?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Чкаловском воссоздана 8-я авиационная дивизия особого назначения
bmpd



Как сообщил 27 февраля 2017 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, авиационная база Воздушно-космических сил (ВКС) в Московской области переформирована в авиационную дивизию особого назначения.




Самолеты ВКС России на аэродроме Чкаловский (Московская область), 26.01.2017. На переднем плане входивший в состав 800-й авиационной базы особого назначения пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрация RA-85360, серийный номер 79A360), направляющийся в ремонт на ОАО "Авиакор-авиационный завод" в Самару (с) Олег Гаврюшенко / russianplanes.net ( ссылка )



В состав авиационного парка соединения ВКС входят транспортные и пассажирские самолеты и вертолеты  Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Ан-148, Ан-12, Ан-26, Ми-8 и другая авиационная техника.

Авиационная дивизия особого назначения ВКС предназначена для перевозки личного состава, техники и грузов в интересах Вооруженных Сил РФ,  выполнения задач поисково-спасательного обеспечения, спасательно-эвакуационных работ и др.


Со стороны bmpd дополним, что ранее, 23 февраля 2017 года, газета Щелковского района Московской области "Время" сообщила, что "Восьмая дивизия создана из 800-й авиационной базы на Чкаловском аэродроме", о чем сообщил 23 февраля на митинге, приуроченном к Дню защитника Отечества, командир 8-й авиационной дивизии особого назначения Сергей Мовчан. Базироваться лётчики, как и ранее, будут на Чкаловском аэродроме.

"Поздравляю всех военнослужащих с 23 февраля. Для нас это знаменательная дата, ведь сегодня сформирована 8-я авиационная дивизия. Восстановлена традиция. Это большой праздник для наших лётчиков. Подрастающему поколению защитников желаю, чтобы они поменьше сидели в телефонах и побольше читали книг", – сказал Сергей Мовчан.

Семерым лётчикам в торжественной обстановке вручили государственные награды. Различных поощрений за службу были удостоены более ста военнослужащих дивизии.



Комментарий bmpd. Таким образом, 800-я авиационная база особого назначения на подмосковном аэродроме Чкаловский снова преобразована в 8-ю авиационную дивизию особого назначения.

Напомним, что данное соединение, традиционно отвечающее за перевозку руководящего и личного состава Вооруженных Сил, а также решающее ряд других задач, было сформировано в октябре 1942 года на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве как 2-я авиационная дивизия особого назначения (фактически большая часть сил дивизии базировалась на аэродроме Монино). В 1950 году переименовано во 2-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения. С конца 1957 года управление дивизии дислоцировалось в аэропорту Шереметьево, но в 1960 году дивизия была свернута в 10-ю отдельную Краснознаменную авиационную бригаду особого назначения и перебазирована на аэродром Чкаловский, являющийся базой соединения по настоящее время (вертолетная часть соединения дислоцировалась в Малино). 31 декабря 1981 года бригада переформирована в 8-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения.

С 1 декабря 2009 года 8-я авиационная Краснознаменная дивизия особого назначения была переформирована в 6991-ю авиационную базу 1-го разряда, а с 1 декабря 2010 года - переформирована в 800-ю Краснознаменную авиационную базу 2-го разряда. С 1 декабря 2014 года соединение именовалось 800-й авиационной базой особого назначения.




  • 1
[С 1 декабря 2009 года 8-я авиационная Краснознаменная дивизия особого назначения была переформирована в 6991-ю авиационную базу 1-го разряда, а с 1 декабря 2010 года - переформирована в 800-ю Краснознаменную авиационную базу 2-го разряда.]

Анато́лий Эдуа́рдович Сердюко́в (род. 8 января 1962, посёлок городского типа Холмский, Абинский район, Краснодарский край) — российский государственный деятель, экономист. Руководитель Федеральной налоговой службы с 27 июля 2004 по 19 февраля 2007. Министр обороны Российской Федерации с 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года.

Edited at 2017-02-28 01:41 am (UTC)

Интересно, насколько усохла имущественная база и площадь земли, которыми распоряжается дивизия, по сравнению с 10-летней давностью. В районе Наро-Фоминска и Балабаново очень сильно откусили от земель лётчиков и артиллеристов, теперь там строятся элитные коттеджные посёлки. Не в этом ли была цель переформирований частей во времена Сердюкова - в "оптимизации структуры и реализации излишков"?

Там откусывать негде. Аэродром и небольшая служебная зона.

А 223-й и 224-й ЛО так и остаются ?

Мой свекор всю жизнь служил на Чкаловском аэродроме.
Правда он был испытатель парашютов, а жил в Новом городке.
У них там тоже был аэродром, где как раз он прыгал, но уже 20 лет, как на этом месте дачки стоят.

Полюбопытствую, а сколько у вашего свекра прыжков за всю жизнь?

Аэродром наверное при Институте был, в Медвежьих Озёрах?

Спасибо! Институт вроде как жив до сих пор и вроде как площадка для испытаний у них где-то осталась.

Раньше они прыгали за Новым городком, где часть десантников. Но землю лет 20 назад отдали под участки. Сейчас там дачи. И очень хорошая земля, так как когда строили, песка не пожалели.

На аэродроме Киржач я видел технику НИИ Парашютостроения.

Малино восстановят?


Да уж, придворные полки с нехваткой лс не столкнутся ни когда.

Все таки 154-му Туполю старый аэрофлотовский раскрас больше всего подходит.

  • 1