?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Индия провела испытания противокорабельной ракеты с первой подводной лодки типа Scorpene
bmpd
2 марта 2017 года ВМС Индии произвели запуск французской противокорабельной ракеты MBDA Exocet SM39 Block 2 из торпедного аппарата проходящей испытания головной большой дизель-электрической подводной лодки S 50 Kalvari типа Scorpene, передает индийская газета "The Economic Times".

Ракета была запущена с первой из шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение - проект 75), cтроящихся в Индии по лицензии по соглашению с французским судостроительнымо объединением DCNS и «успешно поразила» учебную цель в ходе испытаний в Аравийском море.




Церемония спуска на воду второй строящейся в Индии большой дизель-электрической подводной лодки S 51 Khanderi типа Scorpene. Мумбай, 12.01.2017 (с) ВМС Индии





По иронии судьбы, данный запуск демонстрирует также продолжающиеся проблемы с основным вооружением индийских подводных лодок типа Scorpene, для которых, при наличии приобретенных противокорабельных ракет MBDA Exocet SM39 Block 2 (контракт на закупку 36 этих ракет был заключен одновременно с контрактом на постройку самих подводных лодок еще в 2005 году), до сих пор отсутствуют 533-мм торпеды.

Напомним, что для оснащения подводных лодок типа Scorpene в 2013 году индийской стороной было заключено соглашение о приобретении у входящей в состав итальянской группы Finmeccanica (ныне Leonardo) компании Whitehead Alenia Sistemi Subacquei (WASS) 98 торпед Black Shark калибра 533 мм. Однако ввиду разразившегося вскоре скандала вокруг продажи Индии вертолетов AW101 другой входившей в состав Finmeccanica компании AgustaWestland, итальянская группа со всеми ее дочерними компаниями была внесена министерством обороны Индии в "черный список" подрядчиков. В результате контракт предварительной стоимостью 300 млн долл так и не был финализован и в мае 2016 года соглашение о закупке торпед Black Shark было окончательно расторгнуто индийской стороной.

Взамен теперь ВМС Индии объявили новый тендер на приобретение 533-мм торпед для лодок типа Scorpene. Неофициально фаворитом в нем считается германская компания Atlas Elektronik с торпедой SeaHake (проигравшей Black Shark в предыдущем тендере). Atlas Elektronik еще в начале 2014 года подписала соглашение с индийской частной компанией Pipavav Defence & Offshore Engineering Company (PDOC) о создании совместного предприятия по продвижению торпед SeaHake индийскому флоту, причем сборку большей части торпед в случае их закупки предполагается организовать на PDOC. Тем не менее, с учетом известных особенностей индийской тендерной и закупочной политики, никто не возьмется предсказать, когда же индийские лодки типа Scorpene смогут получить торпеды.

Контракт изначальной стоимостью 3,2 млрд долл на лицензионную постройку шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение - проект 75) был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне DCNS) в 2005 году. Cтроительство осуществляется индийским государственным судостроительным предприятием Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае при содействии DCNS, при этом изначальные контрактные сроки сдачи лодок ВМС Индии были установлены в 2012–2018 годах. Однако программа постройки лодок значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французской стороной относительно объемов оказываемого содействия. В начале 2010 года DCNS заключило дополнительный контракт  на оказание содействия индийцам в поставке комплектующих для этих лодок на общую сумму 413 млн долл.

Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года, выведена из цеха 6 апреля 2015 года, спущена на воду 27 октября 2015 года и вышла на заводские ходовые испытания в марте 2016 года. Лодка до сих пор находится на этапе испытаний и доводки, и ожидается, что будет сдана индийскому флоту самое раннее в марте 2017 года.

Вторая индийская лодка этого типа S 51 Khanderi была заложена на MDL в октябре 2011 года и спущена на воду 12 января 2017 года, а остальные четыре лодки тоже находятся в различных стадиях строительства. Сообщается, что последние две индийские Scorpene планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой (принцип ее действия основывается на получении водорода путем реформинга дизельного топлива).

В 2016 году сообщалось о переговорах Индии с французской стороной относительно лицензионной постройки на MDL еще трех подводных лодок проекта Scorpene в рамках опциона к контракту 2005 года.




  • 1
А Россия 533-мм что не предлагает? Или же у нас все на 800 уже?

Российские торпеды длинные, во-первых, а во-вторых их интеграция с западными АСБУ уж слишком геморное дело, вряд ли кто этим будет заниматься

Индийцы и здесь зоопарк устоили: уникальный наши лодки с нашим вооружением и французские с западным... На складах и то и то держать нужно, на обучение экипажей тратит больше при этом унификации никакой... Экипажи на французах не умеют управляться с нашим и наоборот. Чудный дела твои Индия.

Держава как никак, могут себе позволить.

  • 1