?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Неубиваемый" штурмовик A-10
bmpd
Как сообщает Antony Angrand в статье «L'A-10 épargné jusqu'en 2021 au moins», опубликованной журналом «Air&Cosmos», американский штурмовик Fairchild A-10 Thunderbolt II будет выведен из боевого состава ВВС США не ранее чем в 2021 году. Об этом сообщил генерал ВВС США Дэвид Голфейн в ходе пресс-конференции. Дата списания «бородавочника» будет определена по итогам дискуссии, в которой также примет участие новый министр обороны США Джеймс Маттис.




Американский штурмовик Fairchild A-10C Thunderbolt II из состава 354-й истребительной эскадрильи 355-го истребительного крыла ВВС США (регистрационный номер ВВС США 81-0945, серийный номер A10-0640), 15.01.2017 (с) Daniel Guerra / Airliner.net




Самолет снова "возвращается", так как совсем недавно на повестке дня стоял вопрос о сокращении числа машин в составе ВВС США начиная с 2018 года, а последний экземпляр должен был быть поставлен на хранение в 2021 году. Но осенью прошлого года командующий ВВС США Дебора Ли Джеймс объявила о том, что сроки списания А-10 будут изменены.



  • 1
Проблемы современной военной авиации ( и не только ее ) в том, что они слишком долго проектируется и слишком дорого стоит. Банально мир меняется слишком быстро. Как пример вертолет Команч. Его начинали проектировать когда еще была угроза советских танковых колонн в Европе. Против них его и задумывали.Максимально легкий и быстрый. А закончили когда была война в Ираке, где, как сказал один американский генерал, нам нужен летающий танк, что бы висел на позициями врага. Команч же в этих условиях становился легкой мишенью. Плюнули и отказались от него вообще.
Сегодня бермалеи приспособили сбрасывать на противника с дронов гранаты. А что они придумают завтра? И что каждый раз проектировать под это новую технику( не только самолеты а вообще)? Ни денег ни времени не хватит.
Касательно штурмовиков и вертушке. Блоки захвата, ведения и упреждения цели, которые можно будет поставить на любой крупнокалиберный пулемет, уже очень скоро станут доступны всем. А значит любая тачанка может сбить и штурмовик и вертушку. Ну по крайней мере повредить. А так как количество и штурмовиков и вертушек ограничено то через короткий промежуток времени можно лишиться штурмовой авиации. Причем очень надолго.Починят ее А потом снова неделя-другая и опять на ремонт или на свалку. И все, пипец. Я уже не говорю, что пилотов сейчас готовят минимум 5 лет. Кем и чем воевать?

Edited at 2017-02-09 07:38 am (UTC)

ИМХО, нишу штурмовиков заделят между собой фронтовые бомбардировщики, вертолёты и беспилотники.
В принципе, единственное, что уникально в штурмовиках – сочетание мощной для авиации артиллерии и бронекорпуса.

Не заделят. Бомберу, как и вертолёту нужно успеть "добежать" до места разборки. Первые стоят далеко, а вторые - летят медленно. БПЛА даже не рассматриваются, ибо: несут мизер, видят цель до тех пор, пока не прикроют завесой, масксеткой и т.п.
Авиации (особенно для борьбы с партизанами/бармалеями) крайне необходим простой, надёжный, бронированный штурмовик, который бы "вгонял" в землю всё живое и неживое. И чем дольше - тем лучше. Отсюда - броня, большая полезная нагрузка, хорошая пушка и живучесть. Если всё сложить, то Су-25 и А-10 - идеальные кандидаты.
Для сравнения: Ил-2 и Ил-10 прослужили до конца войны, хотя им на замену пророчили и Пе-2, и Ту-2.
Проблема современной авиации в том, что военные хотят "навесить" на машину как можно больше всего. В результате получается слишком дорого и долго. Нужно идти по пути "Ансата" - проще, надёжнее и дешевле. Научить штурмовик таскать и бросать чугун в автомате, да дать ему один-два типа ракет (тот же х-38 в качестве универсального и Х-31П против локаторов) с соответствующим БРЭО. Про неуправляемые не забываем - куда же без них. Всё.

  • 1