?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние и перспективы компании Streit Group
bmpd
В октябрьском номере украинского журнала "Defense Express" за 2016 год опубликовано небезынтересное интервью с главным исполнительным директором канадско-эмиратской компании Streit Group Германом Гуторовым. Ряд тезисов публикует наш блог.

Так, по мнению Гуторова, последние события в мире и постепенное уменьшение цены на нефть привело к существенным изменениям на потребительском рынке бронетехники и спецтехники на наших традиционных рынках  в регионах Африки и Ближнего Востока. Изменились оборонные бюджеты, несколько снизилась  покупательская способность. Во многих странах, особенно африканских, ситуация постепенно ухудшается. Население теряет работу, растет безденежье,  постоянно  происходят теракты и забастовки. Террористические группировки мигрируют по региону и активно приспосабливаются к новым вызовам со стороны государственных силовых структур. Все   это   предопределяет спрос на соответствующие машины и реакцию производителей, которые вынуждены реагировать на текущие изменения акцентов. С целью приспособиться к требованиям переменного рынка Streit Group несколько изменила модельный ряд и отреагировала на смену цен и оборонных бюджетов.

5GsfI-FXrko

Сборка бронированных машин Streit Shrek на шасси КраЗ-5233ВЕ с колесной формулой 4х4 на предприятии Streit Group RAK Manufacturing Facility. Фоторепортаж с церемонии открытия второй очереди предприятия. Рас-эль-Хайма, 26.02.2015 (с) Sarah Dea / The National



В состав компании уже входят двенадцать производственных и сборочных предприятий в нескольких регионах мира. Освоено производство машин со всей гаммой колесной техники  4x4, 6x6, 8x8. Был создано ряд абсолютно новых образов, которыми мы ранее не занимались. К примеру, только с компанией ПАО «АвтоКраз» были созданы машины KrAZ Hurricane и KrAZ Feona. Промышленные мощности уже позволяют производить свыше 500 единиц в месяц. Это рекордные показатели. В 2014 г. продажи составили порядка 200 млн долл. В 2015 г. они несколько снизились и достигли уровня 165 млн долл. Первый квартал 2016 г. начался тяжеловато, но второй квартал пошел очень хорошо. 2016 год планировалось закончить на показателях минувшего года, даже немного лучше. Такую уверенность нам придают отзывы от наших клиентов. К тому же, у нас идут повторные продажи.

Говоря о новых изделиях, отмечалось, что запущенный в серию бронеавтомобиль Scorpion, который в 2016 году был переделан в сравнении с предыдущей версией -  упрощен под потребности заказчика, при этом его стоимость снизилась практически до 150 тыс. долл.

Говоря о сотрудничестве с Украиной, Гуторов отметил, что в украинской прессе было множество необоснованной критики в адрес компании. Говорили всякое и во многом не правду. Было много публикаций о том, что ББМ Spartan «разваливается», что «не держит подвеска», что после взрыва «вылетает мост» и т.п.
По его мнению, стоит отметить, что на Украине до этого вообще не было никакого опыта эксплуатации подобного рода машин, что, безусловно, накладывало свой отпечаток. Касаемо же самих машин, то из всех ББМ Spartan, что мы продали, кроме, по-моему, одного, все работают и имеют уже приличный пробег. Да, конечно были доработки по подвеске, естественно, ведь машина невысокого ценового диапазона. Cougar и Spartan были поставлены тогда, когда было необходимо отправлять в армию все, что шевелится, когда необходимо было быстро закрыть острую потребность в легкой бронетехнике, в которой тогда нуждалась Украина. Компания поставила машины того уровня защиты и качества, на которую рассчитывал заказчик. При этом поставили машины в кратчайший срок  три  месяца, и с гарантией 60 тысяч километров или три года пробега. Это вообще немыслимо. Однако эти машины не сделаны для армии. Конечно, мы предлагали и намного лучшие варианты. Однако выбрали то, что выбрали.

Отвечая на вопрос об украинских производителях, было отмечено, что их особенностью является желание сделать что-то новое и неординарное. Однако ничего не получается. Streit Group не делает двигателя, потому что их отлично создает Ford и Cummins, не создаеn коробку передач, потому что с ней отлично справляется Allison. Взять нормальные двигатели, нормальную трансмиссию и шасси, а вот кузов уже надо делать под конкретного клиента. Не надо придумывать велосипед, когда его уже сделали. Все технологии в мире уже есть и они намного ушли вперед, чем украинские. Те машины, которые сегодня создают конкуренты, пока отстают от продукции Streit Group, что, наверняка, вызвано отсутствием опыта, доступа к современным технологиям и возможностям.

Перспективы компании видятся следующие. Планируется развивать машину конфигурации 8х8 Varan-2. Создано два прототипа, которые проходят тестирование. Планируется сделать Varan-2 амфибией. Есть в процессе разработок замена ББМ Spartan на машину с большими возможностями. Будет переработана машина Typhoon, может быть, через год полтора. Также идет работа над ультралегкой машиной с ограниченной и съёмной защитой. Также  будет развиваться беспилотная тематика.

Касаемо развития сотрудничества, то есть различные намётки по маркетингу. В основном это расширение регионов присутствия. Кроме Ближнего Востока и Африки, будем ориентироваться на Азию и Латинскую Америку. Если говорить об Украине, то сегодня в компании  готовы выйти на разговор с Министерством обороны Украины, сесть с конечным пользователем и сделать автомобиль за любой бюджет. Надо за 150 тыс. долл.  будет за 150 тыс долл. Конечно, будет не суперкачество, но зато по бюджету.

  • 1
Судя по сильно "успешным" делам на КраЗ'е, им по ходу пора готовиться к переходу на КамАЗ'овские шасси, благо опыт такой уже имеется:


Хочу задать вопрос, который уже задавал пиарщикам бронеКамАЗов и т.д.
В чём смысл подобных спецавтомобилей и чем они лучше БТР на колёсном ходу.

"Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях".
С.О.
Транспортные машины и боевые машины - разницу ощущаете?

Edited at 2017-03-01 11:29 pm (UTC)

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования
Практически во всех армиях мира для этой цели используются БронированныеТРанспортёры, которые ошибочно причисляются к БоевымБронированныМашинам, например БоеваяМашинаПехоты.
для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности,
Для этого вполне можно использовать те же БТР.
Скорее всего машины по типу MRAP не смогут заниматься снабжением самостоятельно и по грузоподъёмности не смогут соперничать с автомобилем по типу Урал 4320-09-31.

Жаль, что вы НАТО вовремя не подсказали. А то они, по своей глупости, больше 12000, только в Афганистан, MRAP-ов нагнали, в своё время.
ЗЫ. А чего на бтр-ах возить? Внутри танков же надёжней.

О том, сидели ли вы когда в десантном отсеке БТР даже не спрашиваю, ибо и так очевидно. А по сути -- поинтересуйтесь наконец расшифровкой аббревиатуры MRAP, она вам многое подскажет. Особенно первые две буквы.

Он ещё не представляет, как не на картинке тот же MaxxPro или Cougar HE выглядят (размеры).

Очевидно что?
Минно-защищённая? От противопехотки? Или вы верите в то, что MRAP выдерживает наезд на ТМ-57? Или, что после подрыва фугаса изготовленного из авиабомбы кто-то останется внутри жив?
Да может быть для двух отделений мотопехоты в двух БТР и не так комфортно, как в одном MRAP, но два КПВТ или 2А72 явно перекрывают плюсы комфорта. Также мне кажется, что четырёхосная система ходовой части более живуча нежели двух или трёхосная.

Вы сначала погуглите какие стандарты защиты у MRAPов, потом уже спортье что они не нужны и все страны у которых есть ресурсы для их производства - дураки (включая РФ, с ее Тайфунами).

Да, для машин подобного класса стандартом защиты является возможность защиты десанта от взрыва 14 кг тротила под колесом (это 2 ТМ-57). Посмотрите видео из Ирака/Афгана от каких взывов подобные машины спасали свои экипажи. Я вам подскажу, так как английским вы врядли владеете - гуглите по словам "MRAP", "explosion" и "IED".

Вот вам 1 ролик, остальное сами ищите, это несложно.
https://www.youtube.com/watch?v=rMr-38vfwLQ

Коля - люди не видели БТР кроме как на фото и видео, как вспомню как на 70ке насос меняли и быстро из нее выскакивали на военке - причём в боксе - аж содрогаюсь. На мне кроме комбеза ничего и не было, 80 ка несильно далеко ушла. Там только с мотором полегче возжаться.
Хотя КРАЗ - это большой,как бы это покультурней выразится(имеется ввиду советский, современный явно "качественней"). Уж лучше 148 Татру со свалки принести и кузов пришпандорить - и то лучше будет

А не судьба почитать что такое MRAP (хотя бы в той же педивикии), и почему их так внезапно (при наличии кучи БТР'ов) стали те же америкашки юзать во всяких Ираках и Афганистанах ?
Так я отвечу, из за активного юзанья всякими повстанцами\партизанами взрывных устройств (мин и сву) & устраивания засад на автоколонны и патрули.
Такой вот MRAP лучше обычного БТР'а (как правило), во первых, противоминной защитой (ибо эта техника под это заточена - но это раньше, сейчас тут все сложней, ибо современные БТР имеют не худшую, а то и лучшую противоминную защиту), во вторых ценой & меньшей сложностью производства, в третьих за руль там любого гражданского водилу можно посадить, ибо база там как правило гражданского грузовика\джипа, в БТР же не всегда без переучивания посадишь, ну и тд и тд.
Ну а вообще, сравнивать MRAP и БТР мягко говоря глупо, ибо у них разный круг задач - БТР это для боя (причем как правило для общевойскового), а MRAP это по сути защищенный грузовик, для максимально безопасной перевозки личного состава.
В тех же КТО на Кавказе, катать народ (всяких ментов и спецназеров) на том же БТР-80\82 и неудобно и чрезмерно, катать на обычных небронированных Уралах\Камазах чревато глупыми потерями, ибо его любой ребенок с автоматом может растреллять, а какая ни будь противопехотная мина МОН-200 превратить в друшлак, ну а вот катать их на всяких бронированных Урал-ВВ то, что доктор прописал. Тоже самое к слову и Сирии касается, где только недавно у российской военной полиции Тайфун-К светились, которые появились там думаю сильно не просто так (особенно учитывая только недавний инцидент с подрывом советников) ради каких то испытаний, которые и дома (в том же Дагестане, где КТО чуть ли не раз в неделю проводят) можно провести.

Полноценный БТР дороже и заметно, при этом, БТР чаще менее стойкий к СВУ, так как оптимизируется для других задач.

Чем-чем, бензача меньше жрут.

Законный вопрос, я считаю. MRAPы создавались под условия конкретных ТВД с высокой минной опасностью, твёрдыми грунтами, отсутствием водных преград. Сначала Южная Африка, потом Афганистан. А в Ираке/Сирии как-то поблекли. Мин мало, зато много ПТУРов. А теперь ещё и в Йемене -- не блещут.

Варить крылья (и не только их) из кучи мелких деталей - очень прогрессивно.

Ну там же русским по пикселям написано: "Отвечая на вопрос об украинских производителях, было отмечено, что их особенностью является желание сделать что-то новое и неординарное. Однако ничего не получается."
То есть ркуожопые-с.

"Промышленные мощности уже позволяют производить свыше 500 единиц в месяц. Это рекордные показатели. " - Рекордные показатели чего? Возможностей?

Вроде КРАЗ нормальные на первый взгляд машины. Но вот большинство кто их пользовал, отмечают посредственную проходимость по сложному рельефу, т к. всю геометрию портит елда на передний мост. Либо садятся ей, либо отламывают. В результате вынуждены карячить эту корову там, где и так места нет.
А сейчас по слухам с карданами ещё хуже ситуация, рвут постоянно.

КрАЗ - советский король карьера/стройки в говнах, но не "лапотник" - особенно с 238 без наддува. У нас на котловане ушатали последние 3(один оставили в качестве ездящего памятника первостроителям) - купили для особых говен 2 Ямала и наняли с десяток 815 - они и постоили дороги - потом пошли Скамейки и Фусы

"эти машины не сделаны для армии"

Типовой ответ на претензии покупателя -- "А что вы хотели за эти деньги?".

Ээээ... КрАЗ всякие Шреки разработал, а производят их большей частью (судя по фото) в Эмиратах?

Неудивительно, что недавняя новость говорила о многочисленных убытках завода. Небось в Кременчуге только для Украины клепают (чей рынок ограничен), а для всех остальных - в ОАЭ и Канаде.

Что логично, учитывая нестабильность Украины. Отбили ли на КрАЗе ОКР и производство опытных образцов - вопрос открытый.

  • 1