?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизация американских ядерных боеголовок
bmpd
Оригинал взят у коллеги de_la_mitrio в Модернизация американских ядерных боеголовок






Бюллетень опубликовал БОМБУ за авторством Кристенсена и товарищей.


В общем, без долгих рассуждений, под соусом улучшения надёжности и безопасности ядерных боеголовок в США прикрутили к W76-1/Mk4A "супер-запал", способный делать корректировку на промах для более эффективного поражения целей.



Было так:



Стало так:


В итоге вероятность поражения очень укрепленной цели (10000 psi, шахты РС-20) при КВО Трайдента-2 в 100 метров достигает 86%, просто укрепленной (2000 psi) - без малого 100%. Соответственно, более тяжёлым боеголовками можно не экономя закидывать все возможные входы и выходы заглубленных командных пунктов, да и на полное выжигание всех районов патрулирования ПГРК и базирования ПЛАРБ хватит, и еще останется. В общем, убедительный первый обезоруживающий удар вырисовывается.

Ну и до кучи кораблики с Иджисом и SM-3 Block IIA.

И проблемы (не настолько страшные, как говорят, но все же) с космическим эшелоном СПРН.

Вот и ответ, зачем нужен Статус-6. А вообще, конечно, КАЗ ШПУ МБР становится все актуальнее.

Цитата нашего ВГК в конце текста очень грамотно приведена.

Реальная угроза, что вся стратегическая стабильность развалится.

Интересно, будут ли официальные комментарии Страткома и ядерщиков?..

Да, и призыв поменьше обсуждать возможности US Navy заиграл новыми красками.



  • 1
Там же написано - коррекция от GPS перед входом в атмосферу, на высоте порядка 80 км, далее вряд ли уже существенная ошибка набежит

Дальше уже просто невозможно из-за плазменного кокона.

Пришлось пройти по ссылке и прочитать всю оригинальную статью. Да, коррекция происходит ещё на заатмосферном участке. Но не по GPS, что было бы недостаточно надежным способом ввиду общей уязвимости системы. А с помощью радиолокационного измерения текущей точки падения (radar-updated path length fuzing). Важно, что этот расчет производится до входа в плотную атмосферу на высоте 80-60 км, и, соответственно, не может учитывать возмущения траектории, возникающие на конечном её этапе. Авторы не учитывают это в своих расчетах, как и реальную, отличную от 1, точность измерения, и точность срабатывания по высоте, которая, судя по их схеме должна быть в пределах 15 метров (по высоте). При высокой сверхзвуковой скорости конечного участка. Они просто принимают все эти точности за 1 и геометрически накладывают КВО боеголовки W76 на её же радиус поражения. Т.о. их оценка вероятности поражения в 0.86 выглядит изрядно завышенной.

Edited at 2017-03-04 11:26 am (UTC)

Слушайте мне тут умный человек ак-12 пишет:
"..Ну видимо господин Кристенсен не в курсе что атмосфера начинается уже на высоте 100 км и максимальное плазмообразование при торможении в атмосфере на высотах 80-55 км:
http://www.spaceacademy.net.au/spacelink/blackout.htm
Для шаттла, который тормозился не в пример лучше скоростного ББ.
Никакая радиолокация для скоростного неуправляемого ББ (случай Mk4A) на высотах 60-80 км невозможна, а у господина Кристенсена видимо гуманитарное образование."

Интересно, спасибо. Конечно, у Шаттла и ББ разная аэродинамика и профили спуска. (И скорость! Шаттл тормозит с 1й-космической, у ББ не больше 5 км/c). И, срабатывание радиодальномера может на самом деле происходить и пораньше, до 100 км. При апогее траектории в 1000-1500 км (у Трайдента, возможно, поменьше) запас по высоте есть.

Edited at 2017-03-05 09:23 am (UTC)

Им удалось разместить в боеголовке радар? Ахренеть какая у них трава ...


существенная ошибка может набежать везде

Существенная ошибка там может набежать на "раз-два", смотря какие параметры атмосферы закладываются в аппаратуру американского боевого блока к моменту его отделения. Даже если фактические параметры атмосферы получены с американского спутника непосредственно перед стартом БР, за подлётное время что-то может и поменяться. Даже такие вещи как гроза или снег могут свои метры дать.
Также, следует понимать, что сам блок своё местоположение не корректирует. Если на пассивном участке блок выполняет определение собственных координат, то это определение может быть учтено только лишь в виде поправок к тем параметрам подрыва, которые рассчитаны и заложены в автоматику блока на момент отделения от ступени разведения. Насколько я могу представлять себе методики оценки точности американских ракет, то КВО считается по отклонению точки падения блока от точки прицеливания, скорее всего без учета промаха по высоте. А ошибка в срабатывании автоматики при высотном подрыве, да ещё при коррекции высоты в 100-150м как на рисунке имеет немало составляющих, которые GPS коррекцией можно и не исправить (а то и усугубить).
Посему, называть это дело "бомбой" я бы не спешил. Пока что только на новую СОИ тянет. У нас самих в соответствующей литературе немало самых разных подобных изобретений, одно "бомбистее" другого.

Re: существенная ошибка может набежать везде

Слышали про такую штуку "ИНС"? Ничего моделировать по синоптическим спутникам не надо, определившись перед входом в атмосферу с референс фреймом дальнейшая траектория восстанавливается интегрированием ускорений и поворотов.

Re: существенная ошибка может набежать везде

ИНС - это слишком распространённая аббревиатура. Я не знаю что Вы под ней понимаете. Референс фрэйм - тоже, только могу предполагать.

При этом, как мне кажется, Вы хотите сказать что на основе данных с измерительных приборов блок сможет в полёте определить в какой момент должен быть произведён подрыв заряда если фактическая траектория отличается от расчётной - эдакий некоторый аналог терминального наведения.
Возможно, так оно и есть, если американцы сумели в габариты W76 запихнуть соответствующий состав аппаратуры и обеспечить его стабильную работу в условиях применения. Насколько мне известно, ещё совсем недавно такого не было - состав аппаратуры американского блока не обеспечивал настолько высокую точность определения ускорений и в его составе не было аналога БЦВМ для выполнения "онлайн" расчёта уставок автоматики подрыва. Очень сомневаюсь, что это сделано сейчас.

Re: существенная ошибка может набежать везде

>Я не знаю что Вы под ней понимаете.

Инерциальную систему навигации.

>Референс фрэйм - тоже, только могу предполагать.

Система координат, считающаяся безошибочной.

>Насколько мне известно, ещё совсем недавно такого не было - состав аппаратуры американского блока не обеспечивал настолько высокую точность определения ускорений и в его составе не было аналога БЦВМ для выполнения "онлайн" расчёта уставок автоматики подрыва.

"Совсем недавно" - это лет 30 назад. Сегодня прецизионные ИНС на базе лазерных кольцевых ДУС и MEMS-аксселерометров имеют объем несколько литров. С вычислениями тоже проблем сегодня нет.

  • 1