?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100
bmpd

30 мая 2012 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" в Зеленодольске состоялась церемония официальной закладки головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга нового проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 111 (название пока не присвоено) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Разработчик проекта - ОАО "ЦМКБ "Алмаз". Корабль по плану должен быть спущен на воду весной 2014 года и в том же году быть передан на испытания.  

По имеющейся информации, корабль проекта 22100 имеет стандартное водоизмещение около 2700 тонн и усиленный ледовый класс. Мореходность неограниченная. Энергетическая установка состоит из германских дизельных двигателей MTU. Скорость полного хода более 20 узлов, дальность плавания экономическим ходом до 12 тысяч миль, автономность до 60 суток. Вооружение включает 76-мм универсальную автоматическую артиллерийскую установку АК-176, пулеметные установки, а также вертолет постоянного базирования класса Ка-27 в ангаре.




Закладная доска головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 ("Океан") (с) www.business-gazeta.ru







Церемония закладки головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 ("Океан") на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", и внешний облик корабля с плаката с церемонии закладки. Зеленодольск, 30.05.2012 (с) www.business-gazeta.ru




  • 1
Кстати
Впервые российская береговая охрана получила возможность заказать корабль, который ей нужен, а не корабль, который переделывали из кораблей ВМФ – снимали или добавляли вооружение, устройства для обеспечения безопасности границ. Корабль для ВМФ и для пограничников – абсолютно разные корабли, разные модели использования. Когда корабли переделывались из флотских, у пограничников не было возможности надежно – и комфортно! - защищать рубежи в том регионе, для которого наш корабль предназначен. Словом, «Океан» изначально проектируется для береговой охраны.
http://www.business-gazeta.ru/article/60405/

Из ссылки, цитата:
- На корабле установлено только российское оборудование?

- Нет, это оборудование ведущих фирм мира. То есть заказчик нас не ограничивал в выборе. Раньше такого не было, были жесткие лимиты: двигатели, например, только российского производства. Сейчас имеем возможность устанавливать оборудование любых западных фирм – лишь бы было надежным.

- Например?

- Двигатели – немецкие. Видите, в средней части расположены шлюпки, которые спускаются на волне до пяти баллов и на скорости до 7 узлов. Это шлюпки немецкого производства. Система внешнего пожаротушения – норвежская. И так далее.

- Электроника?

- Наша – фирмы «Транзас». Она сделала не просто электронику, но навигационно-тактический комплекс.

- Как главного конструктора вас не нервирует, что так много импортного оборудования?

- Наоборот. В мире это нормальная практика. На американских кораблях тоже применяется много неамериканского производства. Не бывает страны, лучшей во всех отраслях. Канадцы и американцы тоже применяют немецкие двигатели.


А почему наши заводы не могут сделать двигатели лучше и дешевле немецких? Равно как и всё остальное (шлюпки, система внешнего пожаротушения и т.д.)? Что мешает? Как ситуацию разрулить, то есть что нужно чтобы побудить наши заводы производить конкурентоспособную продукцию?

Проблема в том, что невозможно делать лучше все.

Никто этого не может, даже янки, которые были вынуждены в начале 80-х купить для абрамса лицензию на 120-мм немецкую танковую пушку, а двадцатью годами раньше на 105-мм английскую для М60. И это не единичный пример.

Edited at 2012-05-31 08:44 am (UTC)

> Проблема в том, что невозможно делать лучше все.

Пример про 120 мм пушку - это какая-то аналогия с такими же проблемами, которые есть у нас сейчас? ИМХО там были совершенно иные причины, тем более в 1980-х гг. ...
Вопрос был не о том, что нужно делать лучше всё (хотя я за это!), а о том почему наши заводы не могут сделать двигатели лучше и дешевле немецких? - и далее, здесь не буду повторять вопросы. Иными словами, почему движки и т.д. иностранного пр-ва лучше?
Хотелось бы разобраться в причинах. Понимаю, что тема слишком общая, но если взять конкретно комплектуху по тому кораблю для пограничников...

>>>почему движки и т.д. иностранного пр-ва лучше?

исторически более развитое машиностроение, в общем-то, за счет большего объема гражданского рынка. Больше спрос - больше оборот - больше средств на НИОКР - лучший результат при более широкой номенклатуре - цикл повторяется.

До революции у нас точно также юзали иностранные и/или лицензионные изделия, в 30-50-е стали создавать независимую оборонку, но без опоры на гражданский рынок обеспечивающий постоянный спрос и возможность развития эта затея была обречена на провал, рано или поздно.

> ... цикл повторяется.

Как бы нам в этот повторяющийся "цикл" попасть? ;) да ещё так, чтобы "эта затея" НЕ "была обречена на провал, рано или поздно"...

выбрать специализацию, в которой мы реально можем чего-то достичь, и попасть. Пример положительный есть - вертолеты, скажем. Или противокорабельные ракеты.

Edited at 2012-05-31 08:17 pm (UTC)

А Ка-27 для него новый купят?

Думаю что не для него. а для авиации погранвойск. Вертолеты не к кораблям приписаны, а к авиачастям, из состава которых на корабли перебазируются при необходимости, а по приходу домой перелетают обратно.

Строго говоря, сейчас нет авиации погранвойск. Есть авиация ФСБ.

  • 1