?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Франция выбрала вертолет Н160 для закупок в качестве военного
bmpd
Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан во время посещения головного предприятия компании Airbus Helicopters (группы Airbus) в Мариньяне 3 марта 2017 года сообщил, что по его решению новый вертолет Airbus Helicopters Н160 выбран в качестве основного для закупок для вооруженных сил Франции по программе Helicoptère Interarmées Léger (HIL).


airbus-helicopters-h160

Первый прототип вертолета Airbus Hеicopters H160 (РТ1, регистрация F-WWOG) (с) Airbus Hеicopters




Программой HIL предусматривается приобретение для всех трех видов французских вооруженных сил от 160 до 190 новых многоцелевых вертолетов для замены нынешнего парка вертолетов Gazelle, Fennec, Dauphin, Panther и Alouette III, а также части вертолетов Puma. Согласно заявлению Жана-Ива Ле Дриана, поставки новых вертолетов должны быть ускорены на четыре года и быть начаты в 2024 году (ранее начало поставок по программе HIL ожидалось не ранее 2028 года).

В рамках принятого решения Airbus Helicopters разработает военную версию вертолета Н160, стартовым заказчиком которой и станет министерство обороны Франции.

Airbus Helicopters впервые представила новый коммерческий вертолет Н160 (в разработке обозначался как Х4) в марте 2015 года. Первый прототип Н160 (PT1) совершил первый полет в Мариньяне 13 июня 2015 года, второй прототип PT2 начал летные испытания 27 января 2016 года, в ближайшее время планируется начать испытания третьего опытного образца PT3. Начало поставок коммерческим заказчикам намечено с 2019 года.

Вертолет Н160 полностью выполнен из композиционных материалов и имеет максимальный взлетный вес в классе 6 тонн и вместимость 12 пассажиров. Вертолет оснащен двумя новыми турбовальными двигателями Safran (Turbomeca) Arrano 1А (ТМ800) взлетной мощностью примерно по 1300 л.с., пятилопастным несущим винтом инновационной технологии Blue Edge с лопастями с изогнутыми законцовками и хвостовым винтом Fenestron, установленным с наклоном.


  • 1
Неожиданно. Аппарат производил впечатление созданного чисто под гражданский рынок.

////чисто под гражданский рынок.

Кошмар - ужОс... Ну так и любой из серии Gazelle, Fennec, Dauphin, Panther и Alouette - чисто гражданские ХЕЛИКОПТеРi...У-А-Г-Г-Г-А:)))

Re: ////чисто под гражданский рынок.

Справедливости ради, Gazelle создавался как военный вертолет

Форсировать нужно доводку Ка-62. Еще одно доказательство что будет востребован.
И так затянули донельзя.
А хранцузы молоты заменяют 6 вертушек 1.

Ка-60/62 страдает из-за отсутствия двигателей, будут двигатели - будет летать.

вот интересно узнать текущий статус работ по Ка-62. Это же чисто гражданский проект, и с движками проблем у него нет, там планировались французские. Там вообще вся начинка зарубежная, топливная система, редуктор и пр. И общего с Ка-60 там мало, каркас вообще другой.

Что-то не ощутил решительного превосходства цельнокомпозитной конструкции. Взлетный вес = ровно половина от такового у Ми-17, половина пассажиров при половине установленной мощности. Полезная нагрузка даже меньше половины (1.1 против 4 тонн). Скорость, правда, заметно выше.

Edited at 2017-03-04 06:28 am (UTC)

Расходы на обслуживание, экипаж итд итп...
В большинстве случаев Ми-17 избыточен...
Вы, как раз, грамотные вещи пишите не можете не понимать.

Я не про размерность писал.

Понял, но она тащит за собою все паровозом.
Если Вы считаете, что пипелац в нише Ка-62\60 = Н160 ненужен, то спорить не буду.
Ми-17 это весч, но одним им сыт не будешь.

Хотя возможно я Вас не понял, и вы вообще не о 62, а о именно Н160 и его композитах...

Насколько помню, чем меньше взлетный вес, тем меньше отношение полезной нагрузки к взлетному весу. Например соотношение 1/1 достигнуто только на Ан-124 (или на Мрии, склероз подводит...). Так что тут противоречий, при таком сравнении, нет.

зато какой дизайн и обзор для пилотов - просто элегантно.

На военной версии всё это по-хорошему надо обшивать бронёй и толстым некрасивым бронестеклом.

Вроде же изнутри обкладывают?

Снаружи тоже - см. Ми-8АМТШ. Вопрос, к чему тогда эта красивая теплица.

Интересно, зачем военным новый и дорогой вертолёт? Как шеститонный вертолёт заменит Экюреи и Газели? Имхо, очередной распил, в результате которого численность ЛА ВВС Франции только упадёт.

Как что то плохое

> Интересно, зачем военным новый и дорогой вертолёт?

франция поддерживает бусик и первой покупает большую партию

> Имхо, очередной распил, в результате которого численность ЛА ВВС Франции только упадёт

нет, поддержка собственного производителя

Численность лёгких вертолётов Fennec, Gazelle и Pantera составляет предельные для заказа 190 штук. А ведь хотят и часть средних вертолётов Puma заменить...

Так что численность ЛА снизится. И это вдобавок к бреду замены лёгкой Газели и средней Пумы одним промежуточным по типу вертолётом.

Интересные у него лопасти.

Винтпод флаг Украины раскрашен.

Военный вертолет начинается прежде всего с защиты, которая определяет вес, потребности в мощности движка и прочем. А тут просто на гражданский вертолет оружие поставят.

Ладно мелочь пузатая, но заменить этим Пуму?
Начало конца ВВС Франции.

  • 1