?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2016 году объем новых экспортных оружейных контрактов составил для Франции от 14 до 20 млрд евро
bmpd



Как пишет Michel Cabirol в статье «Exportation d'armements : la guerre des chiffres», опубликованной французской газетой «La Tribune», согласно информации издания, французский оружейный экспорт [объем новой контрактации -bmpd] в 2016 году достиг 14 млрд евро. Однако министерство обороны Франции лишь частично включило в него контракт на поставку Австралии подводных лодок, переговоры по которому еще ведутся. То есть итоговая цифра составляет 20 млрд евро.


mbda

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан рассказывает о французском оружии на выставке вооружений (с) Roland Pellegrino / министерство обороны Франции



Однако ведутся споры между Главным управлением вооружений (DGA) и аппаратом министра обороны Франции относительно финальных итогов экспорта в 2016 году. Это вечный спор между умозаключениями и статистикой. С одной стороны, DGA, которое традиционно отвечает за данные по оружейному экспорту, полагает, что контракт на поставку Австралии 12 неатомных подводных лодок еще не вступил в силу, и поэтому не может включаться в показатели 2016 года. С другой стороны, аппарат министра полагает, что поскольку межправительственное соглашение было подписано в декабре, то Франция может включать эти данные в общую сумму. Именно по этой причине министр обороны Жан-Ив Ле Дриан в январе 2017 года сообщил о том, что в 2016 году было заключено новых контрактов на сумму 20 млрд евро.

Как отметил тогда Ле Дриан, «в 2015 году мы достигли исторического рекорда в 17 млрд евро [новой контрактации, фактически, 16,9 млрд евро- bmpd]. Для 2016 года окончательные итоги еще не подведены, но мы достигли нового пика в 20 млрд евро по новым контрактам». Эти новее рекордные продажи были обусловлены контрактами на истребители Rafale и самым большим контрактом в истории французского оружейного экспорта на поставку Австралии подводных лодок.
Эта гибкость в цифрах не является отражением слабоумия в министерстве обороны. Как раз наоборот. Все причастные к экспорту, в первую очередь, DGA и предприятия ВПК, знают, насколько глубоко Ле Дриан лично был вовлечен в предконтрактную работу во всех случаях, когда речь шла о крупных контрактах в последние пять лет. Включая выбор судостроительного концерна DCNS в рамках продажи подводных лодок в Австралию. Все производственники обязаны Ле Дриану, который сумел создать настоящий командный дух у французских оборонщиков. А также идеологию хора, где нет места для споров.

Также следует иметь в виду, что никто на сегодняшний день не может сказать, какой будет доля французских компаний в суперпроекте с Австралией. Отсюда вытекает довольно широкий разброс в оценках относительно суммы «более 20 млрд евро новых заказов», о которой говорил министр обороны в январе. В окружении министра стоимость контракта скромно оценивают в 6,5 млрд евро (из общей сумму в 50 млрд австралийских долл. или 36,2 млрд евро). Доля DCNS в настоящее время оценивается в сумму 8-10 млрд евро, а Thales – 1-1,5 млрд евро соответственно.

Напротив, для DGA, причем без игр разума в части противоречий, единственной цифрой в подсчете новых контрактов, являются сделки, которые подписаны предприятиями ВПК. И если быть еще точнее – то та часть вооружения, которая производится во Франции. В рассматриваемом случае, DCNS не финализировал австралийский контракт и не включил его в свои годовые результаты. То есть, зафиксированные контракты DCNS в 2016 году увеличились до 2,64 млрд евро, из которых 28% пришлось на экспорт. Этот результат далек от оценки министерства обороны (6,5 млрд евро).

Даже если рекорд 2015 года не был очевидно побит в 2016 году, объем французского оружейного экспорта достигает очень высоких показателей. По информации «La Tribune», они достигают 14 млрд евро. Рекорд был достигнут в 2015 году (16,9 млрд евро), благодаря первым контрактам на поставку истребителей Rafale в Египет (24 машины) и Катар (24 истребителя). Эти показатели почти вдвое превосходят результат 2014 года (8,2 млрд евро), причем и это тоже очень хороший показатель, так как надо иметь в виду, что перед приходом Ле Дриана французский экспорт оружия в среднем составлял 4,5-6 млрд евро. Поэтому министр обороны может спокойно покинуть свой пост с чувством выполненного долга.

В 2016 году кроме контрактов на поставку истребителей Rafale в Индию (8 млрд евро) и контрактов DCNS с Австралией (примерно 300 млн евро), Airbus Helicopters подписал два крупных контракта с Великобританией (поставка учебных вертолетов для британской армии на сумму 650 млн евро) и Сингапуром (16 вертолетов Н225 Сaracal на сумму 500 млн евро. Кроме того с Таиландом был подписан контракт на два вертолета Н225М, в дополнение к уже заказанным шести вертолетам этого типа. Однако контракт с Кувейтом на поставку 30 вертолетов Caracal на 1 млрд евро идет уже в зачет 2017 года

Оба производителя спутников (Airbus Space Systems и Thales Alenia Space) также заключили довольно крупные контракты. Thales и Airbus подписали контракт с Египтом на поставку телекоммуникационного спутника на сумму 600 млн евро. Со своей стороны, Airbus в июне получил контракт стоимостью 850 млн долл. на изготовление спутника военной связи SatKomHan для Индонезии. Наконец, Франция традиционно заключает множество мелких экспортных контрактов общей суммой 3-4 млрд евро в год. И это не фигура речи.


  • 1
Вот нас и спихнули со второго места.

Ну, это Вы, пожалуй, немного рановато заявили. Все же речь идет об относительно небольшом числе сверхмасштабных контрактов - на поставку истребителей и подводных лодок, а они не каждый год случаются. Но и не говорить о подъеме французского военного экспорта тоже нельзя.


По ходу на третье место вышли. Или они на нём и были?
Ан нет. На четвёртом. По ходу там и останутся даже с под. лодками.

Edited at 2017-03-06 09:29 pm (UTC)

Большую деньгу из воздуха делают... че там у них в Африке сейчас, воюют вроде, а как и чем воюют, один варп знает, информация оттуда идёт, будто все псайкеры внезапно передохли.

А вообще молодцы, труд одного француза на заводе Аэробуса, стоит как труд пары десятков рабов где-нибудь в Мали или Каире.

Edited at 2017-03-07 01:30 am (UTC)

Завидная способность впаривать свое ломучее *но за дурные суммы, при том что у самих ВС в состоянии полутрупа.

А в России сколько?

  • 1