bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Отчет КАПО за 2011 год


ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) выпустило годовой отчет за 2011 год (отчет находится здесь ), из которого можно почерпнуть некоторое количество интересных фактов.


За период 2001 – 2011 годы Обществом изготовлено 18 средне-магистральных авиалайнеров Ту-214 (включая самолеты специального назначения).

Основной особенностью деятельности предприятия наряду с серийным производством самолетов, является позаказное производстве специализированных самолетов с выполнением наукоемких долгосрочных работ по изготовлению самолетов Ту-214 специального назначения для государственных нужд (Управление делами Президента Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная Служба Безопасности):

- Ту-214СР - самолет специального назначения с ретранслятором на базе серийного самолета Ту-214;
- Ту-214ПУ - самолет специального назначения на базе Ту-214 с установленными воздушными пунктами управления;
- Ту-214ОН - самолет специального назначения на базе Ту-214 с установленной авиационной системой наблюдения «открытого неба»;
- Изделие 411 - самолет специального назначения, изготавливаемый на базе Ту-214 и предназначенный для ведения воздушной разведки.

В 2011 г. производственная деятельность Общества была направлена на производство новых самолетов Ту-214, ремонт ТУ-160, подготовку производства для выполнения ремонта изд. «4503» и изготовления оперения на «Ил-476». В течение года Общество изготовило и сдало в эксплуатацию в ФГБУ «СЛО «Россия» 2 самолета Ту-214ПУ-2 №520 и Ту-214-СУС-1 №522. Кроме того, Обществом в 2011 г. был выполнен ремонт двух самолетов Ту-160.

Для выполнения плана сдачи машин в 2012 году Общество продолжало сборку 5-ти машин Ту-214:
- СУС-2 – 23ноября 2011 года была передана на летно-испытательную станцию;
- серийная машина (зак. УДП) – выполнена стыковка агрегатов, частично монтажи штатных систем, прокладка электрожгутов, установка стеллажей.
- ОН-2 – практически закончены работы по изготовлению агрегатов; выполнена стыковка агрегатов; начаты монтажи штатных систем.
 - ФСБ-1; СР-3, а так же изготовление деталей для выполнения последующих заказов Ту-214 , сдача в эксплуатацию которых будет осуществлена в 2013-2014 годах.

В 2011 году Общество так же продолжало выполнять ремонт Ту-160:
- КВО маш. 705 – передана на летно-испытательную станцию в декабре 2011 года;
- КВО маш. 603;
- КР маш. 505;
сдача которых заказчику должна быть осуществлена в 2012 году.


В настоящее время ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» осуществляет мелкосерийное производство специальных версий средне-магистральных самолетов Ту-214 для нужд МО РФ и УДП РФ, ФСБ РФ.

В 2012 г. Общество завершает постройку для Управления Делами Президента РФ крайнего из 6 специальных самолетов Ту-214 типа СР, ПУ, СУС. Кроме этого планируется передать 1 самолет типа «Салон» для Управления делами Президента РФ по контракту, заключенному в 2011 г., а также завершить наземные и летные испытания 1-го самолета типа по ОКР АСН-ОН для ОАО «Концерн Радиостроения Вега» (заказчик МО РФ). В 2011 г. кроме контракта с УДП РФ, заключен договор с ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» на изготовление 1–го самолета Ту-214 СУС для нужд Федеральной службы безопасности РФ.

В 3 квартале 2012 г. планируется подписать контракт с ОАО «ОАК» на поставку 3-х самолетов Ту-214 СР для УДП РФ. Кроме этого в настоящее время идут переговоры по заключению контракта на поставку дополнительно еще 2-х самолетов Ту-214 для ФСБ РФ. Ведется предконтрактная работа с другими государственными заказчиками на поставку специальных самолетов Ту-214.


Исторически развитие завода было связано с обеспечением заказов Министерства обороны РФ по строительству стратегических бомбардировщиков ТУ-22М3 и ТУ-160. Общество являлось и остается единственным производителем на всем постсоветском пространстве стратегических бомбардировщиков. После прекращения серийного изготовления Ту-160 в 90-х годах ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» является единственным исполнителем по их капитальному ремонту и сервисному обслуживанию. В 2011 г. был передан один самолет Ту-160 после капитального ремонта и один самолет Ту-160 после контрольно-восстановительного обслуживания. С 2012 г. работы по капитальному ремонту самолетов Ту-160 производятся в 2 этапа: дефектация и ремонт. С 2013 г. планируется к ремонтным работам осуществлять работы по опережающей модернизации.

В 2011 г. по Постановлению РФ головным исполнителем по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Стратегической авиации определен ОАО «Туполев», во взаимодействии с которым, Общество ранее поддерживало в строю данные самолеты.

В начале 2012 г. с ОАО «Туполев» заключены первые контракты на дефектацию Ту-22М3. В 2 квартале планируется заключить контракты на ремонт данных самолетов. Данный вид работы Общество ранее не выполняло, и в настоящее время проходит подготовка производства. В перспективе планируется производить дефектацию и проводить ремонтные работы с опережающей модернизацией систем на не менее чем 4-х самолетах Ту-22М3 в год.


В соответствии со стратегией ОАО «OAK» по формированию специализированных производств на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» планируется специализироваться на производстве крыльев и оперения для всех новых самолетов, выпускаемых предприятиями ОАО «OAK». В настоящее время подписаны Решения Президента ОАО «ОАК» М.А. Погосяна об организации на производственных мощностях ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» производства хвостового оперения для военно-транспортного самолета Ил-76МД90А в рамках кооперации с ЗАО «Авиастар-СП» и локализованного автоматизированного агрегатно-сборочного производства крыльев самолетов SSJ-100 и его модификаций, а также МС-21 для выполнения программы производства ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и Корпорации «Иркут». Проектная мощность производств - до 36 комплектов крыльев SSJ-100 и до 25 комплектов хвостового оперения для Ил-76МД.
Общий объем инвестиций по данным проектам оценивается в размере 3,6 млрд. рублей.


Дополним, что любопытное из бухгалтерской отчетности КАПО за 2011 год мы уже публиковали ранее .


Tags: Россия, Ту-160, Ту-204/Ту-214, Ту-22М, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments