?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В ближайшие 20 лет российские заказчики закупят до 2000 гражданских самолетов
bmpd



Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "Россия сама скупит российские самолеты", опубликованной на сайте Издательского дома "Коммерсантъ",  на фоне планов правительства заместить иностранную авиатехнику отечественной, создав рынок для российского авиапрома, Минтранс рассчитал будущие потребности российских авиакомпаний в новых самолетах. В течение 20 лет перевозчикам потребуется до 2 тыс. самолетов, основной спрос придется на среднемагистральные суда. За это время правительство намерено «создать условия для перехода на отечественную технику». Пока объемы производства авиатехники в РФ в 20 раз меньше, чем у крупнейших западных авиастроительных концернов. Российские участники отрасли не высказывают публично интерес к российским самолетам, но в правительстве считают, что основной спрос должны обеспечить госструктуры и госкомпании.

ВАСО-завод

В сборочном цехе ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (с) v-kurse-voronezh.ru



Российским авиакомпаниям до 2035 года потребуется до 2 тыс. новых пассажирских самолетов, заявил замминистра транспорта Валерий Окулов в ходе первого заседания Авиационной коллегии при правительстве. По этим прогнозам численность магистрального парка увеличится до 2020 года на 140 самолетов, авиакомпаниям также придется заменить 300 воздушных судов. «Общая потребность российских авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2035 года составит 1,7–2 тыс. самолетов, из них среднемагистральных — 1,1–1,3 тыс. единиц»,— сказал господин Окулов.

По данным экспертов ГосНИИ гражданской авиации, на конец 2015 года авиакомпании РФ эксплуатировали 753 пассажирских самолета (547 магистральных и 206 региональных). В 2008–2014 годах в среднем в парк ежегодно поставлялось по 123 пассажирских самолета, но в 2015 году было поставлено только 59 судов.
Вопрос обновления парка гражданских самолетов неоднократно обсуждался на уровне правительства в последние несколько лет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин настаивает на эксплуатации судов российского производства. В конце января в рамках совещания под председательством господина Рогозина, посвященного модернизации дальнемагистрального Ил-96–400М, Минтрансу было дано поручение подготовить «график выбытия из эксплуатации» в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96–400М.
В ходе заседания авиационной коллегии Дмитрий Рогозин констатировал, что парк гражданской авиации сформирован главным образом из иностранных воздушных судов и «не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания». По данным чиновника, за последние 15 лет потребность авиакомпаний РФ в самолетах удовлетворяется за счет ввоза иностранной техники. Речь идет в основном о дальнемагистральных самолетах, парк которых на 80% — зарубежного производства. Закупки российских Ил-96–300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились, отметил вице-премьер, добавив, что аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

В 2016 году было выделено 52 млрд руб. (в том числе, 31,9 млрд руб. на НИОКР по перспективным проектам). Эта сумма, по оценкам Дмитрия Рогозина «кажется большой лишь на первый взгляд»: в США около 50% всех госсубсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль, и около 70% затрат на НИОКР (примерно $20 млрд) идет за счет госфинансирования. Несмотря на выделяемые госсубсидии, объем производства российских самолетов в 20 раз меньше, чем у крупнейших зарубежных авиаконцернов Boeing и Airbus, отметил господин Рогозин.

Базовым заказчиком российской авиатехники будут рассматриваться госструктуры РФ и компании с госучастием, отметил вице-премьер. Опрошенные “Ъ” российские авиакомпании не стали оперативно комментировать интерес к отечественным самолетам.

  • 1
Где это ГАЗ умер? ВАЗ не умер тоже (что значит _продали_ - завод на месте, конструктора и инженеры на месте, то что менеджеры поменялись - оно и к лучшему). Все как рарз работает. АЗЛК туда и дорога была, не может автозавод жить в центре столицы. ИЖ вообще мелочь пузатая.

Плюс к тому еще с десяток заводов появился, с неплохой локализацией. Промышленность очень даже неплохо поднялась, именно из за запрета БУ иномарок.

Вы же про легковушки говорите? Газ как разработал 24-ую Волгу в 1965 году, так ее и производил, пока даже таксисты покупать не перестали. Ваз продан, и это отдельная история.

Автосборочные предприятия ничего не разрабатывают тут, это не автопромышленность.. Или вы считаете, что если где-нибудь под Калугой рабочие будут двигатель к Боингу прикручивать, это ознаменует подъем отечественной авиации?

чой та это не автопромышленность?
Вон VW и движки здесь делает, да и сборка полного цикла.
Более того, как только в россии появляется кто-то, кто нормальные компоненты для них производит, сразу используют.
а конструкеторская школа в легковушках в совке всегда была убогая, жили от закупки лицензии до закупки, перепиливая по 120 раз полученное.
так что, вполне автопром развивается хорошо.
и да, ГАЗ жив, КАМАЗ жив, БАЗ жив, УАЗ жив, даже ИЖ - жив вполне, выпускает самое последнее поколение машин - Ладу Весту

Это автопромышленность. Погуглите проценты локализации.

  • 1