?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Турция хочет второй универсальный десантный корабль
bmpd
Как пишет журнал "Jane's Navy International" в статье Michele Capeleto "Turkish LHD programme gathers momentum" , менеджер по военному кораблестроению турецкой компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş Селим Бугданоглы сообщил корреспонденту журнала, что его компания ведет переговоры с министерством обороны Турции относительно строительства второго универсального десантного корабля (УДК) типа Anadolu. Бугданоглы сказал, что в настоящее время начало тендера на постройку второго УДК планируется около даты спуска головного строящегося на верфи Sedef Tuzla Tersanesi УДК L 408 Anadolu, предварительно намеченной на январь 2019 года.


2016-04-30-gemi-19

Президент Турции Тайип Эрдоган на церемонии первой резки стали для строящегося для ВМС Турции универсального десантного корабля L 408 Anadolu на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon). Тузла (Стамбул), 30.04.2016 (с) savunmaveteknoloji.com




Бугданоглы также сообщил, что строительство головного УДК L 408 Anadolu на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входящей в состав холдинга Turkon), фактически начатое 18 сентября 2015 года, идет успешно, и корабль может быть готов примерно на два года ранее, чем первоначально планировалось. Согласно Бугданоглы, "контракт предусматривает, что спуск первого корабля должен быть произведен в течение 40 месяцев с даты начала постройки [и] после этого корабль должен будет пройти ряд сложных испытаний, которые завершатся морскими испытаниями примерно в 55-59 месяцев после начала постройки". Таким образом, Anadolu, как ожидается, может быть передан ВМС Турции уже в 2020 году.

Официальная церемония первой резки стали для УДК Anadolu состоялась на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле 30 апреля 2016 года. Корабль строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом ранее построенного для ВМС Испании УДК Juan Carlos I. Контракт на на техническое проектирование и постройку для ВМС Турции УДК по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту Juan Carlos I был подписан компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş. с департаментом оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM) министерства обороны Турции 7 мая 2015 года. Стоимость контракта не называлась, но неофициально оценивается в 1,4 млрд долл.

Решение о выборе Sedef и предложенного ею проекта корабля в тендере по программе LPD было принято SSM 26 декабря 2013 года. Sedef выступала в данном тендере представителем испанского объединения Navantia с предложением проекта УДК Juan Carlos I.

Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривала приобретение для турецкого флота только одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна была выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, Sedef и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли Sedef (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место).

Это стало вторым экспортным успехом разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после известного контракта на два корабля этого типа с Австралией. В отличие от австралийских кораблей, корпуса которых строились на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой в Австралии, турецкий УДК будет полностью построен на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле в 310-метровом сухом строительном доке. При полном водоизмещении 27,5 тыс тонн и длине корпуса 231 метр УДК Anadolu станет cамым крупным боевым кораблем в истории турецкого флота, превзойдя линейный крейсер Yavuz (Goeben).

Выступая 30 апреля 2016 года на церемонии резки стали для УДК Anadolu, президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что данный корабль станет первым шагом в создании собственного авианосца, и что "Anadolu станет первым кораблем флота, который будет использовать самолеты F-35B".  "Jane's" в связи с этим сообщает, что ВМС Турции внесли предложение о закупке "до 18" истребителей Lockheed Martin F-35B, однако решение по этому вопросу пока что не принято, а ВВС Турции выступают на то, чтобы сконцентрироваться на закупке истребителей F-35A.




Модель строящегося сейчас для ВМС Турции компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş универсального десантного корабля L 408 Anadolu по проекту построенного для испанского флота УДК Juan Carlos I, в экспозиции выставки IDEF-2015. Стамбул, 05.05.2015 (c) bmpd





  • 1
Самое время строить экспедиционные силы. Глядишь, лет через десять появится адмирал с окружением, который вернет Турцию на путь Ататюрка.

Я больше на великого итальянского адмирала надеюсь, тут были про него новости.

даже у турок будет свой УДК... Шойгу надо призадуматься. Вроде где-то писали, что уже в 2017 в россии начнут фактическое строительство УДК 'Кашалот', макет которого раньше презентовали как 'лавина'(имя постоянно меняется), интересно, начали строить или нет.

Там много чего писали, и про ЭМ с ЯЭУ, и АВ, и УДК, и т.п. и т.д.

Я бы вот что спросил: ударные вертолеты у нас есть корабельные (уже). А вот нормальные десантные? Ка-29? Туда людей входит всего 10 человек, или около того. Тесноват он. Видел я его изнутри.

Любопытно, есть ли в ВМС Турции преемственность имен? Какой нибудь «Явуз Султан Селим», например, не? :)

Куда более правильными будут Баязид и Мехмед II. С намеком на Евроинтеграцию.

Название Yavuz носит фрегат

Правильной дорогой идут турки! С учетом ситуации в регионе и протяженной береговой линии, плюс кучи спорных островов, включая о.Кипр, такие кораблей надо много.
Великую Турцию восстанавливать надо, опять же ;)

УДК Juan Carlos I давно нравится, есть что-то в нем гармоничное, в отличие от Мистраля.
Наш отечественный проект УДК больше на испанский проект похож, чем на французский.




Кстати, размещение надстройки на противоположном борту, в отличие от других западных вариантов - это зачем или почему? Или нижнее фото просто отзеркалили?

Edited at 2017-02-28 08:59 am (UTC)

Если делать чистый вертолётоносец

то выбранная схема с размещением надстройки по борту не удачная. Такая схема целесообразна если применять трамплин, а так куда более целесообразен и экономичен испано-голландский вариант Galicia/Rotterdam-class.

Пока модельки и картинки - http://imgur.com/a/9WpJ0 Проектирование вроде как шевелится http://nortwolf-sam.livejournal.com/1599044.html

Ну и очередной разбан переможного животного.

  • 1