?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сложные времена компании Dassault Aviation
bmpd



Как пишет Bruno Trévidic в статье «Dassault Aviation veut réduire le temps de travail pour passer la crise», опубликованной французской газетой "Les Echos", несмотря на коммерческий успех истребителя Dassault Rafale в 2016 году, 2017 год обещает быть довольно непростым для компании Dassault Aviation. Столкнувшись со спадом продаж своего бизнес-джета Falcon, самолетостроительная компания рассчитывает сократить объем производства, не прибегая к увольнениям. В среду президент компании Эрик Трапье снова предложи профсоюзам заключить трехстороннее соглашение относительно продолжительности рабочего времени на период 2017-2019 годов, что позволит сократить количество рабочих часов в неделю до 32 без сокращения зарплаты в ходе сокращения производства, и возвращения до 42 часов при той же зарплате, когда ситуация выправится. К этому соглашению также идет в пакете программа перераспределения загрузки между различными площадками, а также обращения ко всем возможным социальным мерам – отпуск для переподготовки, привлечение персонала для работы на предприятиях-партнерах, отпуск перед уходом на пенсию.


2061662

Сборка административного самолета Falcon на предприятии французской компании Dassault Aviation (c) Mehdi Fedouach / AFP


Но итог переговоров, которые начались в октябре 2016 года, остается неочевидным. В профсоюзах, которые работают у Dassault, отношение к данному соглашению скорее негативное. Французская конфедерация труда не может самостоятельно одобрить данное соглашение, которое не касается исключительно кадров. Французская демократическая конфедерация труда обуславливает свое согласие получением различных гарантий – среди которых неприменение экономических увольнений, а также ратификация соглашения остальными участниками.

В Dassault Aviation отказываются от комментариев. Но неформально в компании дают понять, что нужно прибегать к другим мерам, без их уточнения. Что побуждает опасения в том, что будут иметь место увольнения, хотя эта мера находится под запретом в компании. С учетом того, что по состоянию на конец 2016 году заказчикам надо было передать всего лишь 63 самолета Falcon, и наличия всего 33 заказов, полученных в течение прошлого года, Dassault рискует сократить объем работы. Производство и так сократилось до 49 Falcon в 2016 году по сравнению с 70 машинами до кризиса. А увеличение производства истребителей Rafale с одного до двух в месяц не кажется достаточным для компенсации падения выпуска Falcon.

К этому двойному напряжению добавляются разговоры вокруг «плана трансформации», о котором было объявлено летом 2016 года. Он нацелен на повышение конкурентоспособности, и согласно этому плану предполагается расширить специализацию девяти новых производственных площадок компании. То есть эта реорганизация по сути будет обязательно сопровождаться перемещением рабочих мест.

Перевод служб поддержки в Бордо-Мериньяк приведет к переводу нескольких десятков должностей из Сен-Клу. На данный момент Dassault Aviation планирует осуществлять перевод персонала на добровольной основе. Но в связи со снижением продаж, руководство не исключает и применение мер принуждения в том случае, если добровольцев будет недостаточно.


  • 1
Как там в песенке?
" а в остальном, прекрасная маркиза ..."

Почему бы народ не перебросить на Рафали? Ведь при нынешнем темпе выпуска заказчикам придётся их ждать годами.

Сильно подозреваю, что потребуется неслабая переподготовка.

не только. с площадями там тоже не все хорошо


А они там не нужны -- там тоже была неполная загрузка.

Профсоюзы когда-нибудь убьют промышленность в этой стране.
Если ее раньше не убьют малограмотные арабские иммигранты.

(Deleted comment)
Тов. Соболев, как всегда, надирается по выходным.

Ничего себе. Он же только твинканулся — и уже репрессирован?

Эдак никого из старожилов не останется!

И нового твинка Морозова давно не видать… ;___;

Ааа! Они убили Кенни...!!!

Хотя Боян и отличается некоторым кхм, неуравновешенным поведением, но должен честно признать, что один из немногих, кто хорошо разбирается в вертолетной тематике и если не загоняется в "камофобию", может вполне нормальные комментарии выдавать (иной раз любо-дорого зачитаться).

Забавно, что в других тематических авиаресурсах он себя так не ведет.

Edited at 2017-02-05 08:33 pm (UTC)

Просто не по карману такие самолеты многим потенциальным покупателям, а их боевые свойства избыточны.

Вы даже не поняли, о каких самолетах речь.

Задержка с выпуском новой модели из-за новых двигателей Snecma, обострившееся соперничество с Gulfstrim, Cessna и Bombardier.

Edited at 2017-02-06 01:46 pm (UTC)

  • 1