?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на создание модернизированного самолета Ил-96-400М
bmpd
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 10 февраля 2017 года сообщила, что ею заключен контракт с АО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.

Помимо опытно-конструкторских работ, программа его создания предусматривают организацию серийного производства, разработку и внедрение системы государственной поддержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания.


400М1

(с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов,  удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается как дальнейшее развитие самолета Ил-96-300.

Фюзеляж авиалайнера будет удлинен на 9,65 метров, в качестве силовой установки будут использоваться более мощные двигатели ПС-90А1 взамен ПС-90А, что позволит повысить топливную эффективность.

Ил-96-400М сможет взять на борт до 390 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. Пассажирский салон будет оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, удобными багажными полками, современным буфетно-кухонным оборудованием.

На самолете будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, с которым Ил-96-400М отвечает всем требованиям ИКАО к самолетам подобной размерности.

Серийное производство Ил-96-400М будет развернуто на ПАО «ВАСО» в г. Воронеже.

По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации.

Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолета Ил-96-400М для проведения летных испытаний. Планируются, что он впервые поднимется в небо 2019 году.




  • 1
Я не против нового широкофюзеляжника, но есть проект ШФДМС и тратить силы и средства на паралельное производство четырёх двигательного чудища весьма странно. Кстати Вы серьёзно пишите про продвижение Ил-96 за границу?

Нет, я писал только про ШФДМС, проект, которого нету.

ШФДМС пока только на бумаге. О чём договорились не особо понятно. Ну и нужно учитывать что ШФДМС скорее всего будет двухдигательным. А проектированием, а тем более созданием такого самолёта не занималась ни одна из сторон. Тут могут быть не малые проблемы и задержки.

А горит ли эта тема? В российских авиакомпаниях ,совокупно, в эксплуатации находятся 75-80 самолетов Б-747/767/777 и А-330. Они уже здесь, купленные, находящиеся в лизинге и т.д. Выдавить их административным ресурсом? Наверно как-то можно,вот только "сброс" этих оплаченных нестарых самолетов принесет авиакомпаниям убытки, которые будет компенсировать государство.Это плюсом к затратам на Ил-96. Не проще ли сосредоточиться на программе ШФДМС, получив новый самолет с международными перспективами (да хотя бы и рынок одного Китая),и меняя эксплуатирующиеся "иномарки", которые потребуют замены ко времени появления ШФДМС,в результате естественного процесса?

Так это не замена ШФДМС, а российский аналог и во многом демонстратор технологий. Нужно как можно больше забрать себе работ по теме ШФДМС, а для этого нужны компетенции. И лучшим доказательством этих компетенций будет как раз выпуск довольно нового самолёта.
Да и заводы надо поддержать и подготовить к кооперации по ШФДМС, а то когда придёт время мы сможем предложить китайцам только пустые цеха и отсутствие рабочих.

ВАСО можно было бы пригрузить МС-21, потому что это действительно востребованный класс пассажирских самолетов и выпускать их на одном "Иркуте", который гражданской авиацией не занимался почти совсем (не считая выпуска когда-то Ан-24), кажется недостаточным. По Ил-96 чисто ИМХО-зряшное выбрасывание сил и средств. Хотя кажется начинаю догадываться откуда ноги растут. Тут на днях проскочило, что пассажирские перевозки поездами хотят урезать на дальность не более 1000 км, оставив несколько знаковых поездов типа Москва-Владивосток. Видимо хотят перевести пассажиропотоки на авиацию.

  • 1