46 вертолетов Ка-52 с поставками в 2017-2018 годах. Вертолеты для Египта должны комплектоваться оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Согласно ранее опубликованному отчету АО «НПК «СПП» за 2014 год, это предприятие планировало начать серийное производство ОЭС-52 в 2016 году и поставить в 2016-2019 годах около 50 комплектов системы.

Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО "Камов" опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером "51 желтый" (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.

По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.


Относительно визита Ю. Борисова на ПАО ААК «Прогресс» 7 марта, то сообщается, что гости вместе с руководством предприятия осмотрели обновленный цех окончательной сборки, вместимость которого была увеличена в два раза. Затем высокопоставленный представитель военного ведомства проверил, как идут дела с изготовлением вертолетов Ка-52, в том числе и экспортных вариантов.

Также во время визита Борисов обсудил с директором предприятия производственные планы на 2017 год и работу в рамках новой государственной программы вооружения, принятие которой запланировано на нынешний год. Напомнил заместитель министра и о необходимости импортозамещения.

«В этом году у нас знаковое событие – будет принята государственная программа вооружения, и, конечно, мы смотрим, насколько ключевые предприятия отрасли готовы к выполнению длительных обязательств до 2025 года, - сказал Юрий Борисов. - Никаких претензий к ''Прогрессу'' у нас нет. По результатам поставок прошлого года все вертолеты были переданы на вооружение в срок. Проблем никаких нет, мы довольны работой предприятия».

Также замминистра обороны рассказал о поставках вертолетов Ка-52 за рубеж. По его словам, к настоящему моменту планируется продавать винтокрылые машины в Египет.

«В первую очередь вертолеты будут поставляться в Египет. У Ка-52 хороший экспортный потенциал. Я думаю, что сирийская кампания сделала ему очень хорошую рекламу, поэтому надеемся, что список стран будет расширяться, - добавил замминистра обороны. - Также в этом году, я думаю, мы завершим все испытания корабельного варианта Ка-52, чтобы можно было уже определиться с теми кораблями, на которых они будут базироваться».


Согласно сообщению агентства "Интерфакс", Ю. Борисов также заявил, что в 2017 году ПАО ААК «Прогресс» должно поставить Министерству обороны России 12 вертолетов Ка-52.




  • 1
Насчет рекламы по Сирии должен заметить, что Ми-28 светился гораздо чаще, по Ка это буквально единичные случаи.

Ну так ему не с МИ-28 конкурировать на зарубежных рынках

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот только пуск ПТУР Вихрь с 7,7 км не каждый день увидишь. Ми-28 может похвастаться только применением Атаки.


Судя по потерям в Сирии и России ми 28,ка 52 по безопасней будет для экипажа. Если не учитывать катапульту на 52. Вспоминается два случая когда у нас на празднике ми 28 упал, и в Сирии его подбили, авто ротация не очень помогла и экипажи погибли то мне кажется в этом плане ка 52 надежные. Стоит только попасть в хвост ми 28 ему конец или просто задний винт выйдет из стоя как было в этих случаях.

Re: Ка 52 лучше

С моей дилетантской точки зрения тоже. Но военные предпочитают получать даже не два, а три "вертушки" (считая Ми-35).

В Сирии сбили не Ми-28,а Ми-35
https://youtu.be/FpoJtlGGNHk
Очень красноречивое видео, наглядно демонстрирующее жизненную необходимость катапультных систем спасения экипажа на боевом вертолете.
А Ми-28Н в Сирии потеряли из-за столкновения с опорой ЛЭП в условиях недостаточной видимости.
Катастроф Ми-28Н в России из отказа трансмиссии рулевого винта было две. Одна в Буденновске, вторая в Рязани. В обоих случаях погибли командиры. Тут сыграл свою роковую роль ещё один врожденный недостаток Ми-28 - слишком близкое расположение несущего винта по отношению к кабине командира.
Кама всех этих недостатков лишёна, да ещё и "яйцами" и с катапультой. Долгое время милевцы ныли что у Ка-52 нет штатных ПТУР. Действительно клоунада с возобновлением производства ПТУР "Вихрь" затянулась на долгие шесть лет. Но слава Ктулху первые Вихри в войска уже поступили, есть видео боевого применения из Сирии. Последний оплот камофобов пал... :)

Edited at 2017-03-08 08:47 am (UTC)

Описание к фотографиям не верное. На фотографиях два вертолёта Ка-52, один (15-05) с ГОЭС-451 (фото 1,3), другой с новой ОЭС-52 (фото 2).

Да, исправлено

Это не Катран.
А других Ка 52 у нас с Египтом вроде не законтрактовано.

Обсуждается контракт на морские Ка-52К "Катран" с Египтом. Недавно свежая новость была.

Этот контракт, насколько я знаю, уже подписан.

Я про то, что на фото не Катран.

Как раз таки законтрактованы 46 сухопутных Ка-52, а закупка Ка-52К только обсуждается:
https://ria.ru/defense_safety/20170220/1488359565.html

Бгг)
https://russian.rt.com/article/139660
Это оттедава
Россия поставит Египту 46 корабельных вертолётов Ка-52К «Аллигатор».

BMPD надо конкурс на фотку Ка-52К с АФАР

хотя конечно это Жук-АМ такой же как и для МИГ-35. Но в габаритах кокпита Ка-52К можно пристроить и более мощный чем тот что показали на Airshow China 2016

  • 1