?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на создание модернизированного самолета Ил-96-400М
bmpd
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 10 февраля 2017 года сообщила, что ею заключен контракт с АО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.

Помимо опытно-конструкторских работ, программа его создания предусматривают организацию серийного производства, разработку и внедрение системы государственной поддержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания.


400М1

(с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов,  удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается как дальнейшее развитие самолета Ил-96-300.

Фюзеляж авиалайнера будет удлинен на 9,65 метров, в качестве силовой установки будут использоваться более мощные двигатели ПС-90А1 взамен ПС-90А, что позволит повысить топливную эффективность.

Ил-96-400М сможет взять на борт до 390 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. Пассажирский салон будет оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, удобными багажными полками, современным буфетно-кухонным оборудованием.

На самолете будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, с которым Ил-96-400М отвечает всем требованиям ИКАО к самолетам подобной размерности.

Серийное производство Ил-96-400М будет развернуто на ПАО «ВАСО» в г. Воронеже.

По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации.

Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолета Ил-96-400М для проведения летных испытаний. Планируются, что он впервые поднимется в небо 2019 году.




  • 1
Думать, конечно, есть о чем. Вы говорите про число самолетов, я - про деньги.

Кстати, число в 1,5 млн пассажиров мне кажется завышенной совершенно безбожно и вызвано только желанием красиво отчитаться. Википедия нам говорит, что в Дальневосточном федеральном округе живет, на круг 6,3 млн человек. Включая стариков и младенцев. Пассажирооборот в 1,5 млн человек, говорит нам о том, что на круг, каждый десятй, включая стариков, младенцев и менее финансово состоятельных граждан вылетели с Дальнего Востока и туда вернулись. Доля же ШФ-лайнеров при перевозках внутри округа, на маршрутах, вроде Якутск-Владивосток мне представляется совсем исчезающе малой. Или имеется в виду весь пассажиропоток России по дальневосточному направлению, включая полеты за границу? Впрочем, это не важно, так как я не об этом.

Я вот о чем. Если полет Ил-96 обходится дороже полета, скажем, А330, то постоянно накапливается разница в полученном с каждого рейса доходе. Это может бть не убыток, а просто меньшая сумма прибыли. То есть отечественный самолет менее рентабелен (пусть не убыточен), чем импортный. Как только сумма недополученной прибыли превышает определенную сумму, она сразу начинает сказываться и на расходах авиакомпании. Очень грубо - могли провести какое-нибудь, там, очередное ТО самолета, но не провели, потому, что самолет столько не заработал, нету этих денег. И чем больше самолетов не "привозят" за рейс какую-то сумму, тем быстрее эта критическая сумма скапливается.

Что в таких случаях можно делать? Снижать плановую доходность рейса можно, но не до бесконечности. А снижение плановой доходности сказывается на всех финансовых показателях компании - от выплаты дивидендов акционерам и инвестиции, в том числе и покупка новых самолетов. Можно повышать цену за билеты, но для частных компаний это снижение числа желающих лететь, а для Аэрофлота - невыполнение социальных обязательств, которые и так тяжким грузом лежат на компании.

Если говорить об Аэрофлоте, то сейчас у компании цена пассажиро-километра – одна из самых низких в сравнении с иностранными конкурентами и поэтому компания в минувшем году была сильно в плюсе. А как оно будет при столько масштабных закупках отечественной техники, как Вы расписали? 30 новых самолетов, привозящих меньшую прибыль, чем старые, здорово ударят по карману компании. А менее крупным перевозчикам - можно прямо стреляться, так как подпорки в виде государства у них нет.

Да, надо не забыть не пустить на российский рынок ушедшие с него иностранные компании с их импортными самолетами. Но это так, к слову.

В общем, дело это непростое. И что теперь? Не строить в России ШФ-лайнеров? Строить. Но не всяких.

Цифра мне не кажется завышенной потому что на ДВ ( и обратно ) летает огромное количество людей на работу, по делам, в отпуск к родственникам; которые никакого отношения к населению ДВ не имеют.

Второе. Я так и не услышал - насколько менее рентабелен Ил-96-400 ? Все говорят об этом, но пруфов не приводят.

Оговорюсь сразу - данные о эксплуатации старого Ил-а мне не интересны.

Позволю процитировать сам себя:

Я гадать не умею, экономику авиаперевозок понимаю плохо, реальные ТТХ и экономические параметры проектируемых лайнеров просто не могу знать - их никто не знает, так что от выводов воздержусь.

Речь, собственно, о том, что если экономические характеристики обновленного Ил-96 окажутся не хуже импортных ШФ-лайнеров, то для них найдется место. Если хуже, то потери от их эксплуатации будут тем больше, чем больше будет самолетов на рейсах. Что быстро приведет к снятию их с полетов, как это случилось и со старыми Ил-96.

Это, что касается экономики вопроса. Что до пассажиропотока, то в цитируемом сообщении речь идет не о полетах москвичей на Дальний Восток, а именно дальневосточников в Москву, что и вызвало сомнения.

Блин, ну так ведь "дальневосточникам" же надо и вернуться?! Вы текст как-то по своему воспринимаете? Оборот за год, понимаете?

Опять процитирую себя:

Пассажирооборот в 1,5 млн человек, говорит нам о том, что на круг, каждый десятый, включая стариков, младенцев и менее финансово состоятельных граждан вылетели с Дальнего Востока и туда вернулись.

Обратите внимание на последние слова. То есть, вылетевшие вернулись, а, стало быть, совершили два рейса. Если бы не возвращались, то есть совершили только один рейс, получалось бы, что каждый пятый вылетел и через пять лет Дальний Восток бы совсем опустел.

Я понимаю, это из-за того, что длинно пишу. ;-)

А больше чем до двух, вам считать вера нипазваляитЪ?

P.S. Покурите пару слов - вахта, сезон...

Edited at 2017-02-15 02:57 pm (UTC)

  • 1