?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Северная верфь не справляется с заказами Министерства обороны России
bmpd
Как сообщает издание "Деловой Петербург" в материале Александра Сологуба "Северная верфь не справляется с заказами Минобороны РФ. Военное ведомство передает их калининградскому "Янтарю". А ОСК готовится сменить главу Северной верфи", Министерство обороны Российской Федерации решило продолжить строительство судов вспомогательного флота на калининградском АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК). Хотя контракт на 12 млрд рублей на серию из трех судов тылового обеспечения проекта 23120 Минобороны подписан с Северной верфью (тоже "дочка" ОСК) еще в июне 2012 года. Головной корабль "Эльбрус" верфь заложила в ноябре 2012 года. Второй корабль, "Всеволод Бобров", заложен в ноябре 2013 года, а летом 2014–го Северная верфь заложила третье судно в серии — "Капитан Шевченко". Спроектировало эту серию петербургское ЗАО "Спецсудопроект".


0VU7pClqGMI

Два первых судна тылового обеспечения проекта 23120 у стенки АО "Судостроительный завод "Северная верфь": слева головное "Эльбрус" (на этапе испытаний), справа "Всеволод Бобров" (в достройке). Санкт-Петербург, ноябрь 2016 года (с) Алексей Акентьев / akentyev_alex@mail.ru




Не уложился в срок

По контракту Северная верфь должна была передать головное судно "Эльбрус" Северному флоту еще в ноябре 2014 года, второй корабль должен был отправиться на Черноморский флот в ноябре 2015 года, а третий — на Тихоокеанский флот в ноябре 2016 года. В ходе строительства проект корректировался, что стало одной из причин увеличения сроков работ, заявляли ранее на Северной верфи.

Согласно вновь утвержденному графику ВМФ получит "Эльбрус" в марте 2017 года. О сроках передачи "Всеволода Боброва" Северная верфь даже примерно уже не говорит. А про "Капитана Шевченко" и думать забыли. С 2015–го Минобороны не выделяет на его строительство средств. А в конце 2016 года Минобороны решило строить вспомогательное судно на "Янтаре". На судозаводе воздержались от комментариев, сославшись на то, что контракт на этот заказ еще не подписан, поэтому рано говорить о деталях.

"Выбор "Янтаря" в качестве площадки для строительства представляется единственно верным, — считают в ОСК. — На загрузке Северной верфи перенос заказа никак не отразится. Верфь сосредоточится на выполнении заданий гособоронзаказа".

"На "Янтаре" будет строиться пока одно судно по уточненному проекту 23120М: с уточненными задачами к палубным механизмам, скорости, с другой системой кранов. Немного изменится форма корпуса, появится вертолетная площадка без ангара. Пока базирование вертолета на судне не предусмотрено", — поясняет Антон Соболевский, генеральный директор "Спецсудопроекта".

ВМФ РФ не комментирует причины переноса заказа на другой завод. Но судостроители, близкие к военному ведомству, осторожно предполагают, что одним из основных мотивов могло стать именно увеличение сроков постройки на Северной верфи.

Какие убытки могут быть от срыва заказа, на судозаводе не говорят. Хотя, скорее всего, расходы предприятие понесло. По правилам Российского морского регистра судоходства судно считается заложенным, когда на стапель установлена часть корпуса судна массой не менее 50 т (о закладке третьего судна верфь заявляла летом 2014 года). "Инвентаризация затрат на постройку секции проведена, информация передана заказчику", — говорят в ОСК.

Заявление уже получено

Результатами финансово–хозяйственной деятельности Северной верфи руководство ОСК, по всей видимости, не очень довольно, полагают судостроители, а точнее тем, как верфью управляют. "Обычно директоров не увольняют, они уходят по собственному желанию. Мне известно, что Алексей Селезнев уже несколько раз собирался уходить с верфи", — говорит источник "ДП". В ОСК подтвердили: заявление генерального директора верфи об отставке получено и будет в ближайшее время рассмотрено советом директоров ОСК. "Он примет решение и по заявлению, и по будущему руководителю", — добавили в ОСК.

Среди претендентов на его место — главный инженер судозавода "Янтарь" 39–летний Дмитрий Ермаков. "Его назначение несет определенные репутационные риски, — отмечает один из собеседников "ДП". — В калининградской прессе топ–менеджер упоминался в связи со скандалом вокруг его участия в смертельном ДТП".

Намного предпочтительнее, по мнению судостроителей, назначение главой Северной верфи 62–летнего Игоря Пономарева, вице–президента АО "ОСК" по военному кораблестроению. Кроме того, он возглавлял "Янтарь" в трудные для предприятия времена. Северная верфь и "Янтарь" технологически очень похожи. По мнению главы Выборгского судостроительного завода Александра Сольвьева, Пономарев — оптимальный вариант для Северной верфи.

  • 1
Как-то они долго тянули кота за интимные подробности....

Северная верфь провалила все программы, а не только строительство судов тылового обеспечения

Главный вопрос как это они в свое время получили все вкусеые заказы то(отодвинув Янтарь и Балтийский),а ихние рук-ли и господа с большими звездами рассказывали о прекрасном будущем и о том что к к 2020 они передадут флоту 10 ед 22350 и 20 ед 20380 ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
<Вот оно, наследие сердюковщины, Толик закрывал глаза на все эти долгострои, Кужугетович принимает реальные меры. Еще бы в ОСК бы поменять управление, директор то наверняка с ними делился.

Серьезно чтоль? Как раз только при Анатоличе начали епа_ь этих клоунов ,и таже работа по Горшкову и первым корветам сдвинулась с мертвой точки + СВ и клоуны с ОСК поумерели свои аппетиты в ценовойм сегменты,а при твоем любимом Кужугетовиче смотрю у них понеслась душа в рай с 100% авансным финансированием

так что ты милок,сказочки расскажи в другом месте )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что там с зарплатами рядовых сотрудников?
Как всегда у топэффективныхманагеров миллионы и годовые бонусы, а у тех кто выполняет всю работу 15-20-30 тыс?

там смешная ситуация. Наёмным вахтовикам готовы платить и по 200, своим в пределах 40, недавно так и вовсе 25.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

А почему бы не загрузить крымские предприятия?


В Керчи завод Залив строил боевые корабли и супертанкеры. И сейчас на ходу.

ну нехай и сейчас строит. а так же в севастике и феодосии.

пока логистику(в том числе МОСТ),да и в меньшей степени энергетику не наладят,могут лишь поддерживать производство,а не стоить что то сериями,и это касается всей тяж промышленности крыма

Есть большие сомнения по поводу их реальных возможностей на данный момент. Кроме того, многие контракты подписаны ещё до 2014.

  • 1