Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны России не будет закупать пассажирские самолеты SSJ100
bmpd
Как пишут Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова и Александра Джорджевич в статье "SSJ100 откосил от армии", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", изданию стали известны подробности обновления пассажирского авиапарка Министерства обороны России. По словам заместителя министра по вооружениям Юрия Борисова, военные отказались от идеи приобретения ближнемагистральных SSJ100, посчитав, что самолеты могут не подойти "по ряду характеристик". Но старые Ту-154 и Ту-134 планируется заменить Ту-214 и Ан-148. В авиапроме полагают, что такой заказ обеспечит гарантированную загрузку мощностей авиазаводов в Казани и Воронеже, но могут возникнуть вопросы с разработчиком Ан-148 — украинским концерном "Антонов".


Сборка пассажирского самолета Ан-148 на мощностях ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (с) gelio.livejournal.com





Минобороны выбрало в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 самолеты Ту-214 и Ан-148, сообщил "Ъ" замминистра обороны РФ по вооружениям Юрий Борисов, находящийся с визитом на выставке вооружений IDEX 2017 в Абу-Даби (ОАЭ). В конце января министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации используемых в ВС РФ самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Поводом стала катастрофа Ту-154Б-2 над Черным морем в конце декабря 2016 года, когда погибли 92 человека. Тогда же не исключалась и закупка ближнемагистральных SSJ-100, но господин Борисов уточнил, что этот вариант пока отложен, "есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик". По словам источников "Ъ" в военном ведомстве, речи о замене Ил-62М пока не ведется, "летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем". Собеседники "Ъ" в авиапроме сообщают, что пока неясно, сколько Ту-214 и Ан-148 купят военные, но полагают, что это в совокупности "десятки машин".

Источник "Ъ" в Минобороны пояснил отказ от SSJ100 "низким расположением двигателей", из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние",— заявил он. Другой собеседник "Ъ" добавил, что были и иные причины, связанные, например, с обслуживанием. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных комментировать не стали, заявив лишь, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ100. В Минпромторге заявили "Ъ", что такие сведения не поступили в министерство.

По открытым данным, у Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 различных модификаций. По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, в ближайшее время ОАК и Минобороны составят план-график замены всех типов Ту-154 и Ту-134: сначала будет выведена наиболее старая техника, а за несколько лет — все оставшиеся самолеты. "Дорожная карта" также необходима для равномерной загрузки авиазаводов в Казани и Воронеже. До решения Минобороны о массовой закупке Ту-214 в пассажирской комплектации в портфеле заказов военных было лишь два таких самолета, остальные — спецмодификации, например, ТУ-214ОН "Открытое небо" (для контроля территорий иностранных государств по международным договорам) или Ту-214Р "Фракция" (комплексная разведка). В портфеле спецзаказов на данный тип самолетов значатся два воздушных пункта управления Ту-214ПУ.
В авиапроме рассчитывают, что новый заказ позволит загрузить казанское КАПО имени Горбунова (филиал "Туполева"), до тех пор пока оно не начнет работу по стратегическому бомбардировщику Ту-160М2. "Гарантированная работа до 2020 года в Казани", по словам источников "Ъ", позволит "держать в тонусе предприятие". Производство Ан-148 планировалось прекратить в Воронеже в ВАСО с 2018 года, говорилось в отчете ОАК за 2015 год, хотя оно давало заметную часть выручки предприятия (4,4 млрд из 10,3 млрд руб.). Находящийся в сложном положении завод получит заказы на несколько лет вперед: в 2013-2016 годах они передали военным девять Ан-148-100Е, но теперь в Минобороны рассчитывают нарастить темпы получения самолетов.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что для SSJ-100 возникали вопросы с экспортными разрешениями на иностранные комплектующие. Для ГСС потеря заказа заметна, но несущественна, вряд ли он был бы очень большим, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. Он также называет решение Минобороны по Ан-148 "странным": проект "в подвешенном состоянии", комплектующие поступают с Украины, и как будет решаться вопрос, особенно для Минобороны, непонятно.

В развитие темы с самолетом SSJ100 также на портале Издательского дома "Коммерсантъ" размещена новость о том, что глава российского Минэнерго Александр Новак сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» о подтверждении Ираном намерения купить самолеты SSJ 100. «Нам подтвердили, что Иран заинтересован в ближайшее время приобрести 12 самолетов Sukhoi Superjet 100»,— сказал он.

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) могут подписать контракт на поставку 20 самолетов SSJ100 до конца февраля. Также стало известно, что сертификация SSJ 100 для Китая может завершиться к концу 2018 года или даже раньше.

В прошлом декабре в преддверии перераспределения полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиация, которая в основном должна их получить, после долгой задержки все же начала обсуждать координацию работы с иностранными авиавластями. Стороны обговорили подписание «дорожной карты» по сертификации авиатехники, чтобы экспорт самолетов SSJ 100 не оказался под угрозой.



Именно. Хоть где-то кто-то у нас головой подумал... а то "отключат" дистанционно авионику, движок, ВСУ, электрику и много чего еще импортного.

АН-148???????????? Что за бред? На Ил-112/214 уже не рассчитывают? Где брать запчасти для Антонова? Зачем поддерживать хохлов?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот тут и вылез фундаментальный недостаток Superjet.
Не может минобороны России летать на самолетах. бортовые компы которого работают под управлением программ, написанных на языке потенциального противника (Lustre/SCADE).

Все программное обеспечение российских ЛА в области управления оружием написано на С++ :)

Вот зачем Рогозини звал конструкторов из АН. Может возродят конструкторское бюро в российской версии. А вообще пока контрактов нет - все просто разговоры.

Ремоторизация Ан-148, всего делов то )))

сделает КБ Ильюшин ИА-148, но только после того как SSJ выделает штук 300 SSJ.

а тем временем..

"Иран в ближайшее время закупит 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом по итогам визита в Исламскую республику заявил министр энергетики РФ Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24», фрагменты которого показаны в среду, 22 февраля."

Re: а тем временем..

Это же не Иран сказал, верно?

Показалось притянутым за уши объяснение насчёт Суперджета-можно подумать у Ту-214 не низко расположенные двигатели! Да и насчёт "ненадлежащего состояния аэродромов" -ну ведь глупость!Как в таком случае там базирующаяся авиация летает по плохим и нечистым ВВП,ежедневный подвиг совершает что-ли? Про Ан-148 тут даже рассуждать нечего,и так всё кажется ясным.Проблема ,думаю лежит всё-таки в инокомплектующих и ПО(как выше в комментах указали).Разрабатывать ПД-7,свою авионику для SSJ и не затягивать!

Тут очевидно надругательство над здравым смыслом или попил.

Вот это зрада. Причем логика непонятна.

80% комплектующих - импорт из европы. Что вам непоянтно?

радует, что хоть в минобре подумали и не стали покупать на 80% импортный самолет.

Тем более, что суперджет не аналог Ту-154.

1)минобр - это министерство образования
2)В SSJ нет "80% комплектующих - импорт из европы"
3)а то "отключат" дистанционно авионику, движок, ВСУ, электрику и много чего еще импортного. - да, через удаленный рабочий стол, по лучу лазера.

Ту-334 не стали выпускать, вот теперь мечутся.

согласен. только нужен был бы ту-334см.

(Deleted comment)
Решением проблемы мог бы стать ил-214 в конвертируемом варианте.Но это опять и увы ждать.

Если SSJ будет в армии, то двигатели для него станут продукцией двойного назначения. Перекроет Трамп на радость Канаде, укропу и бразильцам поставки деталей для двигателей и всё, встанет производство и прекратится поддержка лётной готовности.


А если армия авторучки и блокноты закупит они тоже станут двойного назначения? Боюсь так скоро и туалетная бумага под санкции попадет.

Откосил таки Шойгу от Супер-пуперов... Респект...

Никуда не денется, возьмет.

"Ослов" придётся у эксплуатантов забирать.

вряд ли, статья - гуано.

Источник "Ъ" в Минобороны пояснил отказ от Su-27,-30,-34,-35; MiG-29, -35; Tu-160 "низким расположением двигателей", из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии.

Edited at 2017-02-22 01:15 pm (UTC)

Действительно

Действительно, нахрена МО десятки новых самолетов в течение двух-трёх лет взамен летающих гробов. Пусть лучше гробы бьются вместе с людьми из-за перепутанных рычагов или заклинившей механизации закрылков или просто от старости - главное, не дать супостатам профит сделать на двигателях. А лет через десять, когда все самые лучшие в мире самолеты ТУ-154 перебьются вместе с персоналом - и возить никого не надо будет, так сказать, оптимизация численности персонала вместе с оптимизацией расходов. Чудесное решение, срочно в жизнь.

После мистралей, системы управления корабельными соединениями зенит, ивеко и прочих газотурбинных установок (я уж молчу про лендкрузеры и гелендвагены, на котороых передвигается 99% кадрового состава фсб, мвд и мо) противиться закупкам суперджетов - это лихорадочный бред.

Edited at 2017-02-22 01:21 pm (UTC)

Re: Действительно

В точку!

?

Log in

No account? Create an account