?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Технологии в Новосибирске
bmpd
Оригинал взят у коллеги ilyavaliev в Поездка к медведям обернулась встречей с нанотехнологиями


Новосибирск раньше (до того, как я попал туда в первый раз) мне казался тем местом, где даже летом лежит снег, а по улицам, здороваясь со своими знакомыми за руку, бродят медведи. В общем, у меня было представление о сибирском регионе примерно в том же виде, в каком необразованные европейцы представляют себе Россию.


0_9e64e_696b70f4_XXL


Однако личный приезд в Новосибирск изменил моё мнение в корне. Обычный и чистый мегаполис, те же небоскребы и бутики. Снега, конечно, немало, но никаких медведей на улицах города замечено не было, что в первый раз, что во второй.










Вместо медведей тут по улицам бегают ученые, а город славится производством самой высокотехнологичной продукции.

Этот мой приезд в Новосибирск имел одну цель — познакомиться с деятельностью его ведущих предприятий.

Ну, обо всем по порядку!

foto (40 из 82).jpg

Завод «НЭВЗ-Керамикс» стал портфельной компанией РОСНАНО не так давно — в 2011 году. При этом, что особенно отмечает его руководство, активное содействие в строительстве новых производственных цехов было оказано именно РОСНАНО. На заводе трудятся всего 350 человек — не очень много, учитывая что у предприятия есть и свои конструкторские бюро, и исследовательские площадки, и даже лаборатории для испытаний.

foto (4 из 82).jpg

foto (2 из 82).jpg

Здесь производят так называемую наноструктурированную керамику. Что это такое, обычному человеку понять трудно. В общих чертах (как мне объяснил технолог в белом халате) — это особый вид керамики, который очень прочен, устойчив ко всем видам воздействий извне. Поэтому он очень востребован в оборонно-промышленном комплексе, медицине и электроэнергетике. Да наверняка у кого-нибудь из вас стоят зубные протезы, изготовленные из этой самой наноструктурированной керамики, которая была произведена в Новосибирске. Если это так, тогда вам уже известно, что такой протез будет служить аж целых 25 лет и сразу же приживется в организме.

foto (3 из 82).jpg
На данный момент проведено около 2000 операций по вживлению нанокерамических межпозвоночных имплантов и протезированию тазобедренного сустава.

foto (13 из 82).jpg

foto (16 из 82).jpg

foto (9 из 82).jpg

В общем, как я понял, это очень круто — выпускать такие керамические штуки, которые делают жизнь обычных людей проще и легче. Мне стали объяснять, как используется такая керамика в оснащении бронетехники и в энергетике, но там что-то уж вообще всё сложно, поэтому ограничимся пока этим описанием протезов.

foto (23 из 82).jpg

foto (19 из 82).jpg

Кстати броня для комплекса "Ратник" выпускается именно тут

foto (20 из 82).jpg

И даже часть элементов броне защиты для танка "Армата" и бронемашины "Тигр"

foto (28 из 82).jpg

foto (18 из 82).jpg

Следующее сибирское предприятие на котором мне удалось побывать, называется «OCSiAL».

foto (55 из 82).jpg

Оказывается, и к его деятельности «приложило руку» упомянутое выше РОСНАНО. До 2013 года производство еле-еле окупало себя, а после начала инвестирования со стороны компании (я ж еще не сказал, что РОСНАНО возглавляет известный всем и каждому Анатолий Борисович? Вдруг кто это забыл) сразу стал заметен подъем производства.

foto (54 из 82).jpg

В «OCSiAL» производят одностенные углеродные нанотрубки. Как я понял, это такие наночастицы, которые повышают изначальные свойства других материалов в плане проведения тепла и электроэнергии. При этом трубки изготавливаются по собственной технологии «OCSiAL», что стало возможным опять-таки благодаря деятельности РОСНАНО.

foto (50 из 82).jpg

Чтобы описать весь масштаб этого производителя, мне рассказали, где именно применяются сегодня эти углеродные трубки. Можно сказать, везде. Для облегчения электропроводов в технических средствах и зданиях, в строительстве трубопроводов для перегонки нефти или иных агрессивных жидкостей, в монтаже токосъемников, создании антистатических наливных полов, которые исключают возможность накопления лишней энергии и даже грязи.

foto (53 из 82).jpg

Если уж объяснять на пальцах, то скажу: если, к примеру, заменить обычные провода в самолетах на электропроводку с использованием углеродных трубок, то резко уменьшится вес самого самолета, соответственно, сократится и объем потребляемого топлива. А для нас с вами это означает понижение цен на авиаперелеты! Здорово же, правда? А дело-то всего лишь в одной маленькой трубочке...

foto (78 из 82).jpg

foto (65 из 82).jpg

И третье предприятие, попавшееся на пути нашего блог-тура, расположено за пределами города. Это нашумевший в своё время завод «Лиотех». Он был открыт в конце 2011 года. При этом инвестиции, которые РОСНАНО направило на этот проект, составили 7.5 миллиардов рублей. Однако неудачность этого предприятия состояла в том, что изначальный китайский партнер (Thunder Sky) не выполнял свои обязательства, а потом и вовсе вышел из проекта. Поэтому долю производства пришлось выкупать нашим и в оперативном режиме перестраивать весь изначальный план работы.

foto (68 из 82).jpg

foto (66 из 82).jpg

На сегодняшний день «Лиотех» - это один из стабильно развивающихся заводов в Новосибирской области. Он производит литий-ионные аккумуляторы, в основе которых наноструктурированный литий-железо-фосфат. Вся фишка в том, что такой аккумулятор очень долговечен и стабилен в работе, к тому же позволяет накапливать энергию в разы лучше, чем обычная батарея. Да и стоит дешевле, чем сегодня нам экспортируют из-за границы.

Вот конкретно на этом накопителе, весь офис завода может работать несколько дней.


foto (72 из 82).jpg

foto (70 из 82).jpg

Как мне похвалились на заводе, троллейбусы с запасом автономного хода уже покупают в жаркой Аргентине. Это стало возможным благодаря сотрудничеству «Лиотеха» с крупнейшим в России троллейбусным заводом «Тролза». Несколько современных троллейбусов ходит по Новосибирску, совсем скоро эксплуатация более дешевых троллейбусов начнется и в южных регионах страны. В общем, ребята в «Лиотехе» полны оптимизма и рабочего задора. Обязательно прокачусь на таком троллейбусе, как только они будут пущены на линии!

foto (73 из 82).jpg

foto (74 из 82).jpg

foto (75 из 82).jpg

foto (77 из 82).jpg

0_12b4a6_9c07137b_orig.jpg

Вот эти уже при нас отгрузили на юг России.

foto (65 из 82).jpg

В общем, очень познавательной вышла моя поездка в Сибирь. Три предприятия, у каждого из которых своя сфера деятельности, поразили меня как своей продукцией, так и перспективностью в развитии. И еще нам удалось встретиться с А.Б. Чубайсом и уже от него услышать что нового нас ждет в развитии нанотехнологий.

001_1807.JPG

Керамика, трубки и аккумуляторы (вот ведь подборочка-то!) способны удешевить и упростить жизнь людям, которые даже и не подозревают о наличии этих новосибирских заводов. А, главное, если выйти на мировой рынок, какой приток валюты в бюджет!


Лиотех официально банкрот.
И ультОфиолетовый - как вишенка на торте.

Чубайс видимо покупает рос. компании , технологии которых интересуют его хозяев амеров, тем более покупает за счет бюджетных денег, долг РОСНАНО 150 млрд рублей, никаких нано товаров на рос. прилавках нет

Очень хороший фоторепортаж. Рад за Новосибирск, молодцы там мужики. Академгородок рулит.

#Однако неудачность этого предприятия состояла в том, что изначальный китайский партнер (Thunder Sky) не выполнял свои обязательства, а потом и вовсе вышел из проекта. Поэтому долю производства пришлось выкупать нашим и в оперативном режиме перестраивать весь изначальный план работы.

Ахаха, это наверное, тот редкий случай, когда хитрожопого Чубайса обманули еще более хитрожопые китайские предприниматели, удачно продав устаревшие технологии и обновив свое производство за российские деньги. Теперь китайский транспорт ездит на более новых аккумуляторах, а Россия имеет практически не нужный на внешнем рынке товар. Гении менеджмента из РОСНАНО планировали захват мирового рынка ;-)

Стандартная схема разводки от китайских лепших друзей.

Edited at 2017-02-21 09:20 pm (UTC)

скорее это ЧУбайс развел неДимона , то есть бюджет РФ

Во-первых Новосиб третий город в стране. Какие медведи. Автор откуда родом??
Во-вторых, как описывают местные, менее восторженные сми приезд Чубайса на литиевый банкрот завод

Председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс приехал в Новосибирск и посетил 16 февраля обанкротившийся завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех». Там руководство завода провело экскурсию для топ-менеджера и показало полупустые цеха.

На экскурсии по «Лиотеху», кроме Анатолия Чубайса, также был губернатор НСО Владимир Городецкий, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО Николай Симонов и другие представители власти. Группу сопровождал директор ООО «Лиотех-Инновации» Валерий Ярмощук, однако саму экскурсию проводили его заместитель по технологии и производству Олег Волков и управляющий директор по инвестиционной деятельности Инвестиционного дивизиона А ООО УК «РОСНАНО» Владимир Козлов.
Экскурсия началась с демонстрации продукции «Лиотеха». Козлов показал Чубайсу аккумуляторы старого (2011 год) и нового (2016 год) поколения, а также «ГАЗель» и гольфкар, в которых использованы аккумуляторы «Лиотеха». По его словам, раньше предполагалось ставить аккумуляторы в том числе и в эти устройства, однако сейчас элементы питания используют в троллейбусах.
«Мы можем производить не только компоненты, но и готовые решения. Для завода принципиально важно перейти в новый сегмент, чтобы выйти к заказчикам», — объяснил Анатолию Чубайсу Владимир Козлов. Никаких вопросов по продукции у Чубайса не возникло, и делегация приступила к осмотру цехов.

Сегодня у «Лиотеха» два цеха по 20 тыс. кв. м. каждый. По словам Козлова, чтобы обеспечить аккумуляторами весь российский рынок, заводу требуется только половина этой площади. «Вторая половина может быть использована для сборки готовых решений», — объяснил топ-менеджер «Лиотеха», однако позже уточнил, что сейчас эти площади могут уйти под аренду.

Готовые детали «батареек» собирают в длинном невысоком помещении с регулируемой влажностью, расположенном в одном из цехов. Сухую комнату гостям показали изнутри — здесь аккумуляторы заливаются электролитом и запечатываются так, чтобы в них не попала влага. На всех этапах производства делегацию встречали сотрудники «Лиотеха» в форме.
Глава «РОСНАНО» был довольно молчалив и в основном слушал. Время от времени он уточнял, где завод приобретает алюминиевую фольгу, как к ней крепится катодная масса и можно ли сначала резать фольгу, а уже потом наносить на нее катодную массу.
По наблюдениям корреспондента НГС, во время экскурсии речь о проблемах предприятия и его фактическом банкротстве так и не зашла.

Напомним, завод «Лиотех» был создан в апреле 2010 года как совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky по производству литий-ионных батарей на основе разработок китайской компании. В августе 2016 года Арбитражный суд Новосибирска признал ООО «Энергетические решения» (бывший «Лиотех») банкротом и ввел на предприятии конкурсное производство. В сентябре 2016 года «Лиотех» запустил производство новых аккумуляторов с улучшенными характеристиками.

вообще лиотех жалко. Акки у тандерская отличные. И сама технология литий-железо-фосфат, и конкретная реализация. Не взрываемые, долго живущие, хорошие токи. И для гражданки, и для военки тем более, например для подводных лодок это идеальные акки. Грустно, что вместо оценки преимуществ конкретного продукта, топят всю тему только потому, что кому-то там видите ли не нравится лично Чубайс...

Вы очки купите и научитесь читать, и понимать смысл написанного.
Цитирую: "Теперь китайский транспорт ездит на более новых аккумуляторах, а Россия имеет практически не нужный на внешнем рынке товар".
РОСНАНО создавало это предприятие для выхода на мировые рынки, это концепция их работы. Поддержки ОТЕЧЕСТВЕННЫХ (не китайских блеать) инноваций и масштабирование на мировые рынки. Если Вы не в курсе, то не пишите очередной эпос.
Мы наблюдали, как тот же РОСНАНО ничего не давало сделать томскому МИКРАНу для производства новейших СВЧ полупроводников, годами промывали мозги, пока МИКРАН на свои деньги не выкупил здание и не запустил новое производство. Несколько лет потерянных, когда российскому ВПК нужны были эти новые модули (они нужны для огромного числа РЛС, внезапно, да?). Если что, с В.Я.Гюнтером был лично знаком, профессионал высочайшего класса, сгорел на работе. Пруф http://www.tomsk.ru/news/view/100700

А то, что АБ на "литий-железо-фосфат технологии" пригодятся в стране, это понятно любому, кто знаком с электротехникой и состоянием промышленности. Масло масляное. Вода мокрая. Небо синее.

Edited at 2017-02-21 10:22 pm (UTC)

(Deleted comment)
Он блогер. Это всё объясняет.

Когда на информационном стенде учёных написано "в ультрОфиолетовом цвете", то невольно сомневаешься в их "учёности".

это Сибирский язык

как тонкий троллинг залетных империалистических москалей за возрождение Вольной Сибири.

И там Чубайс... вот непотопляемый.

С интересом прочитал статью, так как живу в Новосибирске. Еще раз убедился что есть реальность и есть атмосфера бодрячка и позитивчика искусственно создаваемая пропагандонми. Бегающие по улицам ученые, так же нелепы как и медведи. Чистый мегаполис с небоскребами и бутиками. Чувак пробовал просто свернуть во двор с центральной улицы, прокатиться на трамвае, троллейбусе, прокатиться до его любимого Академгородка, где опять же по улицам бегают ученые.

Холодно, вот и бегаем! :)

Он производит литий-ионные аккумуляторы, в основе которых наноструктурированный литий-железо-фосфат. Вся фишка в том, что такой аккумулятор очень долговечен и стабилен в работе, к тому же позволяет накапливать энергию в разы лучше, чем обычная батарея. Да и стоит дешевле, чем сегодня нам экспортируют из-за границы.

Вы определитесь у вас там литий-ион, литий-полимер или литий верит фосфат, это все же разные технологии, хотя первая и вторая переведенные мной отличаются только электролитом, но со вторым пляски с бубном при пропитке пластин электродов.

В Новосибирске есть ещё авиакомпозит, там тоже много интересного, хотя бы взять тот же автооклав Шольц, которых в стране по пальцам пересчитать.

Радует, что промышленность работает, еще и что-то изобретают.

Отвратительный стиль описания, как для школоты.