?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Многострадальный самолет А400М - история его "приключений" продолжается
bmpd
В публикации «A400M: tension sur la ligne entre la Défense et Airbus» на французском ресурсе «Challenges.fr» опять описываются сложности одного из самых любимых самолетов нашего блога – европейского военно-транспортного самолета Airbus А400М. Приводим перевод данного материала.


76033AC5_5056_A318_A8D694136B0D5E60

Cборка военно-транспортного самолета Airbus A400M для ВВС Великобритании (с) ВВС Великобритании




Возможно, это всего лишь деталь, но говорящая о многом. В письме на имя министра обороны Франции Жана-Ива Ле Дриана с просьбой созвать совещание по перерасходованию средств на военно-транспортный самолет А400М, президент Airbus Денис Ранк (Denis Ranque) и генеральный директор Том Эндерс (Tom Enders) допустили оплошность: письмо написано на английском языке, производитель даже не удосужился перевести его на французский язык. «Не очень тактично, когда пришли за баблом», проскрипели в министерстве обороны. В письме от Airbus сообщается (по информации агентства Reuters) о «значительных рисках в ближайшем будущем» для программы, которая уже и так превысила смету, увеличившись с 20 млрд евро до 30 млрд евро. Авторы также призывают приступить к переговорам относительно штрафных санкций, процедур сертификации и дополнительных затрат.

Кроме отсутствия вкуса, раздражение в отношении Airbus уже осязаемо в министерстве обороны Франции. Во-первых, Airbus вернулся к теме расходов по А400М, спустя семь лет после получения дополнительных 3,5 млрд евро от стран-участниц проекта после первой психодрамы. Во-вторых, Главное управление вооружений (DGA) министерства обороны Франции уже не представляет, с кем говорить в исполнительном комитете Airbus. Как говорят в министерстве обороны, «раньше имелось контактное лицо на самом высоком уровне – глава по стратегии и международным делам Марван Лахуд (Marwan Lahoud). После его ухода, на линии тишина, Кто наш собеседник? Никто не знает. Посыл очень простой – военное направление больше не приоритет Airbus. И нам, возможно, надо сделать из этого выводы».

У министерства есть и свои претензии. Как отметил собеседник издания, «проблема даже не в штрафных санкциях за просрочку, которые в любом случае лимитированы. Что нам надо – так это летающие самолеты, с хорошими техническими данными. Министерство хочет рассчитывать на 15 полностью исправных самолетов А400М в максимально возможные сроки. У ВВС Франции имеется всего лишь 11 самолетов, из которых точно исправны семь (по данным издания Journal de lAviation).

Безусловно, бесспорный прогресс в повышении характеристики самолета был сделан. Первые тактические характеристики были сертифицированы летом 2016 года (на сброс груза, бортовой комплекс обороны, использование с грунтовых площадок). В начале 2017 года получен сертификат на сброс 30 солдат с парашютами, следующая цель – сброс 116 солдат из двух дверей. Airbus проводит испытания по дозаправке вертолетов с А400М, причем эта характеристика долгое время была исключена из программы испытаний из-за проблем с аэродинамикой. «Первые испытания прошли убедительно», - уверяют инсайдеры. Было найдено решение с коробкой приводов двигателей, которая разъедала программу в 2016 году: А400М могут теперь летать 150 часов между плановыми осмотрами, вместо 20 часов, имевших место ранее.

Однако DGA раздражено обещанием Airbus, которое он не выполнил, передать в 2016 году шесть самолетов в доработанном виде (три нового выпуска и три прошедших  ремонт). В итоге в прошлом году было получено только четыре самолета, два оставшихся были переданы в январе и середине февраля 2017 года. «До самого конца декабря Airbus уверял, что они выдержат сроки», ругаются в министерстве, - «но теперь очевидно, что там не справляются с предусмотренным темпом производства». Жана-Ива Ле Дриана ждут в начале марта на авиабазе Орлеан для участия церемонии получения шести последних А400М, но, согласно злобным слухам, число приглашенных из Airbus сокращено до минимума.

Отношения между Airbus и министерством обороны Франции обострились до предела. Эти контакты держатся на главе направления военных самолетов испанце Фернандо Алонцо (Fernando Alonso), который установил атмосферу доверия с французским заказчиком. Однако проблема в том, что, по словам знакомых с ситуацией людей, этот специалист в области летных испытаний, признанный и уважаемый инженер, очень плохо переносит текущую атмосферу в Airbus. «Если он хлопнет дверью, это будет катастрофа», считают в министерстве обороны. И это сообщение составлено на хорошем французском.



  • 1
> Что нам надо – так это летающие самолеты, с хорошими техническими данными.

Покупайте Ил-76.



Edited at 2017-02-27 09:15 pm (UTC)

Нет, ну бывают же хорошие новости из Европы,а?))))

30 ярдов, Кааарл!!!

че там про наши затраты на производство новых самолетов писали то? учитывая, что эирбас имеет отлаженную цепь работ и поставщиков, а нам надо было все делать с нуля, включая строительство некоторых производств.

Но это же ма-а-ахонькие такие мильярды - совсем не чета огромным тоталитарным МИЛЛИАРДАМ !!!

А на фоне расходов САСШ на программу F-22/F-35 - так и вовсе пыль морская

"Февраль. Достать тонер и плакать..."

А что там такого сложного, не пойму? Еще в семидесятых годах прошлого века производили хороший турбопроп под эти цели?

Так-то машины разного класса. С-130 - 20-ти тонник, а "арбуз" может в 37 тонн. Плюс больше грузовая кабина и дальность с той же нагрузкой. Но главное не это. Европа захотела сделать себе свой транспортник "с преферансом и канканом", послав далеко и надолго "локхид" с "боингом". А поскольку опыта проектирования такой машины просто не было, да ещё и захотелось загрузить собственных разработчиков и производства, то многое было спроектировано с огромным количеством проблем и ошибок.
Европейцы насмотрелись на Ан-70, который им продвигали, но посчитали, что смогут и сами. Увысь. Главная проблема - двигатели и редукторы. Из-за вибраций пришлось усиливать конструкцию, что сказалось на массе и уменьшило полезную нагрузку. Но главное - редукторы не держат расчётные режимы, перегреваются, гонят стружку. О степени серьёзности проблем говорит тот факт, что рассматривались варианты установки украинского Д-27, а некоторые предлагали вернуться к рассмотрению варианта Ан-70, который уже летал и не имел подобных проблем.
Где-то проскакивала информация, что из-за встречного вращения винтов невозможно десантирование из боковых дверей - десантники встречаются за самолётом, сталкиваясь друг с другом.
Так что проблем хватает.

У каждой уважающей себя страны должна быть своя забегаловка с блэкджеком и шлю.. программа "F35" )

с F-35 хотя бы понятно: подняли пингвину немеряную рамку по возможностям, манагеры успешно раструбили по свету, с полмира под это бабла набрали. А потом начало выясняться что можливо из заявленного оказывается далеко не всё. И либо доведут лет через восемь, либо кастрируют хотелки и попросят мир "понять и простить". Но это понятно
А тут: самолёт ничуть не революционный, никакого борта фантастического внутре нету. Технологии отработанные. Чё сиську мять? Неделовой подход какой-то у Аэробуса.

очень нежные эти мужчины из министерства обороны франции. письмо им, видишь ли, не на хорошем французском составлено

#французская пресса #А400М

Да это просто праздник какой-то!

Антонов, вот твой звёздный час! Твой выход! Спаси Европу! Перемоги еврозраду!

Осталось только выпереть всех конструкторов из "Антонова", которые мыслят, как ватники и все наладится. Надо только верить.

С редуктором мухлюют чой то

на том же V-22 osprey тоже подшипники редукторов гонят стружку, но там есть контроль маслосистемы на наличие примесей.

Re: С редуктором мухлюют чой то

Не напомните стоимость летного часа и количество человеко-часов обслуживания у Оспри?

  • 1