?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Грузии решен вопрос о снятии с вооружения штурмовиков Су-25
bmpd
Наш блог уже сообщал, что в рамках очередного реформирования вооруженных сил Грузии, объявленного назначенным в августе 2016 года новым министром обороны республики Леваном Изория, в числе прочего было выдвинуто предложение о снятии с вооружения всех штурмовиков Су-25, состоящих в составе бригады авиации и ПВО сухопутных войск Грузии.

Теперь об окончательном принятии данного решения в интервью грузинскому военному журналу «Арсенали» сообщил назначенный в ноябре 2016 года начальник генерального штаба вооруженных сил Грузии бригадный генерал Владимир Чачибая.


30469987

Министр обороны Грузии Леван Изория в кабине штурмовика Су-25 (бортовой номер "16 голубой") из состава бригады авиации и ПВО командования сухопутных войск Грузии во время мероприятий по случаю 24-й годовщины грузинской военной авиации. Аэродром Алексеевка, 19.09.2016 (с) министерство обороны Грузии




Генерал Чачибая объяснил это, в частности, тем, что сложно держать штурмовики в боевом состоянии.

«Главный рынок комплектующих для этих самолетов - Россия, то есть доступа к ним нет», - отметил он.

Кроме того, по словам Владимира Чачибая, другой фактор - это невозможность эффективно использовать штурмовики.

«Мы знаем, что в случае агрессии России шансов у нашей авиации нет - с учетом продвинутого расположения средств ПВО России на территориях Абхазии и Самачабло будет достаточно 10 минут, чтобы после взлета сбить любой наш летательный аппарат. Также и в случае неконвенциальной угрозы нам не понадобится Су-25. Мы акцент сделаем на БПЛ [имеются в виду БЛА], которые имеют многие назначения», - заявил он.

По его словам, беспилотники Грузия сможет использовать в целях разведки, а также для поддержки с воздуха.

Он также отметил, что состоявшие на вооружении в армии Грузии Су-25 почти все время оставались на земле.

«В последнее время полеты выполнял разве что один самолет», - сказал он, не уточнив численность штурмовиков.

«Мы хранили аппараты, которые не использовали. На это тратились большие суммы из бюджета», - заявил генерал.

По его словам, в будущем грузинская военная авиация будет базироваться на БПЛ [БЛА] и вертолетном парке.


Комментарий bmpd. Напомним, что официально Грузия не имеет военно-воздушных сил, поскольку они были упразднены в 2010 году, а боевая авиация была передана в командование сухопутных войск Грузии, в котором была сформирована бригада авиации и ПВО в составе вертолетной и самолетной эскадрилий. В составе самолетной эскадрильи насчитывается 12 штурмовиков Су-25 различных вариантов.




  • 1

Re: Похоже на заметание следов...

Вообще то есть некоторая разница между кондиционером днем в городе и капотом грузовика в успевшей остыть пустыни (там ночью довольно холодно бывает). Дело в том, что тепловая ГСН наводится не на конкретную температуру, а на разницу температур между целью и окружающим пространством.К тому же ГСН авиационных ракет гораздо чувствительнее ГСН ПЗРК. Так что нет ничего удивительного в том, что ракета может навестись на нагретый до 50 - 70 градусов капот посреди остывших до 5 градусов камней.

8.Вертолет Ми-24П с ракетами Р-60М перед вылетом, Афганистан, Баграм, 1987 г.
Ми 24 с Р 60 в Афганистане.

Re: Похоже на заметание следов...

Да вот в том-то и дело, что набегающий поток воздуха тоже становится прохладным и он легко охлаждает не только капот, но и сам двигатель даже грузовика и на не быстрой скорости.
Хрен его знает, может ставили на всякий случай от каких-нибудь залётных пакистанцев, не изучал глубоко вопрос, вдруг летали-залетали.

Прямо очень критически отношусь к подобной информации.

Edited at 2017-03-05 11:21 am (UTC)

  • 1