?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Неубиваемый" штурмовик A-10
bmpd
Как сообщает Antony Angrand в статье «L'A-10 épargné jusqu'en 2021 au moins», опубликованной журналом «Air&Cosmos», американский штурмовик Fairchild A-10 Thunderbolt II будет выведен из боевого состава ВВС США не ранее чем в 2021 году. Об этом сообщил генерал ВВС США Дэвид Голфейн в ходе пресс-конференции. Дата списания «бородавочника» будет определена по итогам дискуссии, в которой также примет участие новый министр обороны США Джеймс Маттис.




Американский штурмовик Fairchild A-10C Thunderbolt II из состава 354-й истребительной эскадрильи 355-го истребительного крыла ВВС США (регистрационный номер ВВС США 81-0945, серийный номер A10-0640), 15.01.2017 (с) Daniel Guerra / Airliner.net




Самолет снова "возвращается", так как совсем недавно на повестке дня стоял вопрос о сокращении числа машин в составе ВВС США начиная с 2018 года, а последний экземпляр должен был быть поставлен на хранение в 2021 году. Но осенью прошлого года командующий ВВС США Дебора Ли Джеймс объявила о том, что сроки списания А-10 будут изменены.


Это решение выглядит намного оправданнее, чем начавшиеся в связи с программой TX разговоры о новом легком штурмовике. На фиг он надобен, если есть A-10.

Атака с малых высот слишком рискована. А при атаке со средних не нужна броня. Можно сделать более дешевый аппарат, способный взлетать с плохих площадок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А чего его списать-то решили? Очень хороший штурмовик.

Был во времена шилки и пзрк, реагирующих на тепловые ловушки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
мдэ.... бородавочник уже не торт

(Deleted comment)
Вроде же был проект по переделке их в ударные беспилотники?

Так а про Хорнеты чего молчат?

Другой вид ВС.

А правду говорят, что у него гашетка с отсечкой, чтобы весь БК сразу не выплюнуть?

Все подобные пушки снабжены кучей ограничений. По слухам если с Су-24 (там показатель килограмм снарядов-в-секунду, значительно более) выдать очередь в весь боекомплект, то сесть в штатном режиме он не сможет. Заминает какую-то силовую конструкцию так, что даже шасси не выпустить.
Тут должно быть не лучше.

(Deleted comment)
Проблема в том, что имеющиеся БПЛА не тянут на ЛА поля боя. Чем заменять то будут? Хеллфаер, конечно, хорош, но это не оружие против партизанских групп, которые все чаще становятся целью в войнах текущих лет.

Диверсионные группы уничтожают ударные БЛА из положения дежурство в воздухе, с помощь управляемых бомб.

Для США отказ от А-10 не столь критичен, как для нас отказ от Су-25.
Дублирующие функции выполняют АС-130.
А в зоне сильного ПВО ни А-10 ни АС-130 использовать не предполагается.

Нам бы тоже пригодился самолет подобный АС-130. Сколько бы жизней спас, начиная с Афгана.

Статья недавно была-если что, Су-25 заменит "легкий штурмовик" Як-130 )))

Жаль что в свое время двухместный так и не задопилили...

Правильно, что не сняли с вооружения.
Поддержка со штурмовика это тебе не АДД, штурмовику и указать можно куда отработать и навести легче.
Если над головой свои штурмовики то и жить легче))

Теперь точно средний возраст авиапарка США будет 50 лет. А что то новое появится только через 15 лет.И то не факт.
Это называется кризис системы.

Новое появилось. У вас кризис.

Проблемы современной военной авиации ( и не только ее ) в том, что они слишком долго проектируется и слишком дорого стоит. Банально мир меняется слишком быстро. Как пример вертолет Команч. Его начинали проектировать когда еще была угроза советских танковых колонн в Европе. Против них его и задумывали.Максимально легкий и быстрый. А закончили когда была война в Ираке, где, как сказал один американский генерал, нам нужен летающий танк, что бы висел на позициями врага. Команч же в этих условиях становился легкой мишенью. Плюнули и отказались от него вообще.
Сегодня бермалеи приспособили сбрасывать на противника с дронов гранаты. А что они придумают завтра? И что каждый раз проектировать под это новую технику( не только самолеты а вообще)? Ни денег ни времени не хватит.
Касательно штурмовиков и вертушке. Блоки захвата, ведения и упреждения цели, которые можно будет поставить на любой крупнокалиберный пулемет, уже очень скоро станут доступны всем. А значит любая тачанка может сбить и штурмовик и вертушку. Ну по крайней мере повредить. А так как количество и штурмовиков и вертушек ограничено то через короткий промежуток времени можно лишиться штурмовой авиации. Причем очень надолго.Починят ее А потом снова неделя-другая и опять на ремонт или на свалку. И все, пипец. Я уже не говорю, что пилотов сейчас готовят минимум 5 лет. Кем и чем воевать?

Edited at 2017-02-09 07:38 am (UTC)

ИМХО, нишу штурмовиков заделят между собой фронтовые бомбардировщики, вертолёты и беспилотники.
В принципе, единственное, что уникально в штурмовиках – сочетание мощной для авиации артиллерии и бронекорпуса.

Говорил же никто его списывать не будет, заменить то нечем.

Пока замены нет, придётся им юзать бородавочника, тем более кроме А-10 и СУ-25 в мире нет нормальных штурмовиков.

Замена есть. Иное дело, что время переломное из-за задержки программы F-35, ну и трудностей освоения ударных БЛА. Вот и продлили старое на это время.

Красавец, всё таки =)