?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Грузии решен вопрос о снятии с вооружения штурмовиков Су-25
bmpd
Наш блог уже сообщал, что в рамках очередного реформирования вооруженных сил Грузии, объявленного назначенным в августе 2016 года новым министром обороны республики Леваном Изория, в числе прочего было выдвинуто предложение о снятии с вооружения всех штурмовиков Су-25, состоящих в составе бригады авиации и ПВО сухопутных войск Грузии.

Теперь об окончательном принятии данного решения в интервью грузинскому военному журналу «Арсенали» сообщил назначенный в ноябре 2016 года начальник генерального штаба вооруженных сил Грузии бригадный генерал Владимир Чачибая.


30469987

Министр обороны Грузии Леван Изория в кабине штурмовика Су-25 (бортовой номер "16 голубой") из состава бригады авиации и ПВО командования сухопутных войск Грузии во время мероприятий по случаю 24-й годовщины грузинской военной авиации. Аэродром Алексеевка, 19.09.2016 (с) министерство обороны Грузии




Генерал Чачибая объяснил это, в частности, тем, что сложно держать штурмовики в боевом состоянии.

«Главный рынок комплектующих для этих самолетов - Россия, то есть доступа к ним нет», - отметил он.

Кроме того, по словам Владимира Чачибая, другой фактор - это невозможность эффективно использовать штурмовики.

«Мы знаем, что в случае агрессии России шансов у нашей авиации нет - с учетом продвинутого расположения средств ПВО России на территориях Абхазии и Самачабло будет достаточно 10 минут, чтобы после взлета сбить любой наш летательный аппарат. Также и в случае неконвенциальной угрозы нам не понадобится Су-25. Мы акцент сделаем на БПЛ [имеются в виду БЛА], которые имеют многие назначения», - заявил он.

По его словам, беспилотники Грузия сможет использовать в целях разведки, а также для поддержки с воздуха.

Он также отметил, что состоявшие на вооружении в армии Грузии Су-25 почти все время оставались на земле.

«В последнее время полеты выполнял разве что один самолет», - сказал он, не уточнив численность штурмовиков.

«Мы хранили аппараты, которые не использовали. На это тратились большие суммы из бюджета», - заявил генерал.

По его словам, в будущем грузинская военная авиация будет базироваться на БПЛ [БЛА] и вертолетном парке.


Комментарий bmpd. Напомним, что официально Грузия не имеет военно-воздушных сил, поскольку они были упразднены в 2010 году, а боевая авиация была передана в командование сухопутных войск Грузии, в котором была сформирована бригада авиации и ПВО в составе вертолетной и самолетной эскадрилий. В составе самолетной эскадрильи насчитывается 12 штурмовиков Су-25 различных вариантов.




  • 1

Re: Похоже на заметание следов...

1. В РЛЭ Су-25 прописана максимальная высота полёта 7000 м, для Су-25ТМ (с гермокабиной) 10 000 м. См. книгу Бедретдинова, там также приводится объяснение, зачем это было сделано.
2. Практический потолок на испытаниях Су-25 не определялся.
3. На строевых Су-25 были случаи подъёма вплоть до максимально возможных с одной маской 13 500 м.
4. Из-за отсутствия РЛС и низкой максимальной скорости Су-25 уже на момент создания был практически бесполезен как перехватчик, в отличие от того же истребителя-бомбардировщика Су-17М. Поэтому в строевых частях не отрабатывали учебные перехваты.
5. Идущий на эшелоне с околозвуковой скоростью лайнер является непростой целью для перехвата даже сверхзвуковыми истребителями. См. историю с KAL-007 в ночь на 1 сентября 1983-с какой попытки и где его смогли догнать.
6. Малайзийский лайнер был уничтожен попаданием зенитной ракеты ЗРК "Бук" в носовую часть. Во всяком случае, "Алмаз-Антей" при проведении натурного эксперимента со списанным Ил-86 соглашался с этими положениями, настаивая только по поводу модификации ЗУР.

Re: Похоже на заметание следов...

Всё так, но кроме пункта 5) - это наоборот едва ли не самые халявные параметры цели, все прочие норовят маневрировать, прятаться за рельеф, уходить на сверхзвук, и вообще активно мешать себя сбить. Если же заранее известно его место курс и скорость то вероятность перехвата заранее поднятой машиной будет слабо отличима от единицы.

Со "вторым корейским боингом", даже если не оспаривать "официальную версию", цирк и засада были как раз в том что он шёл большей частью между зонами радарного покрытия и по неочевидному курсу первый раз тупо успев выйти из пространства СССР как и все разведчики регулярно летавшие над тамошней дырчатой ПВО.

  • 1