bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Отчет МВЗ имени Миля за 2011 год


Коллега alexeyvvo в своем ЖЖ проработал появившийся годовой отчет ОАО  «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» за 2011 год (сам отчет в PDF - здесь ), и извлек оттуда много развернутой информации о деятельности предприятия по осуществлению вертолетных программ военного и гражданского назначения (прямые ссылки - здесь и здесь ).


МВЗ имени Миля. Итоги 2011. Гособоронзаказ.


Опубликованный на официальном сайте ОАО «Московский вертолетный завод имени Миля» годовой отчет за 2011 год традиционно порадовал развернутой информацией о деятельности предприятия.

Ми-28

За счет средств Гособоронзаказа Конструкторское бюро МВЗ им. Миля проводит ОКР «Модернизация боевого вертолёта Ми-28НМ». В 2011 году в рамках этой работы было выполнено:

·                Эскизный проект и макет вертолета изд. «296» утверждены Госзаказчиком.

·                Разработан комплект РКД для изготовления опытного образца вертолёта изд. «296».

·                Проводятся СЛИ вертолета Ми-28Н с модернизированной противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника двигателей, дооборудование опытных образцов.

·                Проводятся работы по устранению замечаний по результатам ГСИ, освоению производства.

·                Продолжаются испытания главного редуктора и других агрегатов и систем.


Опытным заводом МВЗ им. Миля в рамках Гособоронзаказа были выполнены следующие работы:

·                 Выполнено восстановление и передача вертолетов типа Ми-28 в в/ч изд.294 №35101, 35103.

·                 Доработана система бортовых измерений для проведения летных испытаний на изд.294 40201.

·                 Дооборудовано изд. 294 № 35105 для проведения испытаний БРЛС, произведена установка и отработка БРЛС после испытательного облета.

·                 Выполнены работы по подготовке КЛИ изд. 294 № 40202.

·                 Продефектирован комплект лопастей № 600006511 изд. 294 ОП-2.

·                 Выполнены ремонты ЭВУ и ПЗУ, произведен демонтаж ВР-29 с изд. 294 № 40201 и его передача в ЭИК для продолжения испытаний узлов и агрегатов вертолета типа Ми-28Н.

·                 Восстановлен вертолет изд. 294 № 40201 после проведения испытаний ВР-29 в рамках работ по продолжению испытаний узлов и агрегатов вертолета типа Ми-28Н.

·                 Дооборудован вертолет изд. 294 № 35104 для продолжения испытаний ПОС в условиях естественного обледенения.

·                 По договору с ОАО «Роствертол» был восстановлен вертолет изд.294 №40202 для показа инозаказчику.

В отчетном году были составлены и отправлены в МО РФ формы по учету результатов интеллектуальной деятельности по теме «Авангард-3» (изделие 296, Ми-28НМ с надвтулочной РЛС).  Были поданы рационализаторские предложения по улучшению качества электромонтажа, а также сокращение времени в процессе доработки и эксплуатации изделий: Ми-28 «294» № 35105 и № 40202.

В 2011 году службой правового обеспечения МВЗ обеспечено получение 34 527 412, 41 рублей от Министерства обороны РФ, взысканных арбитражным судом, путем предъявления исполнительного листа в органы федерального казначейства в счет оплаты выполненных этапов работ по ОКР «Авангард-2». Согласно материалам дела №А40-20021/11, размещенного на сайте kad.arbitr.ru, 30.09.1991 г. между ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»  и  войсковой  частью №25966-А был заключен договор №11180 на  выполнение  опытно-конструкторской работы по теме «Разработка боевого вертолета МИ-28А». Этапом 9.2.1 данной ОКР предполагалась «Постройка второго опытного образца вертолѐта МИ-28Н ОП-2 и проведение предъявительских испытаний», работы по данному этапу были приняты заказчиком 29.12.2003 г.

Стоимость  этого этапа работ составляет  583 100 000  руб. Выполненные работы были оплачены МО РФ не в полном объеме, задолженность составила 34 527 412,41 руб. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 4.07.2011 она была взыскана с МО РФ  в полном объеме.


Ми-35

В 2011 году КБ МВЗ по договору с ОАО «РОСТВЕРТОЛ» проводило ОКР «Вертолёт Ми-35М для МО РФ» (изд. "542"), в рамках которой:

·                 Проведены специальные лётные испытания (СЛИ) вертолёта.

·                 По результатам СЛИ откорректирована конструкторская документация (КД).

·                 Подписан Акт по результатам СЛИ.

·                Утверждено решение о присвоении КД литеры О-1.

Опытным заводом была выполнена дефектация и восстановлены ВНВ, РВ для вертолета Ми-35М №19348 ОАО «Роствертол».

Были проведены:

·         Предварительные испытания вертолета Ми-35М в техническом облике поставки МО РФ в части, вновь установленного оборудования.

·         Участие в СЛИ вертолета Ми-35М в интересах МО РФ.


Ми-8

Во исполнение Гособоронзаказа МВЗ им. Миля в 2011 г. осуществляло ОКР «Создание вертолёта Ми-8МНП-2 на базе Ми-8АМТШ» (начата в 2010 г.)

·                     Выполнение 1 этапа ОКР – разработан комплект РКД (акт приёма-сдачи).

·                     Окончание работ – ноябрь 2012 г.

На опытном заводе МВЗ проводится дооборудование шести вертолётов Ми-8АМТШ (выполнено ~ 40% от объёма работ).

По всей видимости эти шесть вертолетов были изготовлены Улан-удэнским авиазаводом по контракту с в/ч 55056 от 5 октября 2009 г. № 13/А-1745-09 на сумму   1 614 252 тыс. руб. (т.е. чуть больше 262 млн. руб. за один вертолет). Контракт на их поставку был заключен по итогам открытого аукциона, о начале которого было объявлено 14 августа 2009 г. (номер извещения 090814/002689/496, http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=469797).  Согласно данным реестра контрактов с сайта Федерального казначейства, этот контракт исполнен еще 29 сентября 2010 г. Предположительно фотографии некоторых вертолетов из этой шестерки отметились год назад на одном из форумов: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=974678&postcount=3139. Один из них имеет серийный номер 45-09.

Можно предположить, что вертолетам Ми-8МНП-2 присвоен шифр изделия «825», обозначенный в отчете в разделе основных задач. Также в отчете указаны серийные номера двух изделий Ми-8 825» - №4507 и №4508. Кроме того, говорится о наличии изд. «824» на базе Ми-8.

            В отчетном году были начаты следующие работы по ГОЗ:

ОКР «Оборудование военно-транспортного вертолета Ми-8МТВ-5-1 бортовым комплексом связи (БКС) «С-603-Ми-8»»
•Выполнена корректировка РКД и ЭД на оборудование вертолёта БКС С-603 (акт о выполнении работ), проведено сопровождение доработки на ОАО «Казанский  вертолетный завод».
•Проведены испытания после устранения замечаний.
•Устранены замечания в части РКД и ЭД.
•РКД для серийного производства присвоена литера О ₁.


ОКР «Создание лаборатории воздушной радиационной разведки на базе вертолёта Ми-8МТВ-2».
•Разработан проект Решения на выполнение ОКР.
•Согласованы Решения и ТЗ с Заказчиком и соисполнителями.
•Проведен ряд совещаний с участниками ОКР.
•Разработан проект программы совместных и государственных испытаний.


ОКР «Поставка 2-х патрульных вертолётов Ми-8МТВ-5-1 ПР для ФСО России».
•Оформлено ТЗ.
•Разработан и утвержден перечень перечней чертежей
•Заключены договоры с соисполнителями работ.
•Частично разработана РКД (10%).


Выполнение ОКР «Создание вертолѐта управления и ретрансляции (ВУРТ)  на базе вертолета Ми-8МТВ-5-1» приостановлено с 2010 г. по решению МО РФ.

Кроме того, выполнялись работы по ГОЗ, в которых МВЗ является соисполнителем:

ОКР «Оборудование вертолёта Ми-8МТВ-5-1 комплексом средств связи КСС-28Н-2 взамен штатного радиосвязного оборудования»:

разработаны РКД и дополнения к ЭД, проведены ПИ и выполнен этап СЛИ.


Именно с этим комплексом связи предполагалась поставка пяти вертолетов на авиабазу Вязьма согласно несостоявшемуся аукциону от апреля этого года, о нем подробнее: http://alexeyvvo.livejournal.com/3698.html. Ранее ,в 2008-2010 годах размещались заказы на вертолеты с БКС С-603.)


Составная часть ОКР «Разработка комплекса приспособлений и узлов крепления для аппаратуры и оборудования МАКОЭК на вертолёт Ми-8МТ» (проект «Трудолюбие»)
• комплект приспособлений и узлов крепления БЧ МАКОЭК, проведен монтаж и демонтаж аппаратуры на вертолёте Ми-8. Изготовлен
• ООО НТЦ Версия проведены предварительные наземные испытания вертолёта, оборудованного аппаратурой МАКОЭК по разработанной ЭД. С
• инвентаризация результатов СЧ ОКР. Проведена

Согласно материалам судебных дел, договор на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка  мобильного автоматизированного комплекса оптико-электронного  контроля» шифр «Трудолюбие» 30.04.2004 г. между МО РФ и НТ «Версия» был заключен  государственный контракт № 54058. МВЗ им. Миля является одним из соисполнителей выполнения данного контракта.


Опытным заводом МВЗ им. Миля осуществлены работы для МО РФ:

·         Произведена замена неисправной антенны приемника ГЛОНАСС/GPS станции "Радуга-М-В" установленной на вертолет Ми-8АМТ-1 (4305U).

·         Выполнены работы по изготовлению МК и дооборудованию 10-ти вертолетов Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2 под размещение изделия 266.


В 2011 году службой правового обеспечения обеспечено получение 2 860 599, 96 рублей от Министерства обороны РФ за техническое обслуживание  вертолета Ми-8МТКО № 94309 после прекращения работ по Государственному контракту № 327/6/34-ЕОЗ от 23.03.2007 г.), взысканных арбитражным судом, путем предъявления исполнительного листа в органы федерального казначейства. Обеспечена передача Министерству обороны России данного вертолета, долгое время безосновательно находящегося на территории завода.



МВЗ имени Миля. Итоги 2011. Ми-38, Ми-34С1, Ми-26Т2 и другие

 
Итоги деятельности МВЗ им. Миля по гражданской тематике

Ми-38


В отчетном году во исполнение государственного заказа продолжалось выполнение ОКР «Средний транспортный вертолёт Ми-38»:
•Осуществлено переоборудование Ми-38 ОП-1 в вариант Ми-382 с заменой двигателей PW127/5 на ТВ-7-117В и с установкой оборудования ИБКО-38.
•Выполнены агрегатная сборка Ми-382 ОП-3, разработана КД на изготовление ОП-4 и изготовлены детали сборочных единиц (ДСЕ) для ОП-4.
•По программам летно-доводочных и начального этапа сертификационных заводских испытаний Ми-38 ОП-2 с двигателями PW127/5 выполнено 60 испытательных полетов и 1 наземная гонка.
•Продолжены работы по разработке программ, доработке и постройке стендов и проведению наземных стендовых испытаний агрегатов и систем Ми-38/Ми-382 в обеспечение выполнения программы летных и стендовых испытаний в 2012 году.
•Отработан и оформлен сертификационный базис, спецификация и поданы заявки на получение сертификата типа вертолета Ми-38 в вариантах Ми-38-1 (с двигателями PW127TS) и Ми-38-2 (с двигателями ТВ7-117В) и экспериментального сертификата на Ми-38 ОП-2.
•Проведена макетная комиссия по вертолету Ми-38-2.
•изготовлены 2 опытных образца двигателей ТВ7-117В для установки на опытном образце вертолета.


Опытным заводом  был:
•1. Изготовлен один комплект эластомерных подшипников и отправлен на ОАО «Казанский вертолетный завод» в рамках постройки изд. 260 Ми-38 ОП-3.

·         2. Выполнено дооборудование Ми-38 ОП-2 для показа на выставках HELIRUSSIA-2011 и МАКС-2011.

·         3. Изготовлен и отправлен на ОАО «Казанский вертолетный завод» комплект деталей системы управления вертолета Ми-38 ОП-3.

·         4. Изготовлены и отправлены на ОАО "Редуктор ПМ" три комплекта (5-7 комплекты) труб хвостового вала изд. 260.

·         5. Выполнено дооборудование вертолёта Ми-38 ОП-1 отечественными двигателями ТВ7-117В.

Летно-испытательным подразделением МВЗ были выполнены предварительные испытания вертолета Ми-38 ОП-2

В 2011 г. МВЗ им. Миля начато выполнение:

ОКР "Модификация типовой конструкции вертолета Ми-34С":
•Разработана РКД, изготовлен опытный образец вертолета Ми-34С1 ОП-2, проведены летные испытания.
•Изготовлены стенды для испытаний трансмиссии, автомата перекоса, системы управления, гидросистемы, фонаря кабины экипажа. Завершено проектирование стендов для испытаний рулевого винта, втулки несущего винта, лопастей несущего винта.
•Изготовлен опытный образец вертолета Ми-34С1 ОП-2. Выполнен 1-й этап предварительных испытаний Ми-34С1 ОП-2. Вертолет Ми-34С1 ОП-2 подготовлен к проведению второго этапа предварительных испытаний.
•Доработана КД по результатам 1-го этапа предварительных испытаний Ми-34С1 ОП-2.


Опытным заводом МВЗ изготовлен опытные образцы изд. Ми-34С1 (изд. 3031) ОП-1 и ОП-2, подготовлен к демонстрации на выставке МАКС-2011, выполнены доработки по результатам первых летных испытаний для устранения замечаний, изготовлены 3 стенда системы управления вертолета Ми-34С1 изд. 3031 для проведения испытаний.

НИР «Проведение исследований по аэродинамике, формирование облика и проработка основных конструктивных решений скоростного вертолёта»

В соответствии с договором № ВР-11-296-08 от 16.08.2011 г.
•Проведена первая часть комплекса работ по формированию облика перспективного скоростного вертолёта (ПСВ).
•Определен облик ПСВ с предварительной проработкой компоновки.
•Определена аэродинамическая компоновка несущей системы.
•Сделаны расчёты предварительных лётно-технических характеристик.
•Проведена предварительная проработка основных агрегатов вертолёта.
•Составлена инженерная записка по проекту.


По договорам с ОАО «Роствертол» продолжено выполнение

ОКР «Модификация вертолёта Ми-2 в Ми-2М»:
•Разработана Программа по оборудованию Ми-2 рулевыми винтами (РВ) с усиленными лопастями из ПКМ.
•Проведены лётные испытания вертолёта Ми-2, оборудованного рулевым винтом с лопастями из ПКМ по Программе № 4-2011.
•Утвержден Акт по результатам лётных испытаний по Программе.


ОКР Создание модернизированного вертолёта Ми-26Т2 круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и современной отечественной авионикой:
•Вертолёт Ми-26Т2 доработан в соответствии с требованиями тендера на поставку 15 вертолётов инозаказчику. Проведены лётно-доводочные испытания и демонстрационные полёты инозаказчикам.
•Разработана РКД и дополнения к ЭД по оснащению вертолёта согласно комплектации для МО РФ с проведением типовых испытаний, корректировкой РКД и дополнений к ЭД (этап 2).
•Разработаны РКД и дополнения к ЭД по оснащению Ми-26Т системой раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).
•Вертолёт Ми-26Т (ТС) оборудован системой БУР-1-2 серии 2 с твердотельным накопителем информации. Разработаны РКД и дополнения к ЭД на оборудование вертолёта модернизированными радиомаяками АРМ-406Н1 системы «КОСПАС-САРСАТ».
•Согласованы схемы размещения и швартовки изделий «9-А-4672» и «9-А-2648» в вертолёте.
•Разработана программа лётных испытаний по замеру нагрузок на вертолёте с новым рулевым винтом и укомплектованным лопастями производства ОАО «Роствертол».
•В результате анализа технических актов и отчётов заводов-изготовителей обоснована техническая возможность увеличения межремонтного ресурса подшипников ВР-26 главного редуктора до 1000 часов.
•Устранены дефекты системы аварийного сброса блистера вертолета Ми-26Т2 в рамках подготовки к демонстрации инозаказчику 013.


По тематике Ми-8/17 МВЗ им. Миля в прошлом году выполнялись следующие коммерческие заказы:

Модификация, дооборудование и испытания вертолётов типа Ми-8МТВ, Ми-17В-5 и Ми-172
•Выполнены работы по дополнительной сертификации вертолёта Ми-172 с отечественной авионикой и его модификаций с целью расширения диапазона эксплуатации в условиях низких температур (до -50°С). Получено дополнение к сертификату типа.
•Разработан комплект РКД, дополнения к ЭД, вертолёта Ми-8МТВ-1 на установку аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS «БМС-индикатор». Проведены совместные испытания по результатам, которых откорректированы РКД и ЭД.
•Разработан комплект РКД на установку тефлоновых шлангов на вертолёт Ми-8МТВ-1, выполнена опытная установка и проведены наземные испытания. Создано производство по изготовлению тефлоновых шлангов, проведены стендовые испытания.
•Выполнена ОКР по модернизации вертолёта Ми-8МТВ-1 с демонтажем и установкой оборудования для полётов по МВЛ, проведены наземные и лётные испытания для МЧС Республики Беларусь.
•Выполнена составная часть ОКР «Дооборудование вертолёта Ми-8МТВ-5-1 комплексом ИБКВ-17ЭВ и проведены испытания на вертолёте Ми-17В-5 в интересах Инозаказчика».


ОКР «Создание модификации вертолёта Ми-171А»
•Разработан эскизный проект с макетированием отдельных элементов конструкции вертолёта.
•Начата разработка РКД на бумажном носителе и в электронном формате.
•Начато изготовление опытного образца вертолёта Ми-171А2 – опытные образцы комплектующих изделий.


ОКР «Разработка РКД и ЭД на вновь устанавливаемое оборудование. Установка нового оборудования на вертолётах типа Ми-8АМТ и Ми-171. Проведение лётных испытаний вертолётов типа Ми-171для заказчиков внутреннего и внешнего рынков.
•Выполнены работы по дополнительной сертификации вертолёта Ми-171 с отечественной авионикой и его модификаций с целью расширения диапазона эксплуатации в условиях низких температур (до -50°С). Проведены лётные испытания. Получено дополнение к сертификату типа.
•Разработан комплект РКД на установку тефлоновых шлангов на вертолёт Ми-8АМТ, выполнена опытная установка шлангов на вертолёт Ми-171 и проведены наземные испытания.
•Разработана РКД и дополнения к ЭД на оборудование вертолётов двигателями ВК-2500 и ВСУ ТА-14. Проведено исследование на пилотажном стенде при отказе одного двигателя при взлете и посадке, получены положительные результаты.
•Проведены испытания ВСУ ТА-14 совместно с двигателями ТВ3-117ВМ и ВК-2500-03 по результатам, которых выпущены акты и разработаны мероприятия по устранению замечаний.
•Подготовлена документация в Авиарегистр МАК на одобрение дополнения к сертификатам типа вертолётов Ми-171 и Ми-171А с двигателями ТВ3-117А, ВК-2500, ВСУ АИ-9В иТА-14.
•Проведены статические испытания кронштейна забустерной части управления вертолётов типа Ми-8, Ми-171 и Ми-171А. Оформлен отчёт и заключение по статической прочности. Разработано обоснование по предварительному ресурсу. Разработано Решение о внедрении в серийное производство и выпуск бюллетеней БУ и БЭ.


ОКР. Оборудование вертолётов ГА типа Ми-8, Ми-171 новыми комплексами и системами
•Разработан комплект РКД, и дополнений к ЭД на дооборудование вертолёта Ми-17 радиостанциями «БАРС-МА» и «БАРС-МВ» для проведения дополнительных сертификационных испытаний. Изготовлен установочный комплект.
•Выполнена ОКР «Замена штатного радиокомпаса АРК-15М на автоматический радиокомпас АРК-35-1». Разработан комплект безлитерной РКД и дополнений к ЭД на замену АРК-15М на АРК-35-1.Разработана программа дополнительных сертификационных испытаний.
•С ОАО «Казанский вертолетный завод» согласо вано Решение о выполнении ОКР на установку светотехнического оборудования производства ЗАО «ТРАНЗАС».


В интересах инозаказчика МВЗ в 2011 г. осуществляло ОКР «Оснащение вертолетов Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 и их модификаций системой кондиционирования воздуха типа СКВ-М1В (СКВ)», в рамках которой:
•Разработан комплект РКД для вертолётов Ми-171/Ми-8АМТ и передан на ОАО «У-УАЗ» для дооборудования вертолёта.
•Разрабатывается ЭД для вертолётов Ми-171/Ми-8АМТ и программа испытаний.
•Готовятся материалы для подачи заявки в Авиарегистр МАК.


За счет собственных средств МВЗ им. Миля проводит НИОКР, направленные на совершенствование серийных образцов и потребительских свойств вертолётной техники
ОКР «Дооборудование вертолета Ми-171 пылезащитными устройствами типа Centrisep, производства компании Pall, вместо штатных ПЗУ».
•Разработан комплект РКД, дополнения к ЭД. Вертолёт дооборудован ПЗУ типа Centrisep.

ОКР «Установка виброгасителя № 259034 на вертолёт Ми-17».
•Проведен анализ результатов испытаний виброгасителя на вертолет Ми-17. Подготовлены материалы для доработки виброгасителя с целью повторных испытаний и Решение о ресурсе виброгасителя.

ОКР «Установка и испытания РК сигнализации оборотов НВ».
•Восстановлена работоспособность РК сигнализатора оборотов НВ. Произведена сборка установочного комплекта и монтаж на вертолет Ми-17 №223М107. Проведены летные испытания.
•Подготовлен отчёт по результатам лётных испытаний.

ОКР «Демонтаж серийного, установка и испытание адаптированного (ОАО "Геофизика")  оборудования (установка табло под применение ОНВ и адаптация кабины пилотов под ОНВ) на вертолёте Ми-17».
•Разработан комплект РКД, проведена частичная подготовка вертолёта Ми-17 № 223М107 к установке светотехнического адаптированного оборудования. Проводится адаптация светотехнического оборудования на ОАО «Геофизика».

ОКР "Разработка РКД с целью дооборудования вертолета Ми-17 бортовой многофункциональной системой (БМС) с СРПБЗ (системой раннего предупреждения близости земли) и проведение испытаний".
•Разработан комплект РКД на БМС с СРПБЗ. Изготовлен установочный комплект и установлен на Ми-8Т. Проведены летные испытания БМС с СРПБЗ на Ми-8Т. Подготовлен акт по летным испытаниям. Комплект РКД на дооборудование вертолета Ми-17 № 223М107 бортовой многофункциональной системой (БМС) с СРПБЗ откорректирован по результатам ЛИ.

ОКР «Разработка РКД с целью выполнения работ по внедрению системы АЗН-В на базе радиостанции "Пульсар" на вертолетах Ми-8МТВ (ГА), Ми-8Т, Ми-8АМТ, эксплуатируемых в Авиакомпаниях Российской Федерации».
•Разработан комплект РКД на вертолеты Ми-8МТВ (ГА), Ми-8Т, Ми-8АМТ. Ведётся подготовка документации для присвоения литеры О-1.

ОКР «Проведение испытаний бортовой аппаратуры ГНСС/ЛККС на вертолёте Ми-8Т с целью отработки навигации и точного захода на посадку с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и локально-контрольно-корректирующей станции (ЛККС-А-2000)».
•Разработан комплект РКД для установки на вертолет Ми-8Т бортовой аппаратуры ГНСС/ЛККС.
•Завершается разработка комплекта РКД по установке бортовой аппаратуры точного захода на посадку (ЛККС-А-2000) на вертолеты Ми-8МТВ и Ми-8АМТ.



 

Tags: Ми-24, Ми-26, Ми-28Н, Ми-35, Ми-38, Ми-8, Россия, авиация, вертолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment