Министерство национальной обороны Польши объявило о том, что «переговоры с тремя компаниями начались, причем они уже предоставили свои предварительные предложения относительно поставки восьми вертолетов в поисково-спасательном варианте и еще восьми вертолетов для решения задач противолодочной обороны и спасения на море». В понедельник 20 февраля 2017 года комиссия, ответственная за ведение переговоров, пригласила представителей всех трех компаний направлять их предложения. Согласно официальному сообщению, приоритет отдается закупке вертолетов для Сил специальных операций.

Вертолет Airbus Helicopters H225M Caracal (c) Reuters
После того, как правительство консерваторов разорвало переговоры с Airbus, Варшава увеличила число сообщений о возможных путях закупки новых вертолетов. Министр обороны Польши Антоний Мацеревич недавно объявил о закупке 21 американского вертолета S-70i Black Hawk или же начало производство вертолетов польской разработки.
Варшава возложила на Airbus ответственность за остановку переговоров по многоцелевым вертолетам, обвиняя компанию в том, что она предоставила недостаточный размер офсетных обязательств по контракту, оцениваемому в 13,4 млрд злотых (3,14 млрд евро), включая налоги.
Со своей стороны президента Airbus Group Том Эндерс ответил тем, что его компания будет требовать у Польши компенсацию, однако без детализации. Решение польского правительство привело к охлаждению франко-польских отношений, президент Олланд отменил свой визит в Варшаву.
В другом тендере, о котором было объявлено 20 февраля, польская армия отправила «приглашение» американской компании Boeing, германской Lufthansa и чешской Glomex, в котором содержалось предложение купить три самолета средней дальности полета для перевозки правительственных чиновников, из которых два новых самолета, а один – из наличия, на общую сумму 1 млрд злотых (230 млн евро). Airbus, у которого также имеются подобные самолеты, приглашения не получил.