?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Прототип беспилотного летательного аппарата "Альтаир" возобновит испытания в 2017 году
bmpd


Как сообщило 6 марта 2017 года информационное агентство RNS, разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу. Об этом сообщил RNS источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.




Первый прототип-демонстратор БЛА "Альтаир" ("Альтиус-М") в сборочном цеху АО "КАПО-Композит". Казань, 25.03.2014 (с) Кадр программы новостей / militaryrussia.ru



«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов. По оценке экспертов, масса нового аппарата 5 тонн. Он оснащается двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л. с., с воздушными винтами. Аппарат может в течение двух суток находиться в воздухе без дозаправки. Максимальная высота — 12 км. Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м. Максимальная дальность полета — 10 тыс. километров.

Сообщалось, что новый беспилотник может быть использован, в частности, для мониторинга ситуации в Арктике. Планируется, что серийное производство начнется уже в 2018 году.

Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.




Вряд-ли, поскольку движки немецкие

компания принадлежит российскому олигарху.

[двумя дизельными двигателями RED A03/V12]

Т.е. даже не туровинтовой. А в чем смысл, просто в том, чтобы использовать наличные движки?

Использование того, что существует здесь и сейчас это бессмысленно?

Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.
-------------------------

Чета здоровенная птица вышла... сколько там у американцев? 20 м у Рипера... о чем это говорит, не знаю, но 30 метров впечатляют!

при таком удлинении крыла это скорее планер, чем самолет.
Т.е. крайне низкие энергозатраты для поддержания в воздухе.

Я там понимаю кроме оптических систем там еще и АФАР бокового обзора стоят.
Эдакий гибрид глобалхоука и рипера.

Edited at 2017-03-07 01:40 am (UTC)

""Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.""

Это довольно громкое заявление.
RNS достаточно ли авторитетное агенство, чтобы знать что есть или нет на вооружении МО РФ?

а нужен авторитет, чтобы знать, что ВС РФ не располагают БПЛА тяжелых классов?

Всплакнул от счастья, неужели доживу до строевых изделий. Вызывает улыбку стандартные рефлексы хомяков и обкомовских шлюх.)) Люки тонкие, попил бабла, амеры давно космолеты юзают, лучше бы деньги "беременным пенсионерам" на детсадики дали бы и т.д.

Edited at 2017-03-07 02:42 am (UTC)

чего-то с расходом не то

460*2= 920 л.с.
920*160гр= 147,2 кг/час
2-е суток в воздухе - 147,2*24= 3,5 т. масса топлива - не дохрена ли? в каком месте экономичность, да и не может столько топлива быть на борту...
смотрим по Риперу:
Вместимость топлива: 1300 кг
Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)

Re: чего-то с расходом не то

Посмотри удлинение крыла, на крейсерской скорости/барражировании макс мощность не упиралась ни в одно место. Скорее всего не более 1/3 мощности с соответствующим потреблением.

Будем надеяться, что эти двиги не орут как резанные в полёте.
А так - симпотично выглядит, хотя и странно с двумя штуками.

Винты в итоге будут другие, не те что на фото

но Як-152 на видео испытаний в конце прошлого года не так уж и шумел.

Теперь буду спать спокойно, а то отсутствие инфы напрягало.

Жаль параллельно не развивают реактивное семейство наследников Ту-143. На базе крылатых ракет хотя бы, с парашютной спасательной системой. На базе той же Х-101 с наземным и воздушным стартом.

Тогдашние беспилотники это фактически крылатые ракеты. Не очень то и многоразовые, ЕМНИП.

Осталось только беспилотный штурмовик запилить, на основе советских пилотируемых разработок, и можно героиностаны в пыль топтать.

"Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США."
Как насчет Китая?

У китая подделка на рипер

Какая нахрен Арктика? Все в сад, то есть в Сирию! :)

а сколько ПН он будет брать?и какой?Гермесы может?))

2 суток в воздухе без дозаправки? Хммм....

Рекорд пока - 56 часов. Тоже вроде как дизельный беспилотник. Изначально там предполагалось 120 часов, но погода не позволила провести эксперимент до конца.

http://www.unmannedsystemstechnology.com/2017/01/vanilla-aircraft-uas-completes-record-56-hour-flight/